Система управления горной машиной с гидротранспортом полезного ископаемого

 

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН.„Я0„„1014466 A

pug В 65 0 53/30!

1 Р, 1

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) СИСТЕИА УПРАВЛЕНИЯ ГОРНОЙ

:МАШИНОЙ С ГИДРОТРАНСПОРТОИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО, включающая самодвижущий. ся насосный агрегат, трубопроводы, (21) 2153972/22-03 (22) 16.07.75 (31) 520312 (32) 04.11 74 (33) С А (46) 23.04.83. Бюл. И 15 (72) Вильям Томас Свини (ав) (71) Континентал Ойл Компани . (США) (53) 622.648(088.8)

;(56) 1. Патент ПНР Я 57732, кл. 35 а 22/04, опублик. 1969.

2..Патент СНА Р 3260548, кл. 299-18, опублик. 1966 (прототип).

>секции которых закреплены на колес"

-ных тележках, и напорный нарос, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и надежности управления, она снабжена подвижным и неподвижными поворотными узлами, натяжными тросами поворотных узлов и датчиками натяжения тросов, лебедкой с реверсивным электродвигателем, анкерами и регулятором натяжения, к входам которого подключены выходы датчиков натяжения, а выход регулятора соединен с реверсивным электродвигателем лебедки, причем неподвижные поворотные узлы при помощи тросов через датчики натяжения прикреп" лены к соответствующим анкерам, а подвижный поворотный узел подвешен при помощи троса через датчик натяжения к лебедке.

1014466

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам контроля положения гибких трубопроводов систем гидротранспортирования.

Известна система управления горной машиной, содержащая лебедку с реверсивным электродвигателем, регулятор, датчик натяжения троса, которым лебедка соединена с подвижной горной йашиной (1).

Однако данная система предназначена для поддержания скорости движения горной машины и предотвращения разрывов троса и не может быть в таком виде применена для управления горной маи шиной с гидротранспортом полезного ископаемого, для обеспечения скорости ее движения и предотвращения разрывов гидравлических трубопроводов.

Наиболее близкой к изобретению является система управления горной машиной с гидротранспортом полезного ископаемого, включающая самодвижущийся насосный агрегат, трубопроводы, секции которых закреплены на колесных тележках, и напорный насос f2).

Однако в известной системе не обеспечивается автоматическое перемещение трубопроводов и не контролируется их натяжение. Это снижает производительность горной машины и надежность трубопроводов.

Цель изобретения - повышение производительности горной машины и надежности трубопроводов.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена подвижным и неподвижными поворотн ми узлами, натяжными тросами поворотных узлов и датчиками натяжения тросов, лебедкой с реверсивным электродвигателем, анкерами и регулятором натяжения, к входам которого подключены выходы датчиков натяжения, а выход регулятора соединен с реверсивным электродвигателем лебедки, причем нет<одвижные поворотные узлы при помощи тросов через датчики натяжения прикреплены к соответствующим анкерам, а подвижный поворотный узел подвешен при помощи троса через датчик натя><ения к лебедке.

На фиг. 1 приведена общая схема всей системы; на фиг. 2 - схема электрической части системы.

Уголь, добытый горной машиной 1 (фиг. 1), поступает к самодвижущемуся насосному агрегату 2, который трубопроводами 3 и 4 соединен соответственно с напорным насосом 5 и соединительным узлом 6. По трубопроводу 3 поступает осветленная вода, а по трубопроводу 4 - пульпа.

5 Трубопроводы закреплены на колесных тележках 7, проходящих через неподвижные поворотные узлы 8 (на фиг.l показан только один такой узел, но их может быть несколько} и подвижный по10 воротный узел 9.

Каждый отдельный неподвижный поворотный узел 8 при помощи натяжного троса 10 через датчик 11 натяжения прикреплен к анкеру 12.

15 - Подвин<ный поворотный узел 9 подвешен при помощи троса 13 через датчик 14 натяжения к лебедке 15.

Пульт 16 управления самодвижущегося насосного агрегата, датчики 11 на20 тяжения через распределительную коробку 17 соединены с блоком 18 управления, к которому подключен также датчик 14 натяжения.

В блоке 18 управления (фиг. 2) раз25 мещен регулятор 19, к входам которого подключены выходы датчиков 11 и 14 натян<ения. К выходу регулятора 19 подключен реверсивный электродвигатель 20 лебедки 15. Датчики 11 натяжения созО единены с реле 21 аварийной остановки, подключенным к регулятору 19 и реверсивному электродвигателю 20.

Пульт 16 управления соединен с пе" реключателем 22 заданий, подключенным к селективному переключателю 23 уста5 вок, в свою очередь подключенному к регулятору 19.

Система работает следующим образом.

По мере подвигания горной машины 1 (фиг. 1} вслед за ней перемещается

40 самодвижущийся насосный агрегат. 2. За счет опускания подвижного поворотного узла 9 обеспечивается своевременная подача перемещающихся совместно с насосным агрегатом 7 трубопроводов 3-4.

45 Опускание (а при подготовке к следующему циклу передвижки — подъем} подвижного поворотного узла 9 осуществляется при помощи лебедки 15.

Для предотвращения разрывов трубо50 проводов 3-4 и звеньев колесных теле «ек 7 в процессе их перемещения наподвижном 9 и неподвижном поворотных узлах 8 контролируются натяжения со тветствующих тросов 10 и 13.

Для этого на пульте 16 управления оператором выбирается один из режимов работы: ручное или автоматическое управление. При ручном управлении.

3 10144 весь комплекс механизмов либо отключается, либо включается для подъема подвижного поворотного узла 9 при необходимости подать назад из забоя горную машину 1. С пульта 16 управления вручную при помощи переключателя заданий. (на фиг. 2 не показан) могут быть дистанционно-изменены уставки регулятора 19.

При автоматическом управлении î (фиг. 2) сигналы от датчиков 11 и 14 натяжения поступают в блок 18 управгения на регулятор 19, управляющий реверсивным электродвигателем 20 ле.бедки 15, При увеличении натяжения одного из тросов 10 или 13 (фиг. !) сверх заданного значения сигналами упомянутых датчиков через регулятор 19 включается электродвигатель 20 лебедки 15 (фиг. 2), чем обеспечивает20 .ся опускание подвижного поворотного

66 4 узла 9 до снижения натяжения этих тросов ниже значении уставок регулятора 19. Если этого не происходит, то весь комплекс механизмов отключается с помощью реле 21 аварийной остановки до устранения причин, вызвавших это натяжение каната.

Задание уставок регулятора 19 в блоке 18 управления осуществляется переключателем 22 заданий через сеФ лективный переключатель 23 уставок.

Использование системы позволит повысить точность и надежность управления за счет обеспечения возможности полног автоматического контроля по всей длине системы трубонесущей тележки, уменьшение в связи с этим числа обслуживаемого персонала, а также повысить технику безопасности горных работ.

1014466

9 Ы8. 2

Составитель M. Смиттен

Редактор C. Пату шева Техред T.Ôàíòà Корректор 10. Макаренко

Заказ 3043/58 Тираж 947 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раьвская наб. д. 4/5

А - АФилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, l! ! ! !

t

Система управления горной машиной с гидротранспортом полезного ископаемого Система управления горной машиной с гидротранспортом полезного ископаемого Система управления горной машиной с гидротранспортом полезного ископаемого Система управления горной машиной с гидротранспортом полезного ископаемого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх