Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей

 

1. УСТРОЙСТВО ДНЯ ВЕРХНЕГО НАЛИВА ИЛИ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ.ТРАН-. СПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ, состоящее из системы шарнирно соединенных трубопроводов , соединенной с одной стороны с приемнотраздаточным ко ллектором, а с другой - с цилиндрическим кожухом , в котором с возможностью возвратно-поступательного перемещейня по вертикали смонтирована сли аная труба, и механизма ее привода, отличающееся тем что с -X целью упрощения конструкции, на поверхности наливной .трубы образованы окна, а в верхней части кожуха выполнено отверстие для.прохода сливной трубы, а в. нижней-псГ меньшей мере один вертикальный паз при этом снаружи кожуха коицентрично ему смонтирован цилиндр с пальцем входящим в паз кожуха, а механизм привсща .-s смонтирован на цилиндре и Кинематически соединен со сливной трубой; : 4 Щ1:г 9ka./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ПИ

3(Я) В 67 0 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

» aBTOPCHOMV СВИДИТОЪС»ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3373575/28-13 (223 23.12.81. (46) 23.04.83. Бюл. в 15 (72) Ю.Ф.Скрипаль, С.Г.Гуров и

М.В.Лайт (71) Специальное конструкторское бюро "Транснефтеаатоматика" Государственного комитета РСФСР по обеспечению нефтепродуктами (53) 621.798 (088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

;9 485071, кл. B 67 0 5/04, 1974»

2. Патент франции 9 2391153, кл. В 67 0 5/32,,1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕГО

НАЛИВА ИЛИ СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ ТРАН», СПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ, состоящее иэ системы шарнирно соединенных трубопроводов, соединенной с одной стороны с приемно-раздаточным коллектором, а с другой - с цилиидрическим ° кожу» хом, в котором с возможностью возвратно-поступательного церемещеиня по вертикали .смонтирована сладкая труба, и механизма ее привода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, c: целью упрощения конструкции, на поверхности наливной, трубы образованы окна, а в верхней части кожуха выполнено отверстие д-.я.прохода сливной рубы, а а. нижней-acf-меньшей мере один вертикальный наз, .при этом снаружи кожуха концентрично ему смонтирован цилиндр с пальцем, входящим в паз кожуха, а механизм привода,:ч ф смонтнрован на цилиндре и «инематически соединен со сливной трубой.

1013400

Изобретение относится к технике налива и слива жидкостей в транспортные средства и может быть использовано на пунктам налива-слива железнодорожных и автсмобильных цистерн. 5

Известно устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей, состоящее из системы шарнирно соединенных трубопроводов, наливного телескопического патрубка, уравновешивающего механизма и силовых цилиндров для управления перемещением звеньев трубопроводов (1 ).

Недостатком данного устройства является его.металлоемкость и сложность конструкции, что обусловлено наличием большого количества проходных шарниров и приводных механизмов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей, состоящее иэ системы шаРниРно соединенных трубопроводов, соединенной с одной стороны с приемнораздаточным коллектором, а с другой с цилиндричесн:им кожухом, в котором с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали смонтирована сливная труба и механизма ее. привода 2 ).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и ненадежность в работе. 35

Целью изобретения является упрощение конструкции .

Эта цель достигается тем, что в устройстве для верхнего налива или слива жидкостей иэ транспортныХ ем- 4П костей, состоящем из системы шарнирно соединенных трубопроводов, соединенной с одной стороны с приемно-раздаточным коллектором, а с другой — с цилиндрическим кожухом, 45 в котором с возможностью возвратнопоступательного перемещения по вертикали смонтирована сливная труба и механизмы ее привода, на поверхности наливной трубы образованы окна, в верхней части кожуха выполнено отверстие для прохода наливной трубы„ — по меньшей мере, один вертикальный паз, при

УстРойство работает следующим образом.

Поворотом труб 13 и 14 вокруг шар- ниров сливная труба 1 подводится к наливной горловине транспортной емкости. C помощью гидромотора 11 через зубчатую передачу шестерня 12, рейка 4, труба 1 опускается в транспортную .емкость. Ролик 10 обеспечивает зацепление зубьев передачи. При атом верхняя часть трубы 1 входит в цилиндрический кожух 5, так, что окна 2 располагаются между уплотнительными кольцами 15; После этого гидромотор 11 останавливается. Наливаемая жидкость подается через трубу 13 и трубу 14 в цилиндрический кожух 5. Затем жидкость проходит через окна 2 в трубу 1 и далее в транспортную емкость.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм привода соединен со сливной трубой посредством, укрепленной на последней зубчатой рейки, входящего, в зацепление с ней зубчатого колеса,и опорнонаправляющего бруса, контактирующего с роликом, смонтированным на цилиндре.

2 этом снаружи кожуха, концентрично ему смонтирован цилиндр с пальцем,, входящим в паз кожуха, а механизм привода смонтирован на цилиндре и кинематически соединен со сливной трубой.

Кроме того, механизм привода соединен со сливной трубой посредством укрепленной на последней зубчатой рейки, входящего в зацепление с ней зубчатого колеса, и опорно-направляющего бруса, контактирующего с роликом, смонтированным на цилиндре.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.

Устройство включает сливную трубу 1 с окнами 2 на.образующей поверхности, смонтированные на ней опорно-направляющий брус 3 и зубчатую рейку 4, установленный снаружи трубы 1 кожух 5, имеющий в верхней части отверстие 6 для прохода сливной трубы 1, а в нижней - по меньшей мере, один вертикальный паэ 7, установлен- ный снаружи кожуха 5 цилиндр 8 с пальцем 9, входящим в паз 7, и роликом 10, укрепленный на цилиндре 8, механизм привода, представляющего собой гидромотор 11, соединенный со сливной трубой 1 зубчатым колесом 12, входящим в зацепление с зубчатой рейкой 4, и систему шарнирно соединенных трубопроводов 13 и 14.

1013400

Составитель Е.Фишман

Редактор Г.Волкова Техред И. Гайду Корректор A-Повх

Заказ 2927/30 Тираж 437, Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оТкрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

При откачке из транспортной емкости жидкость перемещается в обратном направлении.

Во время налива или слива жид— кости транспортная емкость опускается или поднимается. Поэтому для 5 предотвращения поломок наливного стояка сливная труба 1 вместе с гидромотором 11 и цилиндром 8 перемещается по вертикали в пределах, ограниченных размерами направляющих па-. 10 зов 7. Размер пазов 7 подбирается расчетом.

По окончании .налива (слива ) с помощью гидромотора 11 труба 1 выдвигается по вертикали за пределы транспортной емкости с выдвижением ее верхнего конца из кожуха 5. При этом при выводе верхней части трубы 1,:в момент выхода ее окон 2 за пределы цилиндрического кожуха 5, через окна 2 в трубу 1 попадает атмосферный воздух и остатки жидкости из трубы 1 сольется в транспортную емкость. После этого поворотом труб 13 и 14 сливная труба 1.с цилиндричес» ким кожухом 5 отводится за пределы передвижения транспортного средства.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства составит приблизительно 37 тыс. руб.

Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей Устройство для верхнего налива или слива жидкостей из транспортных емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх