Устройство для стабилизации смазочного масла

 

353054

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 23.VI.1970 (№ 1442636, 2-1-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.IХ.1972. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 25.Х.19 2

Ч. Кл. F 01m 9 02

С 10m 1/08

С 23с 3/00

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете министров

СССР

УДК 621.892.8(088.8)

621.899 (088,8)

621.892.096.1 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Бабичев, П. Е. Нечаев, О. Б. Харчук, П. К. Егор и А. П. Пимошенко

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Главного управления рыбной промышленности Северного бассейна

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки на агрегатах, преимущественно двигателях, имеющих циркуляционную систему смазки, для стабилизац|ии свойств масла путем введения в него присадок.

Известны устройства для стабилизации смазочного масла двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с патрубками ввода и вывода масла и размещенные в нем фильтр и химические реагенты, например ингибитор и галоид. Однако такие устройства не позволяют полностью использовать реагенты, так как на поверхности гранул реагентов оседают частицы загрязнения масла, вследствие чего уменьшается взаимодейстs»å масла с реагентами.

Цель изобретения — повышение эффективности использования реагентов. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве патрубок ввода масла снабжен отражателем для завихрения потока и установлен в нижней части корпуса, имеющей криволинейную форму, например в виде полусферы.

Ингибитор размещен в нижней части корпуса перед фильтром, а галоид — за фильтром по ходу потока масла.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — схема ьключения устройства в циркуляционную систему смазки двигателя.

В корпусе 1 устройства с патрубками 2 и

8 и вывода масла, соответственно, размещены щелевой фильтр 4 и химические реагенты — размельченный твердый ингибитор, например, в виде сплава натрия с оловом галоид. Ингнбитор размещен перед фильтром в нижней части 5 корпуса, имеющей полусферическую форму, а галанд, например кристал".û иода, — в дозаторе 6, расположенном в верхней части корпуса за фильтром по ходу потока масла. Патруоок 2 ввода масла снаожен отражателем 7 для завихрения потока масла. В нижней части корпуса установлена спускная пробка 8.

Устройство устанавливают на ответвлении главной магистрали 9 циркуляционной системы смазки двигателя 10 до фильтра 11 грубой очистки. Патруоок 8 соединяют с картером 12 двигателя или с цистерной (на чертеже не показана).

Устройство работает следующим образом.

Включение устройства в циркуляц ионную систему смазки производится во время рабо25 ты двигателя открытием клапана 18.

Часть потока масла под давлением, создав",емым насосом 14, из системы по патрубку

2, меняя свое направление у отражателя 7, поступает в нижшою часть 5 корпуса, запол353054!

1 иеш»ую инпиоитором. Поток масла зави. ряется благодаря полусферической форм нижней части корпуса и форме отражателя.

Частицы ингибитора смываются с нижней части корпуса II, находясь во взвешенном состояш»и, перемешиваются с про одящим маслом. При этом они очищаются от II2ëåTà грязи, оседая па поверхностял: фильтрующи.» элементов фильтра 4, снабженного ножами для очистки элементов. Периодическое проворач1ивание фильтрующи». элементов обеснешвает очистку и:» поверя<остей от !EICTIIqetttгибитора и сорасывание последни.; в поток масла, что способствует повышению активностll и более полному иcttoëüçовани»о инг:;битор а.

Инп»бированное масло поступает через фильтр 4 в верхнюю часть корпуса, где насыщается гало ндом, размещенным в дозаторе б, а затем через,патрубок 3 и трубопровод — в картер 12 или цистерну. Основная часть потока масла направляется в фильтр

11 грубой очистки и через холодильник 19 подается к узлам трения двигателя, а затем сливается в картер 12, где перемешивается с маслом, обработанным ингибитором и га1otiдом. Из ка(тгера масло подается насосом 1» в магистраль 9, и цикл повторяется.

AE

Предмет изооретения

1. ? còpottcòâo для стабилизации смазочно».о масла. преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с патрубкам»1 ввода и выводd масла 11 размс-!

5 »цепные з нем фильтр и имичсскис реагенты, например ш»гибитор и галоид, от.»ичтои(ееся тем, что, с целью повышения эффективности использования реагентов, патруоок ввода м а сл а c I l;l о ж е! 1 От ()»1 ж а тел е: 1 дл я 3 а в»1:; р е н»1;» потока:I установлен в ниж »ей части корпуса, имеющей криволиней»»ую форму, например в виде пол сферы.

2. Ъ стройство по и. 1, отличи»ои(ееея тем, »то ингибитор размещен в ниж»:.еи части кор9» пуса перед фильтром, а гало »д — за фильтром

tlo оду потока масла.

353054

Составитель О. Тугарева

Текред Л. Евдонов

1,с-ррск1ор T. Китаева

Редактор А. Пейсоченко

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 434 1758 Изд. М 1327 Тираж 406 Подписное

1дНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для стабилизации смазочного масла Устройство для стабилизации смазочного масла Устройство для стабилизации смазочного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх