Распылитель топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания

 

РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ BHYTPEHHip; ГО СГОРАНИЯ, содержащий цельный оребренный корпус, выполненный с цилиндрической расточкой, топливоподводящими каналами , размещенными в ребрах, и сопловыми отверстиями, и иглу с запорным конусом; установленную в расточке с образованием полости под запорным конусом, отличающийся тем, что, с целью интенсифик ции подогрева впрыскиваемого топлива, в нижней части корпуса соосно с расточкой выполнена камера, размещенная под полостью и сообщенная с последней и с топливоподводящими каналами, а сопловые отверстия расположены между ребрами корпуса. (Л ел

СОЮЗ ЕОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 F 02 М 53 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ **" :- : " и (21) 3299523/25-06 (22) 12.06.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) Г. А. Букреев, В. К. Сафонов и Б. H. Семенов (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Патент ГДР № 59652, кл. 46 с 114, 1968.

2. Патент ФРГ № 804143, кл. 46 с 114, 1951. (54) (57) РАСПЫЛИТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ

ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ,.Я0„„1015101 А

ГО СГОРАНИЯ, содержащий цельный оребренный корпус, выполненный с цилиндрической расточкой, топливоподводящими каналами, размещенными в ребрах, и сопловыми отверстиями, и иглу с запорным конусом, установленную в расточке с образованием полости под запорным конусом, отличающийся тем, что, с целью интенсификации подогрева впрыскиваемого топлива, в нижней части корпуса соосно с расточкой выполнена камера, размещенная под полостью и сообщенная с последней и с топливоподводящими каналами, а сопловые отверстия расположены между ребрами корпуса.

1015101

5 Риг.2

Составитель В. Попов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 3169/32 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и направлено на усовершенствование распылителей топливных форсунок дизелей.

Известен распылитель форсунки для дизеля, содержащий наружный корпус, внутренний корпус, в котором размещена игла, и запрессованную в процессе изготовления вставку с посадочной поверхностью для запорного конуса иглы. Под иглой выполнена полость, сообщенная с сопловыми отверс- 10 тиями. Между наружным и внутренним корпусом имеется пространство, в котором впрыскиваемое в цилиндр топливо подогревается от стенок распылителя (1).

Недостатком такого распылителя является, во-первых, то, что находящаяся под иглой полость постоянно сообщена через сопловые отверстия с камерой сгорания дизеля, что приводит к возрастанию дымности выхлопа двигателя и коксованию распылителя; во-вторых, технологическая сложность изготовления составного корпуса распылителя, связанная с необходимостью точного и плотного сочленения наружного и внутреннего корпуса со вставкой.

Известен также распылитель топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащий цельный оребренный корпус, выполненный с цилиндрической расточкой, топливоподводящими каналами, размещенными в ребрах, и сопловыми отверстиями, и иглу с запорным конусом, установленную в расточке с образованием полости под запорным конусом. Сопловые отверстия расположены выше запорного конуса. Топливо, находящееся в каналах и полости под запорным конусом, подогревается в период между впрысками от стенок корпуса распылителя (2) .

Недостатком такого распылителя является низкая эффективность использования выделяющегося при сгорании топлива тепла для подогрева впрыскиваемого в цилиндр топлива. 40

Цель изобретения — интенсификация подогрева вспрыскиваемого топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в распылителе топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащем цельный оребренный корпус, выполненный с цилиндрической расточкой, топливоподводящими каналами, размещенными . в ребрах, и сопловыми отверстиями, и иглу с запорным конусом, установленную в расточке с образованием полости под запорным конусом, в нижней части корпуса соосно с расточкой выполнена камера, размещенная под полостью и сообщенная с последней и с топливоподводящими каналами, а сопловые отверстия расположены между ребрами корпуса.

На фиг. 1 изображен распылитель; на фиг. 2 — поперечный разрез.

Распылитель содержит цельный оребренный корпус 1, выполненный с цилиндрической расточкой 2, в которой установлена игла 3 с запорным конусом 4.

В корпусе выполнены топливоподводящие каналы 5, размещенные в ребрах 6.

Сопловые отверстия 7 размещены выше запорного конуса 4 между ребрами 6 корпуса.

В нижней части корпуса выполнена камера 8, сообщенная с топливоподводящими каналами 5 и полостью 9 под запорным конусом.

При работе двигателя топливо поступает по каналам 5 в камеру 8 и полость 9. При открытии иглы топливо поступает через сопловые отверстия в цилиндр дизеля. Топливо интенсивно подогревается перед впрыском в цилиндр дизеля, проходя по каналам 5, размещенным в ребрах 6 и в камере 8, расположенной в нижней части корпуса 1.

Интенсивный подогрев топлива в распылителе перед впрыском позволяет повысить экономичность работы дизеля.

Распылитель топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания Распылитель топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, к аккумуляторным системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к элементам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх