Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1, входной 5 и выходной 6 патрубки для прохода масла и установленный в корпусе кассетный блок, снабженный центральной соединительной полой осью 12, гайкой-барашком 16, опорой 13 и установленными одна над другой перфорированными кассетами 10, 8. Кассета 8 со щелочным реагентом выполнена конусной с вершиной со стороны входного патрубка 5 и снабжена перфорированной крышкой-держателем 9, а кассета 10 для упаковки галлоида - цилиндрической. Ось 12 в зоне кассеты 8 выполнена с отверстиями для прохода масла. Опора 13 выполнена со сквозным отверстием для прохода оси и гнездом для размещения вершины конусной кассеты 8. Устройство также снабжено диспергатором с центральной трубкой 21, размещенным во входном патрубке 5. Ось 12 установлена в корпусе 1 с возможностью упора одного ее конца в торец трубки 21 диспергатора, другой конец оси снабжен заглушкой 22 с коническим рассекателем. Опора 13 выполнена с кольцевым заплечиком для размещения постоянного магнита 14. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего.

Известно устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС, которое содержит цилиндрический корпус с крышкой и патрубки для входа и выхода масла, причем в корпусе установлен кассетный блок, снабженный центральной соединительной осью, опорой, гайкой-барашком и установленными одна над другой на оси перфорированными кассетами со щелочным реагентом и галлоидом, а во входном патрубке размещен вибрационный диспергатор. Диспергатор и кассетный блок между собой расположены перпендикулярно и образуют подобный поток масла.

Такое конструктивное решение имеет ряд недостатков: большую трудоемкость изготовления кассет, сложную настройку диспергатора на требуемую частоту колебания потоков масла, застойные зоны для накопления загрязнений в объеме кассет, от которых пассивируются гранулы щелочных реагентов. В результате образуется потеря активности реагентов и снижается стабилизация свойств моторного масла в эксплуатационном периоде работы ДВС. При этом увеличивается частота регламентных работ по очистке реагентов от загрязнений, что связано с дополнительным расходом реагентов.

Изобретение устраняет все перечисленные недостатки. Оно направлено на беспрерывную регенерацию и стабилизацию свойств работающего моторного масла. При упаковке щелочных реагентов в конусную кассету исключаются образование зон для накопления грязи и пассивация гранул реагентов ими, так как в объеме этой кассеты встречными струями масла образуются барботажное завихрение и очищение гранул от загрязнений. Одновременно с этим в объемах корпуса и кассетного блока образовано постоянно действующее магнитное поле, которое активирует микроэлементы масляной среды, а вместе с этим все физико-химические процессы на поверхностях кассет и с упакованными реагентами в кассетном блоке. Все это способствует стабилизации и улучшению физико-химических свойств работающего масла в системе смазки ДВС.

На фиг. 1 изображено устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки ДВС; на фиг. 2 показан кассетный блок в сборе.

Устройство состоит из цилиндрического корпуса 1, дна 2, крышки 3, соединительных болтов 4, входного патрубка 5 для масла и выходного патрубка 6, опорного кольца 7 (для варианта). В комплектовку кассетного блока входят перфорированная конусная кассета 8, предназначенная для упаковки щелочного реагента 19, перфорированные крышка-держатель 9 и цилиндрическая кассета 10 для упаковки галлоида, пропитанного в тканевые элементы 20, центральная ось 12, выполненная полой с отверстиями 11 в зоне конусной кассеты для прохода масла, поступающего из центральной трубки 21 диспергатора. Опорное гнездо 13 выполнено со сквозным отверстием для прохода оси 12 и конусной выемкой для размещения вершины конусной кассеты 8. В опорном гнезде 13 снизу выполнен заплечик для размещения постоянного магнита 14. Снизу магнит 14 прижимают к опорному гнезду 13 граненой шайбой 15, которая зафиксирована на центральной оси 12 с помощью сварки. Верхний конец оси 12 снабжен заглушкой 22 с резьбовым наконечником, а нижний конец выполнен конусным для рассекания потока масла. Заглушка 22 зафиксирована сквозной заклепкой в трубчатом теле оси 12. Объемы полостей проницаемых кассет 8 и 10 разделены между собой перфорированной крышкой-держателем 9 и соединены центрально через ось 12, а при сборке их отжимают воедино через опорное гнездо 13 и гайку-барашек 16. Упакованный реагентами 19 и 20 в кассетах 8 и 10 и подетально собранный кассетный блок вставляют центрально в корпус 1 с возможностью опоры внизу на центральную трубку 21 диспергатора, расположенного во впускном патрубке 5 устройства. Затем закрывают крышку 3 с прокладкой и обжимают ее болтами 4 до полной герметизации, после чего распорным болтом 17 фиксируют до упора кассетный блок в корпусе 1 и одновременно распорный болт 17 сверху герметизируют колпаком 18 с помощью специальной резьбы и прокладки. На обеих фигурах стрелками показаны потоки масла, проходящие через кассеты устройства.

Работает устройство следующим образом.

Корпус 1 устройства подключают параллельно (иногда и последовательно) в штатную систему смазки ДВС через патрубки 5 и 6, предназначенные соответственно для входа и выхода масла. Перед установкой в корпус 1 кассетный блок подетально комплектуют и упаковывают реагентами в соответствии с описанным выше. Вначале на шайбу 15 с центральной осью 12 укладывают опорное гнездо 13 с постоянным магнитом 14, а затем монтируют конусную кассету 8 (с реагентами 19) вершиной в опорное гнездо 13. Сверху на кассету 8 надевают крышку-держатель 9. После этого готовят галлоидную упаковку 20, заряжают ею кассету 10 и вверх дном кладут кассету 10 на крышку-держатель 9 и одновременно нанизывают на центральную ось 12, а затем гайкой-барашком 16 отжимают все собранные детали между собой и таким образом получают кассетный блок. Разборку кассетного блока для перезарядок или подзарядок реагентов 19 и 20 производят в обратном порядке.

Собранное и скомплектованное устройство подключают к штатной системе смазки ДВС через соответствующие клапаны на полный или частичный поток циркулирующего масла. Поступающее масло вначале проходит через диспергатор, расположенный во впускном патрубке 5, где поток масла разделяют на два потока: первый центральный из трубки 21 диспергатора направляют в полую ось 12 кассетного блока, где поток частично резонируют острием конуса заглушки 22 и одновременно диспергируют через отверстия 11 к щелочным реагентам конусного объема кассеты 8, второй наружный поток масла направляют в конусный объем корпуса 1, а затем его диспергируют через перфорацию в объем конусной кассеты 8 к щелочным реагентам. Таким образом в кассете 8 встречными потоками масла барботируют реагенты, тем самым очищают их от загрязнения и активируют все физико-химические процессы по стабилизации и улучшению физико-химических свойств работающего масла. В объеме кассетного блока все реагенты и микроэлементы масляной среды находятся под действием постоянного магнитного поля от магнита 14, тем самым омагничивают и дополнительно активируют микроэлементную масляную среду, а также улучшают дисперсионную способность масла. Из конусной кассеты 8 через крышку-держатель 9 активированные потоки масла вновь диспергируют в объем кассеты 10 с галлоидной упаковкой, где поступающую масляную среду активно галлоидируют, превращая абразивы в элементы присадки.

Контроль параметров масла осуществляют путем отбора проб и лабораторных анализов в соответствии с нормативными документами.

В условиях эксплуатации ДВС устройство стабилизирует и/или улучшает кинематическую вязкость, температуру вспышки, кислотное и щелочное число, показатель рН, диспергирующую способность, коэффициент трения в узлах трения, а также значительно сокращает расход реагентов и количество регламентных работ по зарядке и перезарядке кассет. При этом обеспечивается бессменная работа масла и уменьшается его расход. Устройство позволяет регенерировать отработанное масло одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего.

С целью активации физико-химических процессов по стабилизации и/или улучшению свойств масла в устройстве предусмотрено изготовление конусной кассеты из алюминия и/или дюралюминия, и/или пищевой жести. Для варианта устройство снабжено опорным кольцом, размещенным в корпусе под крышкой-держателем.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее цилиндрический корпус с крышкой, входной и выходной патрубки для масла, установленный в корпус кассетный блок, снабженный центральной соединительной осью, гайкой-барашком, опорой и установленными на оси одна над другой перфорированными кассетами, одна из которых заполнена щелочным реагентом, а другая-галлоидом, и диспергатор, отличающееся тем, что кассета со щелочным реагентом выполнена конусной с вершиной со стороны входного патрубка и снабжена перфорированным держателем-крышкой, центральная ось выполнена полой и в зоне кассеты со щелочным реагентом снабжена отверстиями для прохода масла, опора выполнена со сквозным отверстием для прохода оси и гнездом для размещения вершины конусной кассеты, диспергатор снабжен центральной трубкой и размещен во входном патрубке, при этом центральная ось установлена в корпусе с возможностью упора одного ее конца в торец трубки диспергатора, а другой конец оси снабжен заглушкой с коническим рассекателем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено постоянным магнитом, а опора выполнена с кольцевыми заплечиками для размещения постоянного магнита.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что заглушка выполнена с резьбовым концом для навинчивания гайки-барашка.

4. Устройство по пп. 1 - 3, отличающееся тем, что конусная кассета выполнена из алюминия, и/или дюралюминия, и/или пищевой жести.

5. Устройство по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что оно снабжено опорным кольцом, размещенным в корпусе под крышкой-держателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным смазочным системам механизмов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, к смазочным материалам и технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации моторных масел во многих отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла
Наверх