Устройство ограничения частоты вращения двигателя

 

УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее следящую систему, вкшочающую поспедоватепьно соединенные рычаг задания оборотов, купачок, преобразователь, сумматор, микропереключатель, усилитель и электродвигатель, вал которого через редуктор соединен с датчиком обратной связи, подключенным к сумматору, .и через второй купачок с задатчиком регупятора оборотов и вторым микpoпepeкпючатепем , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных i возможностей, оно содержит блок зашиты, ; источник напряжения и логическийблок, выполненный в виде трех элементов И, элемента И с инверсией на одном из входов , элемента ИЛИ, R-S-триггера с инверсией на F-входе, двух усилителей и двух реле, контакт первого wa которых вклк чен между сумматором и усилителем следящей системы, а контакт второго - между последним и источником напряжения, причем выход блока зашиты соединен через второй микропереключатель с входами первого элемента И и элемента ИЛИ и непосредственно с входами первого и второго элементов И и R-входом триггера , 5 -вход которого связан с выходом § первого элемента И, а выход - с входами элет «ента ИЛИ и второго элемента И, вы (П ходы которых через третий элемент И и элемент И с инверсией соединены с входами усилителей, к выходу каждого из которых подключено свое реле. О) ел 4i 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З д) F 02 С 9 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21 ) 341 2627/25-06 (22) 24.03.82 (46) 07.05.83. Бюл. М 17 (72) А.В.Аршава, Г. П.Орунов, М.М. Пупырев и Я.И. Фридман (53) 621.438 55 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство .СССР

Ж 427153, кл. F 01 В 25/06, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержашее следяшую систему, включающую последовательно соединенные рычаг задания оборотов, кулачок, преобразователь, сумматор, микропереключатель, усилитель и электродвигатель, вал которого через редуктор соединен с датчикам обратной. связи, подключенным к сумматору, .и через второй кулачок с задатчиком регуля-. тора оборотов и вторым микропереклю чателем, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью расширения функциональных

„„SU„„1016548

:возможностей, оно содержит блок зашиты,, источник напряжения и логический блок, выполненный в виде трех элементов И, элемента И с инверсией на одном из входов, элемента ИЛИ, R-6-триггера с инверсией на К-входе, двух усилителей и двух реле, контакт первого из которых включен между сумматором и усилителем следяшей системы, а контакт второго — между последним и источником напряжения, причем выход блока зашиты соединен через второй микропереключатель с входами первого элемента И и элемента ИЛИ и непосредственно с входами первого и второго элементов И и R-входом триггера, 5-axon которого связан с выходом первого элемента И, а выход - с входами ® элемента ИЛИ и второго элемента И, выходы которых через третий элемент И и элемент И с инверсией соединены с входами усилителей, к выходу каждого из которых подключено свое реле.

Ою

1016548

Изобретение относится к автоматиза ции судовых энергетических установок, в частности к устройствам, управпяюшим частотой вращения вапа двигатепя, и мо-. жет быть использовано в системах дис- 5 танционного автоматического управления гпавными судовыми двигатепями.

Известно устройство ограничения частоты вращения двигатепя, содержащее спедяшую систему, вкпючаюшую поспедо ватепьно соединенные рычаг задания оборотов, кулачок, преобразователь, сумматор, микроперекпючатепь, усилитепь и, эпектродвигатепь, вап которого через редуктор соединен с датчиком обратной связи, подкпюченным к сумматору, и через второй купачок с задатчиком регупятора оборотов и вторым микроперекпючате" пем 1).

Недостатком известного устройства ° явпяется отсутствие возможности автоматически разрешать ипи запрещать работу двигатепя .в опредепенной зоне.

Ыепь изобретения - расширение функционапьных воэможностей устройства.

Поставленная цепь достигается тем, что устройство ограничения частоты вращения двигатепя, содержащее следящую систему, вкпючающую поспедоватепьно соединенные рычаг задания оборотов, 30 кулачок, преобразователь, сумматор, микропереключатепь, усипитепь и электродвигатель, вап которого через редуктор соединен с датчиком обратной связи, подкпюченным к сумматору, и через второй 35 кулачок с задатчиком регупятора оборотов и вторым микроперекпючатепем, допопнитепьно содержит бпок защиты, источник напряжения и логический бпок, выпопненный в виде трех эпементов И, 40 эпемента И с инверсией на одном иэ входов, эпемента ИЛИ, R-5 -триггера с инверсией на Р-входе, двух усипитепей и двух репе, контакт первого иэ которых вкпючен между сумматором и усипитепем 45 спедяшей системы, а контакт второгомежду поспедним и источником напряжения причем выход блока зашиты соединен через второй микроперекпючатепь с входами первого эпемента И и эпемента ИЛИ 50 и непосредственно с входами первого и второго эпементов И и R-входом триггера, S -вход которого связан с выходом первого эпемента И, а выход - с входами эпемента-ИЛИ и второго элемента И, выходы которых через третий элемент И и эпемент И с инверсией соединены с входами усипитепей, к выходу каждого из которых подкпючено свое репе.

На чертеже представлена бпок-схема предпагаемого устройства.

Устройство содержит спедяшую систему, вкпючаюшую рычаг 1 задания оборотов, купачок 2, преобразоватепь 3, сумматор 4, микроперекпючатепь 5, усилитель 6; электродвигатепь 7, редуктор 8, датчик 9 обратной связи, второй купачок

10, регупятор 11 оборотов с задатчиком второй микроперекпючатепь 12, блок 13 зашиты, источник 14- напряжения и погический бпок 15, выпопненный в виде трех элементов И 16, 17, 18, элемента И 19 с инверсией на одном из входов„эпемейта ИЛИ 20, R-3-триггера 21, усипитепей 22, 23 и репе 24 и 25 с контактами соответственно 26 и 27.

Устройство работает спедующим обра. зом, При отсутствии сигнала о неисправности от бпока 13 зашиты на выходе эпемента И 19 ..бпока 15 формируется погическая единица, а на выходе эпемента

И 18 — логический нопь вне зависимости от положения микроперекпючатепя 12.

Сигналы от элементов 18 и 1 9 через усицители 22 и 23 подаются на обмотки реле 24 и 25. Обмотка репе 24 обесточена, а репе 25 находится под питанием. При этом источник 14 напряжения откпючен от входа усипитепя 6, а замкнутый контакт 27 реле 25 обеспечивает напичие связи между выходом сумматора 4 и входом усипитепя 6. В этом спучае совокупность элементов, состоящая из рычага 1, купачка 2, прео раэоватепя 3, сумматора. 4, усинитепя

6, эпектродвигатепя 7, редуктора 8, датчика 9 обратной связи, работает как обычная спедящая система, при этом попожение микроперекпючатепя 5 íà работу устройства не влияет.

Купачок 2 обеспечивает замкнутое состояние микроперекпючатепя 5 при задании рычагом 1 частоты вращения менее аварийной уставки и разомкнутое - при задании частоты вращения брпее аварий- . ной уставки.

Купачок 10 обеспечивает замкнутое состояние микроперекпючатепя 12 при частоте вращения менее аварийной установки и разомкнутое — при частоте вращения бопее аварийной уставки.

В спучае поступпения сигнапа о неисправности, когда задание и действитепьная частота вращения превышают аварийную уставку, выходы эпементов 16, 20 и триггера 21 не меняют своего и воначапьного состояния (соответственнс

3 1016548 ф логические сигнапы: О", 1, 1 ). Вы- мента И 18, 19. Оба репе 24 и 25 ход апемента 17 перейдет из состояния обесточатся, контакты 26 и 27 разомО в состояние 1",. что изменит соо- снутся. При атом вход усипитепя 6 будет тояние выходов апементов 18, 19 и при- збесточен и апектродвигатепв 7 прекратию

\ ведет к обесточиванию репе 25 и сраба-, взращение, установив эадатчнк регупятоTblsa8HIo репе 24. При атом контакты 27 . pa 1l в положение,соответствующее аварийреле 25 разорвут связь между эпемента нойуставкечастотывращениявала цвигами 4 и 6 спедящей системы, а на вход теля. В спучае задания рычагом 1 часто усндитепя 6 через контакты 26 реле 24 ты вращения меньше аварийной уставки подается сигнал от источника 14 напри- о купачок 2 замкнет микроперекпючатель жения, приводящий к вращению вапа апек- 5 и тем самым восстановит связь между тродвигатепя 7 в сторону соответствую- сумматором 4 и усипитепем 6 в следящую уменьшению задания, на регупятор 11. щей системе, т.е. в диапазоне-до аварийВ момент, когда выходной вап следящей ной уставки сохраняется воэможность системы развернется в попожение, со- . 1s управпения частотой вращения. При иоответствующее аварийной уставке, купа- чезнонении сигнала о неисправности веэчок 10 замкнет мнкропереключатепь 12. можность управлении во всем диапазоне

При этом выходы элементов 16-19 и . восстанавливается. трщтера 21 изменяют свое состояние Таким образом, предпагаемое устрой(соответственно состояния О, 1, I, ство обеспечивает в спучае получения

О, 1, в состояние 1, 0, О, "1,; снгнапа о неисправности двигатепя: сни 0 "). Репе 24 обесточится, репе 25 cpa- - жение частоты вращения до аварийной ботает, прн атом источник 14 напряженая уставки при задании, превышающем . будет отключен от входа усипитепя 6, а аварийную уставку, а также продолжесвязь входа усипитепя 6 и выхода сум-,2 ние работы в заданном режиме, не прематора 4 восстановится. Электродвигатепь вышающем аварийную уставку; возмож7 начнет отрабатывать ранее установпен-. ность управления двигателем в диапазоне ное задание, йревышающее аварийную частот вращения sana до аварийной устауставку, но при этом кулачок 10 раэвер 1вкн при наличии сигнала î неисправнос-,... ются и разомкнет мнкроперекпючатепь ти; восстановление управпения частотой

12. Выход апемента ИЛИ 20 перейдет вращения вала машины во всем диапазоне иэ состояния 1" в состояние "О, тем, - при исчезновении сигнала î неисправноосамым переведя в состояние О оба we- ти машины..

Составитель Редько

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Фанта Корректор В. Бутягин

Заказ 3342/36 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Фнпиал ЯПП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство ограничения частоты вращения двигателя Устройство ограничения частоты вращения двигателя Устройство ограничения частоты вращения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к топливным системам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического управления энергетической установкой, преимущественно газотурбинной

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям с форсажной камерой (ТРДФ)

Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки
Наверх