Прокатная клеть

 

1. ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ,содержащая станину, валки с подушками, . нажимные цилиндры и установленную между нажимными цилиндрами и валками с подушками с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих траверсу, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения качества пр6кать1ваемого материала , траверса смонтирована с возможностью поворота от отдельного механизма, а направляющие щарнирно закреплены в станине посредством цапф, оси которых перпендикулярны осям валков. 2. Клеть по п.1,о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм поворота траверсы выполнен в виде нажимного винта, шарнирно связанного (Л с предусмотренным на траверсе вертикальным хвостовиком.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

И датОРСН0ММ CBHQETEAbCTBV (21) 3339052/22-02 (22) 24.09.81 (46) 30.04.83. Вюл. Р 16 (72) A.A.Ìàðåííèêîâ, A.М.Серебренников, Н.В.Пасечник< A.Е.Локтионов и В.К.Павлов (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и.проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (53) 621.771 2.06(088.8) ,(56) 1. Когос А.М. Механическое оборудование волочильных и лентопрокатных цехов. М., Металлургия

1964, с.370.

2. Патент Англии.)) 1272968, кл. В 3 М, 1972.. (54) (57) 1. ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ,содержащая станину, валки с подушками, . нажимные цилиндры и установленную между нажимными цилиндрами и валками с подушками с возможностью возвратно-поступательного перемещения в -направляющих траверсу, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества прокатйваемого материала, траверса смонтирована с возможностью поворота от отдельного механизма, а направляющие шарнирно закреплены в станине посредством цапф, оси которых перпендикулярны осям валков.

2. Клеть по п.1,.о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм поворота траверсы выполнен в виде нажимного винта, шарнирно связанного с предусмотренным на траверсе вер- . тикальным хвостовиком.

С:

СЬ

Ю (.".Ь

1014606

Изобретение относится к прокат. ному оборудованию и наиболее эффективно может быть использовано в дрессировочных прокатных станах.

Известен дрессировочный прокатный стан, клеть которого оснаще- 5 йа электромеханическим нажимным устройством I l 1.

Недостатком дайной конструкции является то, что клеть из-за своих жесткостных характеристик не мо» жет обеспечить оптимальный режим дрессировки полосы при постоянном усилии дрессировки, что снижает качество дрессированной полосы.

Известна прокатная клеть, со-. держащая станину, валки с подушками, нажимные цилиндры и установленную между нажимными цилиндрами и валками с подушками с возможностью возвратно-поступательного перемеще- 0 ния в направляющих траверсу (2 3.

Недостатком известной конструкции является то, что при данном нажимном устройстве сложно обеспечить параллельное перемещение нажимных цилиндров и устойчивость валков про;тив поперечного качения в процессе прокатки, особенно при дрессировке узких лент.

30

Цель изобретения — повышение качества прокатываемого материала.

Поставленная цель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей станину, валки с подушками, нажимные цилиндры и установленную между иажимными цилиндрами и валками с подушками с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих траверсу, последняя . смонтирована с возможностью поворота 40 от отдельного механизма, а направ- ляющие шарнирно закреплены в станине посредством цапф, оси которых перпендикулярны осям валков.

Механизм повоРота траверсы Зы- 45 полнен в виде нажимного винта, шар нирно связанного с предусмотренным

; .на траверсе вертикальным хвостовиком.

Такое кЬнструктивное выполнение прокатной клети обеспечивает повы- . 50 шение качества прокатываемого мате.риала в результате более устойчиво го и стабильного положения нажимных цилиндров и обеспечения строгого взаимного положения между валками. На фиг.1 изображена прокатная . клеть, продольный разрез; на фиг.2Разрез А"А Иа фиг.l; на- фиг.З— разрез.Б-Б на фиг.P..

Прокатная клеть состоит иэ станиНы 1, в которой расположены валки 2 60 а подушками и нажимные цилиндры 3.

Между валками 2 с подушками и нажимнымй цилиндрами Э размещена тра-. верса 4, смонтированная в направляющих 5,-шарнирно закрепленных в 65

Ь станине 1 посредством цапф 6, оси. которых перпендикулярны осям валков 2 с подушками. Механизм поворота траверсы представляет собой нажимной винт 7, взаимодействующий с рамкой 8, установленной в гори-. зонтальных направляющих 9. В рамке 8 посредством цапф 10 смонтирован корпус 11, взаимодействующий с хвостовиком траверсы 4, в котором смонтирован цилиндр 12 уравновешивания траверсы.4.

Прокатная клеть работает следующим образом.

Для сведения валков в начале прокатки плунжеры нажимных цилиндров

3 начинают перемешаться, передвигая при этом траверсу 4. Направление перемещения траверсы 4 н в конечном счете угол перекоса прокатного валка 2 с подушками определяется положением механизма поворота траверсы. Перемещение нажимного винта 7— приводит к перемещению рамки 8 в горизонтальных направляющих 9, что приводит к передвижению и повороту корпуса ll в цапфах 6. При этом траверса 4, а с ней и валок 2 с подушками, занимают вполне определенное требуемое положение относительно нижнего валка,. которое сохраняется при их взаимном перемещении. Изменение угла перекоса валка 2 с подушками посредством поворота траверсы 4 осуществляется также и процессе прокатки, например, для исправления трапецеидальности ленты.

Поворот траверсы осуществляется относительно точки, совпадающей с центром цапф 6, на которых смонти-. рованы направляющие 5, взаимодействующие с траверсой 4.

Крутящий момент, поворачивающий траверсу, создается при помощи воз-действия нажимного винта 7 на хвостовик траверсы 4. Перемещение нажимного винта происходит по прямолинейной траектории, а перемещение хвостовика траверсы — по радиусу, описанному из центра цапф 6. Поэтому хвостовик траверсы 4 взаимодействует с нажимным винтом 7 через корпус 11 и рамку 8.

При вращении нажимного винта 7 рамка 8 перемещается в горизонтальных направляющих 9, перемещая при этом корпус 11. При этом корпус 11 не только участвует в возвратнопоступательном перемещении, но и поворачивается в цапфах 10, обеспечивая поворот траверсы 4 относительно центра цапф 6.

Предлагаемая конструкция прокатной клети дает воэможность объединить положительные качества клети с гидравлическим нажимньач устройством, позволяющим вести процесс при

1014б06 постоянном усилии прокатки, н клети с механическим нажимным устройст-, вом, позволяющим обеспечить жесткую связь между нажимными винтами, т.е. строгое взаимное положение между,.

А валками. Это обеспечивает иовнвеииб качества получаемой продукции.

Экономический эффект от исполвэования предлагаемой прокатной клети составит 60 тыс.руб.в год.

1014 б06

Филд сРра2

Составитель Ю.Заранин

Техред О.Неце . Корректор A.Èëúèí

Редактор Л.филь филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 3077/7 Тираж 616 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть Прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимущественно в качестве рабочей клети кварто для прокатки листового металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве нажимного устройства рабочих клетей листовых станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкциям нажимных устройств клетей тонколистовых станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке сортовой и листовой стали, цветных и неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в станах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также для прокатки неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве механизма установки нижних валков рабочих клетей широкополосных и листовых станов

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к установочным устройствам валков рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к гидравлическому устройству для поддержания постоянного расстояния между валками прокатного стана, например, стана с предварительно напряженными клетями с автоматическим регулированием зазора между валками
Наверх