Пахотный агрегат

 

ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ, включающий трактор с гидрокрюком, пахотное устройство плуга, центральную тягу, соединенную одним концом с гидрокрюком трактора , а другим посредством дополнительной тяги и рычага - с установленным на раме плуга раскосом, боковые тяги и опорную балку, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств трактора за счет догрузки его ведущих колес, агрегат снабжен механизмом для регули .рования глубины пахоты, выполненным в виде двух пластин, одна из которых закреплена на концах тяг и опорной балки, а другая - на гряделях плуга, причем пластины соединены между собой посредством винтовой пары, а раскосы выполнены одинаковой длины. (Л 4 4 00

ÄÄSUÄÄ 1014487

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) А О1 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2961205/30-15 (22) 17.07.80. (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Н. E. Рыжих (71) Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт, (53) 629.11.013.629.11(088.8) (56) Ельман В. М. и др. Колесные тракторы. «Колос», 1974, с. 324.

2. Авторское свидетельство СССР № 8!2206, кл. А 01 В 59/06, 1979. (54) (57) ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ, включающий трактор с гидрокрюком, пахотное устройство плуга, центральную тягу, соединенную одним концом с гидрокрюком трактора, а другим посредством дополнительной тяги и рычага — с установленным на раме плуга раскосом, боковые тяги и опорную балку, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств трактора за счет догрузки его ведущих колес, агрегат снабжен механизмом для регулирования глубины пахоты, выполненным в виде двух пластин, одна из которых закреплена на концах тяг и опорной балки, а другая — на гряделях плуга, причем пластины соединены между собой посредством винтовой пары, а раскосы выполнены одинаковой длины.

1014487

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к пахотным агрегатам.

Известен агрегат, включающий трактор и плуг, соединенные навеской, причем навеска имеет механический догружатель ведущих колес трактора и состоит из нижних тяг, центральной тяги и раскосов (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является пахотный агрегат, включающий трактор с гидрокрю- 10 ком, навесное устройство плуга, центральную тягу, соединенную одним концом с гидрокрюком трактора, .а другим посредством положительной тяги и рычага — с установленным на раме плуга раскосом, боковые тяги и опорную балку (2).

Навеска и механический догружатель не обеспечивают увеличение равномерной догрузки задних колес трактора за счет перекоса лишнего веса переднего моста трактора и плуга, а следовательно, разгрузки рр опорного и переднего колес и уменьшения сопротивления перехватывания их. Недостаточная и неодинаковая догрузка задних колес вызывает повышенное и разное буксование их, что ведет к ухудшению управляемости трактора, износа резины и увеличения расхода топлива. Кроме того, механизм навески за счет перераспределения внутренних сил при незначительном изменении внешних сил влияет на стабильность пахотного агрегата.

Цель изобретения — повышение тяговосцепных свойств трактора.

Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен механизмом для регулирования глубины пахоты, выполненным в виде двух пластин, одна из которых закреплена на концах тяг и опорной балки, а другая— на гряделях плуга, причем пластины соединены между собой посредством винтовой пары, а раскосы выполнены одинаковой длины.

На фиг. 1 изображен пахотный агрегат; 40 на фиг. 2 — схема сил воздействия плуга на трактор посредством тяг в вертикальнопоперечной плоскости.

Известное устройство, соединяющее трактор с плугом, состоит из боковых тяг

1, серийной навесной системы трактора, которые шарнирно соединяют оси подвеса на тракторе и плуге, центральной тяги 2 и тяги 3, соединяющие гидрокрюк 4 через рычаг 5 с раскосами 6, последний шарнирно соединяет пластины 7 механизма 8 регулирования глубины пахоты с опорной балкой 9, один конец которой лежит на кронштейне 10 гидрокрюка 4 серийного механизма подъема, включающего гидроцилиндр

11, поворотные рычаги 12 подьема с раскосами 13 одинаковой длины. Механизм 8 регулирования глубины пахоты представляет собой пластины 7, одна из которых закреплена на концах тяг 1 и балки 9, а другая — на гряделях 14. Пластины соединены между собой посредством винтовой пары 15 с возможностью принудительного перемещения.

Опорная балка 9 шарнирно соединяется одним концом с пластиной 7 механизма

8 регулирования глубины пахоты, а другим ложится на специальный кронштейн 10, прикрепленный к заднему мосту трактора так, чтобы крючкообразный выступ 16 балки 9 раполагался под осью захватов 17 гидрокрюка 4.

Устройство работает следующим образом.

На гидрокрюк 4 одевается тяга 3 механизма 8, обеспечивающего параллельность перемещения плуга относительно почвы при измерении глубины пахоты.

В движении пахотного агрегата навеска под действием сил тяги при достижении равновесия всех сил, действующих на агрегат, занимает позицию, которую можно предусмотреть и изменять в момент настройки агрегата, учитывая состояние лемехов, почвы и глубины пахоты. Позиция плуга может незначительно меняться под действием неучтенных факторов, которые возникают во время движения агрегата. Перемещение плуга вниз (заглубление) ограничивается опорным колесом плуга, а вверх— силами, прижимающими плуг к почве заданной и неизменной величины при всех глубинах пахоты (на существующих агрегатах с увеличением глубины пахоты нормальная реакция на опорном колесе плуга уменьшается силой тяги трактора).

Реактивный момент плуга действует на трактор на раскоску 6 опорной балки 9, который располагается в продольно-вертикальной плоскости благодаря устранению перекоса навески, по нормали к оси задних колес трактора. Эта догрузка на задние колеса распределяется равномерно между ними, уменьшая разность, которая имеет место на существующих агрегатах и созданная не только действием балки 9, но и смещением силы тяжести трактора к бороздовому колесу.

Стабильность агрегата увеличивается за счет упорядочения сил, действующих в навеске. В нижних тягах 1 вертикальные составляющие сил тяги направлены в одну сторону (У и,ф. Раскос 6 опорной балки 9, работая в основном на сжатие, устраняет свое боковое воздействие на трактор и плуг (противоположно направлено), располагаясь в продольно-вертикальной плоскости.

Глубину обработки почвы устанавливают механизмом 8, перемещая плуг относительно навесного устройства.

Подъем плуга производят гидроцилиндром, а незначительный ход раскоса 6 и опорной балки 9 на кронштейне 10 гидрокрюка (до оси захватов) обеспечивает транспортное положение плуга.

1014487. фиг.2

Составитель В. Щукин

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3049/1 Тираж 72l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и . открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Применение предлагаемого пахотного агрегата облегчит управляемость трактора, значительно повысит качество обработки почвы с повышением производительности и уменьшит затраты, взыванные износом резины колес.

Пахотный агрегат Пахотный агрегат Пахотный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной
Наверх