Машина для сварки трением

 

МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащая станину, привод осевого усилия и привод колебательного движения , связанный со шпинделем, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод колебательного движения выполнен в виде рычага, на одном конце которого закреплен шпиндель, а на другом выполнен паз, и эксцентрика, размещенного в пазу рычага и установленного на валу электродвигателя.

СООЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1016118 А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ х-.;, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) МАШИНА ДЛЯ CBAPKH TPEHHEM, содержащая станину, привод осевого усилия и привод колебательного движения, связанный со шпинделем, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, привод колебательного движения выполнен в виде рычага, на одном конце которого закреплен шпиндель, а на другом выполнен паз, и эксцентрика, размещенного в пазу рычага и установленного на валу электродвигателя, (21) 3249724/25-27 . (22) 23.02.81 (46) 07.05.83. Бюл. Р 17 (72) Е.A.Макаренко (53). 621.791.14(088.8) (56) 1. Вилль В.И. Сварка металлов трением. Л. Машиностроение, l970 с. 131.

2. Кашина для угловой и прямоли нейной сварки трением пластмасс—

Machine à souder tes pPastiques par

friction angu Pa i re on Ф1пеаз.ге

"Mach — outit ", 1974, 39, Р 309, 137139 (прототип).

Ф

Р

pë,-„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ."... "

1016118

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для соединения деталей сваркой трением, например соединения элементов бурильных труб (тела трубы с соединительным замком). S

Известны машины для сварки трением, содержащие станину, привод осевого усилия и привод относительного вращения одной иэ деталей 1 .

Однако эти машины не обеспечивают 10 высокого качества сварного соединения..

Это объясняется тем, что при постоянном вращении в одном направлении сцепление свариваемых поверхностей происходит только по веронам нерон- $5 ностей, что приводит к появлению в зоне контакта дефектов типа кислородной сыпи и неметаллических включений.

Наиболее близкой к предлагаемой . является мамина-, содержащая станину, привод осевого усилия и привод колебательного движения, связанный со шпинделем. В этой машине обеспечивается нагрев свариваемых деталей путем25 их относительного поворота на несколько градусов или относительного прямолинейного перемещения (2 .

Недостатком укаэанной машины является сложность конструкции, а именно привода осевого перемещения.

Последний имеет многоступенчатую фрикционкую передачу, сложную в изготовлении и обслуживании. Кроме того, фрикционная передача не дает возможности сваривать изделия большой инерционной массы, например бурильных труб весом до 0,5 т.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода относитель" ного перемещения. 40

Поставленная цель достигается тем, что в машине для сварки трением, содержащей станину„привод осевого уси" лия и .привод колебательного движения,45 связанный со шпинделем, привод колебательного движения выполнен в виде рычага, на одном конце которого закреплен шпиндель, а на другом выполнен паз, и эксцентрика, размещенного 5О в пазу рычага и установленного на валу электродвигателя.

На фиг.l изображена схема машины для сварки трением; на фиг.2 — вид

A на фиг.l.

Машина для сварки трением содержит станину 1 с установленным электродвигателем 2, на валу которого закреплен эксцентрик 3 с эксцентриситетом е и подшипник 4. Подшипник 4 помещен в паз 5 рычага б. С рычагом б жестко соединен шпиндель 7, опирающийся на радиальные подшипники 8 и через буртик 9 на упорный подшипник 10. На конце шпинделя 7 установлен патрон 11, в котором закрепляется подвижная свариваемая деталь 12, Другая свариваемая неподвижная деталь

13 закрепляется в патроне 14, установленном на конце штока 15 с lIoplllнем 16 силового гидроцилиндра 17, выполненного в станине 1.

Свариваемые детали 12 и 13 закрепляют в патронах ll и 14 соответственно. Затем прижимают их друг к другу с помощью гидроцилиндра 17 через поршень 16 и шток 15. Одновременно запускают электродвигатель 2, который приводит во вращение шпиндель 7, а вместе с ним и деталь 12, установленную в патроне 11. В результате детали подвергают относительному вращению с одновременным осевым подпором, при этом в процессе сварки направление вращения периодически изменяют.

Это достигается путем преобразования вращательного движения вала электродвигателя 2 в колебательное движение рычага 6.

При сварке на предлагаемой машине обеспечивается высокое качество сварного соединения. Это связано с тем, что в процессе изменения направления вращения свариваемых деталей они на мгновение останавливаются, и в этот момент происходит взаимное проникновение впадин и выступов торцов сзариваемых деталей, что резко увеличивает фактическую площадь контакта н, следовательно, повышает прочность материала стыка, а также предупреждает появление дефектов в зоне сварного соединения. При этом заданный режим осуществляется в предлагаемой машине с помощью простых конструктивных средств.

1016118

Заказ 3284/15 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий 113035 Москва E-35 Ра

Г ушская наб., д.4/5

Ф

Филиал ППП Патент, r.Óèãîðîä, ул.Проектная,4

Составитель 3.Ветрова

Редактор. A .Ðóëüêð Техред O.Неце Корректор и. Растко

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх