Устройство для снятия наружного грата

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ НАРУЖНОГО ГРАТА со сваренных встык по . лос, содержащее , привод перемещения в виде силовых цилиндров, механизм зажима полосы, резцовую головку , закрепленную на штоках силовых цилиндров, о .т л ич ающе ее я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности, механизм зажима И полосы снабжен кареткой с вертикальной направляющей, содержит дваклина, один из которых имеет Т-образную форму с хвостовиками, установленными в вертикальной направляющей --аретки, резцовая головка содержит корпус с обоймой, имеющей.осевое отверстие конической , цилиндрические клинья, установленные в обойме с возможностью перемещения по ее коническим поверхностям, и несукаие резцы, выполненные Г-образными, подпружиненный толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с резцами и кинематически связанньШ с механизмом зажима полосы. 2. Устройство по п.1,отл и ч а ю щ е ее я тем, что резцовая О головка снабжена буфером, установленным с возможностью взаимодейстс вия с механизмом зажима полосы,ограничивая при зтом ход силовых цилиндров .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . з(51) В 23 К 11 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Граю

Фиг./ (2i) 3380398/25-27 (22) 11.01.82 (46) 07.05.83. Бюл. Р 17 (72) В.И. Коваль, В.A. Янда и А.А.Реутов (71) Научно-производственное обьединение "Атомкотломаш". (53) 621.791.762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 656762, кл. В 23 К 11/04, 1976.

2. Патент США Р 3484Ь79, кл. 219-97, 1965 (прототип). (54 ) (57 ) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ НАРУЖНОГО ГРАТА со сваренных встык по. лос, содержащее с 4нину, привод перемещения в виде силовых цилиндров, механизм зажима полосы, резцовую голов ку, закрепленную на штоках силовых цилиндров, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности, механизм. зажима

„.SU „„.l 016107 A полосы снабжен кареткой с вертикальной направляющей, содержит два -клина, один из которых имеет Т-образную форму с хвостовиками, установленными в вертикальной направляющей "аретки, резцовая головка содержит корпус с обоймой, имеющей. осевое отверстие конической форма, цилиндрические клинья, установленные в обойме с возможностью перемещения по ее коническим поверхностям, и несущие резцы, выполненные Г-образными, подпружиненный толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с резцами и кинематически связанный с механизмом зажима полосы.

2, Устройство по п.1, о т л и — Я ч а ю щ е е с я тем, что резцовая головка сна жена буфером, установ" ленным с воэможностью вэаимодейет- ф е вия с механизмом зажима полосы, огра- %М ничивая при этом ход силовых цилиндров. В

1016107

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки, а именно к устройствам для удаления грата со сварных стыков, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, например атомном машиностроении и котлостроении для сварки полос в непрерывную ленту, идущую для оребрения труб, свариваемых в газоплотные панели и котлы.

Известно устройство для удаления 10 грата после контактной стыконой сварки иэделий, преимущественно прока а, включающее верхнюю и нижнюю части разъемного корпуса резцовой головки, снабженные двумя экранами с профилем внутренних поверхностей, повторяющим профиль обрабатываемого изделия 31) .

Однако выполнение резцовой головки с экранами усложняет конструкцию, а смыкание и размыкание частей корпуса увеличивает основное время снятия грата с проката, что увеличивает цикл самого технологического процесса, а это снижает производительность устройства.

Изнестна машина для стыковой сварки полос, включающая ус тройс тв о для с ня- . тия наружного грата, содержащее станину, привод перемещения н виде силовых цилиндров, механизм зажима полосы, резцоную головку, закрепленную на штоках силовых цилиндров. Резцовая головка размещена на каретке, установ.ленной с возможностью перемещения в 35 направляющих от гидроцилиндра, при снятии грата резцы охватывают полосу сверху и снизу. При этом зажим полосы в процессе снятия грата производится от индивидуального силового цилиндра 4О через систему рычагов 2 .

Недостатком устройства для снятия грата является то, что грат с полосы снимается не по всему периметру шва, а только н горизонтальной плоскости 45 и не, удаляется с ребер полосы, что сужает функциональные технологические возможности устройства. При этом зажим полосы и снятие грата производятся от различных приводов, что вы,зывает затраты дополнительного времени .и снижает производительность устрой- ства, так как синхронизировать эти процессы невозможно. КроМе того, полоса н процессе снятия грата требует точной центровки относительно реэцо- 55 ной головки, и если это условие не выполняется, происходит "зарезание полосы", что снижает качество обработки полосы.

Цель изобретения — расширение 60 функциональных возможностей и повышение.. производительность процесса снятия грата.

Поставленная цель достигается что н устройстве для снятия на 65 ружного грата со сваренных встык полос, содержащем станину, привод перемещения в виде силовых цилиндров, механизм зажима полосы, резцо-. вую головку, закрепленную на штоках силовых цилиндров, механизм зажима полосы снабжен кареткой с вертикаль! ной направляющей, содержит два клина, один из которых имеет Т-образную форму с хвостовиками, установленными в вертикальной направляющей каретки, резцовая головка содержит корпус с обоймой, имеющей осевое отверстие конической формы, цилиндрические клинья, установленные н обойме.с возможностью перемещения по ее коническим поверхностям, и несущие рез- ° цы, выполненные Г=образными, подпружиненный толкатель, установленный с возможностью взаимодействия с резцами и кинематически связанный с механизмом зажима полосы.

Кроме того, резцовая головка снабжена буфером, установленным с нозможностью взаимодействия с механизмом зажима полосы, ограничивая при этом ход силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображено устройство для снятия наружного грата, общий нид, исходное положение; на фиг.2 то же, в рабочем состоянии; на фиг.3нид А на фиг.2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.2; на фиг. 5 †. разрез В-В на фиг.2. устройство для снятия грата состоит из сварной станины 1, на которой установлена рама 2 с подвижной кареткой 3, представляющей собой плиту 4, на которой установлены спаренные гидроцилиндры 5 и механизм зажима б обрабатываемой полосы 7.

На штоках 8 гидроцилиндров 5 зак-. реплена при помощи гаек 9 резцовая головка 10, которая состоит из корпуса 11, обоймы 12, имеющей осевое отверстие конической формы. В обойме

12 перемещаются два цилиндрических клина 13, несущие верхний 14, нижний

15 Г-образные резцы.

К обойме 12 прикреплена втулка 16, в которой с возможностью перемещения от пружины 17 сжатия установлен толкатель 18, постоянно воздействующий на клинья 13 с резцами 14-и 15.

Толкатель 18 через палец 19 жестко связан с тягой 20, на конце которой при помощи гайки 21 закреплена шайба 22. Тяга 20 перемещается по направляющей втулке 23, установленной на раме 2, при этом шайба 22 воздействует на пружину 24 сжатия демп.фера 25, прикрепленного к раме 2.

Механизм зажима полосы б содержит два клина — верхний 26 и нижний 27, причем верхний клин 26 выполнен Т-образной формы; что предотвращает его опускание (выпадение) под собственнчм весом. Клинья 26 и 27 своими хвос 1016107 товиками соединены с вертикальной направляющей 28, закрепленной. íà раме 2 ° Перемещение каретки 3 обуслав-. ливает смыкание и,.размыкание (схождение и расхождение) клиньев 26 и 27. для обеспечения перемещения карет- 5 ки 3 вперед и размыкания механизма зажима 6 на торце втулки 16 закреплен буфер 29, упирающийся в накладку 30 рамы 2.IIpH возврате реэцовои головка

10 в исходное положение. ЧО

Для регулировки и ограничения хода каретки на раме 2 предусмотрены винтовые упоры 31 и стопорная планка 32.

Прижатие каретки 3 к раме 2 осуществ-. ляется прижимными планками 33. Фикса- : 4 ция резцов. 14 и 15 осуществляется при помощи винтов 34.

Работа гратоснимателя осуществляется следующим образом.

После того, как полоса 7 сварена встык, включают привод перемещения гидроцилиндров 5. Резцовая головка.

:10 выдвигается на штоках 8, увлекая за собой тягу 20. Перемещение происходит до тех пор, пока шайба 22 не надавит на демпфер 25. Пружина 24 начинает сжиматься, и каретка 3 подается вперед до упора в стопорную план« ; ку 32, а клинья 26 и 27 механизма зажима полосы 6 сходятся и фиксируют полосу 7. Одновременно с этим палец

19 с толкателем 18 под действием усилия передвигающегося через тягу 20 3S перемещаются назад и сжимают пружи ну 17. Перемещаются назад и клинья . 13 с резцами 14 и 15, которые при этом сходятся, образуя замкнутый кон.— тур и снимают грат одновременно с че-Щ тырех сторон подвижной полосы 7.

После того, как грат срезан режу.щими кромками резцов 14 и 15, привод перемещейия штоков 8 гидроцилиндров 5 переключается на обратный ход. Резцовая .головка 10 передвигается назад, при этом толкатель 18 под дей-. ствием пружины 17 перемещает клинья

13 и резцы 14 и 15 в обойме 12 впе» ред и отводит их в исходное положе-. ние. (верхний резец 14 вверх, нижний резец 15 вниз).

Шайба 22, двигаясь назад совмест-, ноо с тягой 20,прекращаетдавить напру-, мину 24 демпфера 25, и он занимает исходное (ненагруженное1 положение.

Резцовая головка 10 упирается буфером 29 в накладку рамы 2, и каретка

3 перемещается вперед по раме 2 до упора в стопорную планку 32. Верхний

26 и нижний 27 клинья, соединенные своими хвостовиками с направляющей

28, расходятся, освобождая полосу 7 для дальнейшего протягивания по- технологической линии. Узлы и агрегаты гратоснимателя занимают исходное положение (фиг. 1).

Использование изобретения позволяет за счет выполнения резцовой головки в виде корпуса с обоймой, несущей резцы, охватывающие профиль полосы, а также за счет синхронного перемещения резцовой головки и механизма зажима полосы от одного привода повысить производительность устройства и расширить его функциональные возможности, а именно установить устройст- . во для удаления грата в автоматическую .поточную линию подготовки полосы, на которой осуществляется размотка мотков, подготовка к сварке и сварка . в непрерывную плеть, снятие грата, очистка, правка, калибровка и намотка полосы на катушку.

1016107

Фиг.2

Вид4 иг.

1016107

«В-Д

Составитель Ы» Фелицина

Техред О.Легеза Корректор.М. деичик

Редактор Н. Ивыдкая

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 3283/14 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по- делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Устройство для снятия наружного грата Устройство для снятия наружного грата Устройство для снятия наружного грата Устройство для снятия наружного грата Устройство для снятия наружного грата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх