Устройство для ускоренного охлаждения проката

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА, содержащее установленные по одной оси форсунку с подводящим патрубком и цилиндрическую камеру охлаждения, отличающееся тем, что, с целью упрощения регулирования инте.нсивности охлаждения, устройстэо сиаб .жено установленной на выходном конце камеры охлаждения шайбой с привод ял ее перемещения вдоль оси устройства и пружиной, размещенной внутри камеры и закрепленной одним концом на шайбе, a другим на входном конце кг1меры. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что пружина имеет наружный диаметр, равный внутреннему Диаметру камеры охлаждения , шаг, равный 2,5-4 диаметра камеры, и выполнена из проволоки круглого сечения диаметром 0,10 .2 диаметра камеры охлаждения. J СО

СОКИ СОВЕТСКИХ

ONIW

1 .ЕСПУБЛИН аю П1) З(5Н С 21 D 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АBTÎPGHÎMV СИИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3231668/22-02 (22) 04. 01 . 81 (46) 30. 04. 83, Бюл. Р 16 (72) Ю.В.Гончаров, И.П.Видишев, М.И.Костюченко, П.П.Криворучко и В.И..Болотников (71) Днепропетровский .металлургичес-. кий институт (53 " 621.784.6(088.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР.

Р 737051, кл. В 21 В 45/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2595559/22-02, кл. В 21 В 45/02; 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕН-.

НОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТА, содержащее установленные по одной оси форсунку с подводящим патрубком,и цилиндрическую камеру охлаждения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулирования интенсивности охлаждения, устройстзо снабжено установленной на выходном конце камеры охлаждения шайбой с приводом ее перемещения вдоль оси устройства и пружиной, размещенной внутри камеры и закрепленной одним концом на шайбе, а другим на входном конце камеры.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пружина имеет наружный диаметр, равный внутреннему диаметру камеры охлаждения, шаг, равный 2,5-4 диаметра камеры, и выполнена из проволоки Е круглого сечения диаметром 0,10,2 диаметра камеры охлаждения.

1014922

Цель изобретения — упрощение регулирования интенсивности охлаждения.. 60

Поставленная цель достигается тем, что устройство для ускоренного охлаждения проката, содержащее установленные по одной оси форсунки с подводяцим патрубком и цилиндричесИзобретение относится к прокатному производству, а именно к ускоренному охлаждению проката в потоке станов горячей прокатки.

Известно устройство для охлаждения проката, содержащее камеру охлаждения с шарнирно установленными по длине камеры охлаждения во входных радиальных отверстиях подводящими патрубками, причем входные отверстия размещены в стенках камеры охлаждения по винтовой линии 1).

Однако для изменения интенсивнос. ти охлаждения проката необходимо изменить угол наклона всех шарнирно !5 установленных водоводов. При этом изменяется угол закрутки, охлаждающего потока в камере охлаждения.

Чем больше угол закрутки, тем больше витков сделает поток воды в каме- 20 ре охлаждения, тем большая часть потока воды вступит в контакт с охлаждаемым прокатом. Поэтому интенсивность охлаждения в этом случае наибольшая. И наоборот. Изменение угла наклона водоводов необходимо производить сразу, все вместе, иначе за

i,òåMè водоемами, угол наклона которых не изменился, интенсивность охлаждения не изменится. Это связано с тем, что получить вращающийся поток возможно лишь при постоянном воздействии на него либо направляя его по специальным направляющим. Иначе поток быстро затухает. При частном изменении интенсивности охлаждения необходимо изменять угол наклона водоводов, что приводит к существенному усложнению исполнительного механизма.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для охлаждения проката, Предназначенное для охлаждения арматурной стали и состоящее из камеры охлаждения с форсункой, причем 45 начальный участок камеры охлаждения, примыкающий к форсунке и равный

1/3 — 1/5 длины ее, выполнен в виде внутреннего канала камеры с углом закручивания 0,6-1,5 витка(2).

Однако вращающийся поток затухает на участке охлаждения без закручивания, снижая при этом общий охлаждающий эффект. Кроме того, невозможно регулировать интенсивность охлаждения проката изменением закручивания вращающегося охлаждаюцего потока. кую камеру охлаждения, снабжено установленной на выходном конце камеры охлаждения шайбой с приводом ее перемещения вдоль оси устройства и пружиной, размещенной внутри камеры и закрепленной одним концом на шайбе, а другим на входном конце камеры.

Пружина имеет наружный диаметр, равный внутреннему диаметру камеры охлаждения, шаг, равный 2,5-4 диаметра камеры, и выполнена из проволоки круглого сечения диаметром 0,1-0,2 диаметра камеры охлаждения.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, на фиг.2 — изменение расстояния между витками пружины в процессе регулировки.

Устройство состоит из входной воронки 1, состыкованной меньшим основанием с форсункой 2, соединенной с входным концом камеры 3 охлаждения, в которой установлена пружина 4, контактирующая наружной своей поверхностью с внутренней поверхностью камеры охлаждения по всему периметру и зафиксированная одним торцом в приливе 5 на входном конце камеры 3 охлаждения, соединенной с форсункой 2,. а вторым концом входит в зацепление с подвижной шайбой б, свободно установленной на направляющих 7 и связанной с приводом 8 с возможностью перемецения вдоль продольной оси камеры охлаждения.

Устройство работает следующим образом.

Из форсунки 2 поток охлаждающей воды поступает в камеру 3 охлаждения через сопло форсунки 2. При движении потока вдоль камеры охлаждения слои потока, прилегающие к стенкам камеры охлаждения, начинают двигаться по спирали, определяемой витками пружины. Шаг пружины характеризу.— ет интенсивность закручивания потока, чем больше шаг, тем меньше раз поток воды поворачивается вдоль продольной оси и тем меньшее количество воды вступает в контакт с поверхностью охлаждаемого проката, который подается в камеру 3 охлаждения через воронку 1. Регулировка интенсивности охлаждения выполняется изменением величины шага спирали с помощью привода 8 перемещением шайбы б по направляющим 7.

Используют камеру охлаждения длиной 1,5 м, диаметром 30 мм, предназначенную для охлаждения катанки

6,5 мм, расход воды составляет 25 м/ч при давлении 35 атм. В качестве спирали используют проволочную пружину из проволоки диаметром 5 мм с шагом 80 мм в свободном состоянии.

Сначала исследуют возможность прохождения катанки диаметром 6,5 мм без забуривания через камеру охлаж-

1014922 дения с пружиной. Опыты показали, что ния и возможности регулировки интенсивности охлаждения.

При шаге пружины большем или равном 10 диаметрам проката имеется возможность изменять интенсивность охлаждения в пределах 60 С. В связи с тем, что применяют для ускоренного охлаждения камеры охлаждения с диаметром в 3-4 раза большим диаметра проката при этом соотношении

10 наиболее благоприятно сочетаются достаточная интенсивность при сравнительно небольшом расходе воды и хорошие условия прохождения проката без забуривания), шаг пружины

15 равен 2,5-4 диаметра камеры охлаждения. Диаметр проволоки, из кото-. рой выполнена пружина, должен быть равен 0,5-1 диаметра охлаждаемого проката. Это связано с тем, что щ диаметр камеры охлаждения и диаметр проката взаимосвязаны. Зазор между прока. том и стенкой камеры при этом соотношении равен 1-2 диаметрам охлаждаемого проката. Диаметр пружины должен быть

25 таким, чтобы зазор между витками спирали и охлаждаемым прокатом был не менее 0,5-1 диаметра проката или проходное отверстие камеры охлаждения было больше диаметра охлаждаемого проката в 2-3 раза. При этом обеспечивается стабильное прохождение проката через камеру охлаждения.

По отношению к диаметру камеры охлаждения необходимый диаметр с ними можно выразить соотношением 0,1З5 0,2 внутреннего диаметра камеры охлаждения.

В процессе работы предлагаемого устройства имеется положительный эффект. Закрученный поток охладите4Р ля при выходе из камеры охлаждения рассеивается между торцом камеры охлаждения и подвижной шайбой. Не требуется отсекающих устройств. Это связано с тем„ что вращающие слои

45 потока воды при выходе из камеРы охлаждения, где их ограничивают, стенки камеры, охлаждения движутся по касательной к окружности. вращения (перпендикулярно продольной оси

50 амеры охлаждения) что -пРиводит к разрушению потока.

Кроме того, этот эффект дает возможность визуально оценить, вращается поток.или нет, так как не вращающийся поток почти не рассеивается.

Применение предлагаемого устройства упрощает регулировку интенсивности охлаждения устройства.

Привод может активно работать

60 только в одну сторону, что упрощает эксплуатацию устройства, растягивать пружину или сжимать в зависимости от пружины, а обратно пружина возвращается сама. Это дает

65 шаг пружины должен быть или меньше

1,5 диаметра прокатки или больше

10 диаметров проката. В этих случаях прохождение проката через охлаждающую камеру устойчивое беэ забуриваний.

Это связано с тем, что при mare не более 1,5 диаметра проката зазор (щель) между витками небольшой и передний конец проката не упирается в витки спирали. A при шаге пружины большем или равном 10 диаметрам проката угол наклона витка пружины и прЬдольной оси камеры охлаждения обеспечивает прохождение переднего конца проката без забуривания..

Указанный угол должен быть не более 25О в случае, когда шаг пружины больше или равен 10 диаметрам проката, т.е. чем больше шаг, тем меньше угол наклона витка пружины, тем лучше условия прохождения проката.

Затем исследуют границы изменения охлаждающей способности устройства при шаге меньшем 1,5 диаметра и при шаге большем или равном 10 диаметрам проката; Без пружины в камере охлаждения температура проката при скорости прокатки 25 мм/с (при укаэанных выше условиях)снижается с

1000 до 800 С. С пружиной с шагом меньшим- 1,5 диаметра проката интенсивность охлаждения повышается незначительно, температура катанки снижается с 1000 до 780 С.

Изменение шага в интервале 01, 5 диаметра проката не дает заметного изменения температуры охлаждения. Хотя общая охлаждающая способность камеры охлаждения неэначитель-. но повышается.

Применение пружины с шагом большим или равным 10 диаметрам проката дает при прочих одинаковых условиях снижение температуры с 1000 до 720 С, увеличение шага до 15 диаметров проката, снижается интенсивность охлаждения, температура понижается с 1000 до 780 С. По сравнению с камерой охлаждения беэ пружины общая охлаждающая способность повышается, однако при шаге меньшем 1,5 диаметра и проката результаты хуже, чем при шаге большем или равном диаметрам проката. Это объясняется тем, что при шаге меньшем 1,5 диаметрам проката, поток слабо закручивается, .так как мало расстояние между соседними витками (практически для, потока поверхность камеры гладкая ), а при шаге большем или равном 10 диаметрам проката, происходит интенсивное закручивание потока охлаждающей воды.

Оптимальное соотношение находят иэ двух условий: условия забуривавоэможность осуществить регулируе1014922

Составитель Й.Столярова

Техред Т.Маточка . Корректор В.Гирняк

Редактор С.Юско

Заказ 3137/23 Тираж 568 Подписное

BHHHtfH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мое охлаждение бунтового проката с переохлаждением середины бунта и уменьшить длину охлаждаемого устройства в 1;5 раза; что приведет к выравниванию условий охлаждения наружных и внутренних витков бунта катанки диаметром 6,5 м, снизит общее количество окалины до 5 кг на тонну готового проката и упростит . технологию охлаждения.

Устройство для ускоренного охлаждения проката Устройство для ускоренного охлаждения проката Устройство для ускоренного охлаждения проката Устройство для ускоренного охлаждения проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх