Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство присадки с выходным отверстием, сообщенным с резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения поддержания в масле оптимальной концентрации присадки, она снабжена запорным элементом, установленным в выходном отверстии дозирующего устройства , и датчиком времени, связанным с запорным элементом через блок управления. М 3 (Л с: П :f ел TltZj о ор сх гг ipttf.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зю11 F 01 M 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puz f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3297839/25-06 (22) 02.06.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) В. Е. Ларин, В. П. Голованов, Ю. В. Даринский и М. П. Тищенко (53) 621.892.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетеьство СССР № 353054, кл. F 01 М 9/02, 1970. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляный резервуар, насос для по„„SU„„1015088 А дачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство присадки с выходным отверстием, сообщенным с резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения поддержания в масле оптимальной концентрации присадки, она снабжена запорным элементом, установленным в выходном отверстии дозирующего устройства, и датчиком времени, связанным с запорным элементом через блок управления.

CO

Сп

М

00!

015088

Изобретение относится к двигателестро ению, а именно к системансмазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для добавления присадок к маслу.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство с выходным отверстием сообщенным с резервуаром (1).

Однако такая система смазки недостаточно надежна в эксплуатации, поскольку не обеспечивает поддержания в масле оптимальной концентрации многофункциональных присадок по мере их расходования на нейтрализацию продуктОв окисления топлива и масла, адсорбцию на деталях двигателя для .конкретного типа двигателя и условий его работы.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем обеспечения поддержания в масле оптимальной концентрации присадки.

Для достижения поставленной цели система смазки двигателя внутреннего сгорания, содерЖащая масляный резервуар, насос для подачи масла из резервуара через фильтр в главную масляную магистраль, емкость для присадки и дозирующее устройство присадки с выходным отверстием, сообщенным с резервуаром, снабжена запорным элементом, установленным в выходном отверстии дозирующего устройства, и датчиком времени, связанным с запорным элементом через блок управления.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — емкость для присадки с дозирующим устройством, датчиком времени и блоком управления; на фиг. 3 — электрическая схема блока управления с датчиком времени.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляный резервуар 1, насос 2 для подачи масла из резервуара

1 через радиатор 3 и полнопоточные фильтры 4 и 5 соответственно грубой и тонкой очистки в главную масляную магистраль 6, емкость 7 для присадки, дозирующее устройство 8 присадки с выходным отверстием

9, сообщенным с резервуаром 1, запорный элемент 10, установленный в выходном отверстии 9, и датчик 11 времени, связанный с запорным элементом 10 через блок управления, образованный электромагнитом 12, блоком 13 питания, связанным с электромаг нитом 12, и датчиком 14 уровня присадки в дозирующем устройстве 8. Запорный элемент 10 жестко связан с одной стороны с запорным элементом 15, а с другой — с сердечником 16 электромагнита 12. Емкость 7 для присадки соединена с входным

45 отверстием 17 дозирующего устройства 8, полость которого сообщена при помощи труб ки 18 с атмосферой. На линии 19 связи полнопоточного фильтра 4 грубой очистки с резервуаром 1 установлен частичнопоточный фильтр 20 тонкой очистки масла. Электромагнит 12 соединен с блоком 13 питания одним проводом 21 (фиг. 3) через контакты 22 датчика 14 уровня присадки, а другим проводом 23 — через контакты 24 датчика 11 времени. Датчик 11 времени подключен к блоку 13 питания проводом 25 напрямую, а проводом 26 — через выключатель 27.

Система работает следующим образом. При работе двигателя масло нагнетается насосом 2 из резервуара 1 через радиатор.3, фильтры 4 и 5 в главную масляную магистраль 6 и далее к трущимся деталям двигателя, после смазки которых масло попадает опять в резервуар 1, например в поддон двигателя. Одновременно часть масла из фильтра 4 поступает в частичнопоточный фильтр 20, очищается в нем и поступает в резервуар 1. Емкость 7 заполняют присадкой и включают выключатель 27. Часть присадки через-входное отверстие 17 переливается в дозирующее устройство 8 и заполняет его. Поплавок датчика 14 уровня поднимается в крайнее верхнее положение, его контакты 22 замыкаются и электромагнит 12 проводом 21 подключается к блоку 13 питания. По заданной программе, т. е. через определенное время, экспериментально установленное или теоретически рассчитанное для конкретного типа двигателя в зависимости от его параметров, режима работы, типа горюче-смазочных материалов и используемых присадок, срабатывает датчик 11 времени, замыкая контакты 24, и электромагнит 12 вторым проводом 23 подключается к блоку 13 питания, при этом электрическая цепь управления электромагнитом 12 замыкается и сердечник 16 электромагнита . 12 двигается вверх. Жестко связанный с сердечником 16 запорный элемент 10 открывает выходное отверстие 9, а запорный элемент 15, также жестко связанный с сердечником 16, закрывает входное отверстие

17 дозирующего устройства 8. Присадка из дозирующего устройства 8 через открытое выходное отверстие 9 и отверстие в корпусе электромагнита 12 поступает в масляный резервуар 1, например в поддон двигателя внутреннего сгорания. При снижении уровня присадки в полости дозирующего устройства 8 ниже определенного поплавка датчика 14 уровня переместится в нижнее положение, определенное настройкой датчика 14. Контакты 22 датчика 14 разомкнутся, электромагнит 12 обесточится и его сердечник 16 начнет двигаться вниз, при этом запорный элемент 15 откроет входное

1 0 l 5088

4 отверстие 17, а запорный элемент 10 закроет выходное отверстие 9, при этом прекратится поступление присадки в масляный резервуар 1. Определенная часть присадки через входное отверстие 17 вновь перельется в дозирующее устройство 8 и заполнит его, поплавок датчика 14 уровня поднимется вверх, его контакты 22 замкнутся и элек-. тромагнит 12 проводом 21 подключится к блоку 13 питания. Датчик 11 времени по заданной программе через свои контакты 24 0 подключит второй провод 23 электромагнита 12 к блоку 13 питания, сердечник 16 электромагнита 12 вновь поднимется вверх, при этом запорный элемент 10 откроет отверстие 9, и очередная порция присадки поступит в резервуар 1, а из него вместе с маслом — к деталям двигателя, как описано выше.

Таким образом определенные дозы присадки периодически поступают в систему смазки двигателя и компенсируют израсходованную часть многофункциональной присадки, повышая надежность системы путем обеспечения автоматического поддержания в масле оптимальной концентрации присадки.

Величину дозы присадки можно менять в широких пределах как путем настройки на срабатывание регулируемого датчика

14 уровня присадки, так и путем его перемещения по высоте дозирующего устройства 8. В качестве датчика времени может быть использовано стандартное реле времени типа ВС вЂ” 10 — 38, а в качестве датчика уровня — стандартное реле. уровня типа ДРУ вЂ” 1.

В результате стендовых испытаний опытного образца предлагаемой системы смазки было установлено, что например, при ра-, боте дизеля К вЂ” 657М (6Ч 12/14) для поддержания функциональных . свойств масла на оптимальном уровне периодичность долива присадки должна равняться 100 моточасам, а ее количество 0;2 кг при емкости системы 45 кг. При испытаниях использовались моторные масла групп Б, В, Г и,многофункциональная присадка ВНИИ НП вЂ” 360.

l015088

Составитель О. Тугарева

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А, Тяско

Заказ 3167 3I Тираж 535 Подиисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нвобретеннй н открытиЯ!

)3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патеитв, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх