Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов

 

СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОи. МОТИВОВ, содержаишй смонтированную на основании опорную плиту с установленными на ней опорными роликами дня колес колесной пары испытуемого блоKaj отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагност ки , опорные ролики смонтированы на полуосях и между ними установлены упругие элементы, причем на упомянутых полуосях установпены втулки, а между последними размешен эксцент рикОвый кулачок. (Л Од ts О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„5U„„1016726

ЗЬО C 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Ilo делАм изоБРетений и 0тнРытий (21) 3356887/27-11 (22) 20.11.81 . (46) 07.05.83. Бюл. % 17. (72) А. Д. Глущенко, В. И. Киселев, В. Ф. Вавилов, В. Ф. Дрынкии, И. А. Янович, Е. М. Жукова и Т. А. Мель; (71) Гашкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53 ) 625.2:061.6:62 (088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 578579 кл.Q 01 М 17/00, 1974. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИК@

КОЛЕСНО -МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ, содержащий смонтированную на основании опорную плиту с установленными на ней опорными роликами для колес колесной пары испытуемого блока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности диагностики, опорные ролики смонтированы на полуосях и между ними установлены упругие злементы, причем на упомянутых полуосях установлены втулки, а между последними размещен эксцентриковый кулачок.

1016726

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту в частности к yer ройствам для определения технического состояния узлов экипажной части локомотивов в процессе их эксплуатации и на ремонтных заводах.

Известен стэнд для диагностики ко леско-моторных блоков локомотивов, со держащий смонтированную на основании опорную плиту с установленными на ней опорными роликами для колес колесной пары испытываемого блока (1,Д.

Недостатком известного стенда яв ляется большой вес, что влияет на точность диагностики

Uernü изобретения» повышение точ ности диагностики.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для диагностики колесномоторных блоков локомотивов,, содержащем смонтированную аа основании опорную плиту с установленными на ней опорными роликами для колес колесной пары испытуемого блока, опорные ролики смонтированы на полуосях и между ними установлены упругие элементы, причем на упомянутых полуосях установлены втулки, а между последними размещен эксцентриковый кулачок.

На фиг. 1 изображены детали стенда; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 поперечный разрез БВ на фиг. 2, на фиг. 4 - продольный разрез но одной из полуосей стенда.

Стенд содержит попуоси 1, на которые напрессованы внутренние кольца подшипников 2. На полуосях 1 выполнен ролик с канавкой, под поверхность гребня 3 колесной пары диагностируемо. го колеснсь-моторного. блока локомотива. Ролик изготовлен отдельно от полуоси 1 и напрессован на последнюю при сборке стенда. Наружные кольца пса шипников 2 поверхностью радиуса, опираются на неподвижную опорную плиту 4, закрепляемую, например, непосредственно на полушпалах 5 канавы, где омон тирован диагностический стенд. На пе. луоси 1 установлены втулки 6 ()ñ н большим зазором относительно шеек полуоси)., а между втулками эксцентриковый кулачок 7. Втулки 6 двух полуосей 1 связаны между собой анкерными болтами 8 через упругие элементы, например

5 пакеты тарепьчатых пружин 9. Анкер ные болты удерживают втулки 6 и ку» лачок 7 с помощью гайки 10 с шайбой 11. На кулачке 7 выполнена круго

: вая канавка, позволяющая проходить

t0 анкерным болтам 8, при этом анкерные болты 8 удерживают кулачок от осевых смещений относительно полуосей,не ограаачивая вращательного цвижения такого кулачка,которое может быть осуществлено от

15 специального. привода через вал 12.

При этом кулачковые выступы обеспечивают периодические горизонтальные колебания полуосей с амплитудой относительно неподвижной опорной плиты 4.

2о Такие колебания щиводят к поперечным колебаниям роликов, следствием которых являются вертикальные колебания колесной пары. Для ограничения осевых смещений полуосей 1 относительно втулок 6 устанавливают кольца 13.

Стенд может работать и при неподвиж ном кулачке 7 в случае выполнения его в форме тела вращения. В этом случае возбуждение вертикальных коле»

З< баний колесной пары будет осуществ ляться от действия вертикальных составляющих динамической нагрузки, во:-м никающей, например от резонансных крутильных колебаний колесной пары относитецьно вала якоря тягового электр

35 родвигателя. Такая нагрузка, разложенная на две составляющие, действующие на полуоси 1 и стремящиеся вызвать их горизонтальные колебания на

4О опорной плите 4, обуславливает поддержание вертикальных колебаний. Амплитуды таких колебаний зависят от тех нического состояния зубчатой передачи и подшипников КМБ и могут быть

45 параметром диагностического сигнала, регистрируемого специальной аппаратурой.

Применение предлагаемого стенда в локомотивных депо и на ремонтных за водах позволяет повысить надежность локомс Ривов, 1016726

Юf(ВНИИПИ Заказ 3379/45 Тираж 8 73 Поцнисное

Филиал ППП "Пагенг", г. Ужгороц, ул. Проекгная, 4

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх