Устройство для передачи усилия на тормозную колодку

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ , содержащее неповоротный то| мозной башмак, закладку и наконечник, установленные на концевой части балки триангеля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления тормозного башмака , торцовые рабочие поверхности тормозного башмака выполнены наклонными в сторону места установки тормозной колодки и контактирующими с наклонными поверхностями закладки и наконечника.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

„„SU„„1017565 А зло В 61 Н 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3393975/27-11 (22) 18.02.82 (46) 15:05.83. Бюл. №18 (72) М.П. Гейлер (53) 629.113-592.52 (088.8) (56) 1. Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза. М., «Транспорт», 1973, с. 206. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ НА ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ, содержащее неповоротный тормозной башмак, закладку и наконечник, установленные на концевой части балки триангеля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления тормозного башмака, торцовые рабочие поверхности тормозного башмака выполнены наклонными в сторону места установки тормозной колодки и контактирующими с наклонными поверхностями закладки и наконечника.

1017565

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам, и касается устройств для передачи усилия на тормозную колодку.

Известно устройство для передачи усилия на тормозную колодку, содержащее неповоротный тормозной башмак, закладку и наконечник, установленные на концевой части балки триангеля 11).

Основным недостатком известного устройства является то, что крепление башмака на балке триангеля осуществляется только путем сжатия его торцовых поверхностей вдоль продольной оси тормозной балки триангеля. При этом в поперечном направлении между стенками отверстия башмака и наружными поверхностями тормозной балки всегда имеются зазоры. В процессе торможения, когда на башмак действует большая сила, и в процессе движения, когда на башмак действуют инерционные силы, возможно перемещение башмака относительно посадочного места на тормозной балке на величину зазоров. Вследствие этих перемещений ослабляется прижатие башмака по торцам, так как происходит износ торцовых поверхностей башмака и сопрягаемых деталей. Таким образом, такое закрепление башмака не обеспечивает его надежной фиксации на тормозной балке триангеля.

Цель изобретения — повышение надежности крепления тормозного башмака на балке триангеля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для передачи усилия на тормозную колодку, содержащем неповоротный тормозной башмак, закладку и наконечник, установленные на концевой части балки триангеля, торцовые рабочие поверхности тормозного башмака выполнены наклонными в сторону места установки тормозной колодки и контактирующими с наклонными поверхностями закладки и наконечника, На фиг. 1 изображено устройство для передачи усилия на тормозную колодку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

На концевой части тормозной балки 1 жестко закреплен упор 2 и надеты закладка 3, тормозной башмак 4 с установленной на нем тормозной колодкой 5 и наконечник 6. Посредством гайки 7, навинченной на резьбовую часть тормозной балки 1, наконечник 6, башмак 4 и закладка 3 поджаты друг к другу и к упору 2. Торцовая поверхность 8 закладки 3 и торцовая поверхность 9 наконечника 6 выполнены наклонными в сторону задней стенки тормозной балки 1, а взаимодействующие с ними поверхности 10 и 11 тормозного башмака

4 выполнены наклонными в сторону тормозной колодки 5.

При навинчивании гайки 7 закладка 3, башмак 4 и наконечник 6 смещаются по тормозной балке до тех пор, пока закладка 3 не упрется в упор 2. При дальнейшем навинчивании (затяжке) гайки 7 закладка 3 и наконечник 6 своими наклонными поверхностями 8 и 9, упираясь в наклонные торцовые поверхности 10 и 11 башмака 4, отжимают его назад (влево на чертеже) до тех пор, пока он передней стенкой 12 своего посадочного отверстия не

25 упрется в переднюю поверхность 13 тормозной балки. При таком выполнении узла крепления тормозного башмака исключается возможность его смещения поперек тормозной балки как вперед, так и назад. Назад (влево на чертеже) башмак 4 не может перемещаться, так как он своей передней стенкой 12 прижат (без зазора) к передней поверхности 13 тормозной балки 1, а вперед (вправо на чертеже) ему не дают перемещаться наклонные поверхности 8 и 9, выполненные на закладке 3 и наконечнике 6.

3а счет того, что торцовые рабочие поверхности башмака 4 выполнены наклонными в сторону тормозной колодки 5, а также наклонными и взаимодействующими

40 с ними торцовые поверхности закладки 3 и наконечника 6, удается исключить поперечные перемещения башмака 4 на тормозной балке 1 в эксплуатации и, следовательНо,ïîâûñèòü надежность его крепления.

1017565

Составитель Ю. Гуляев

Редактор М. Шароши Техред И. Beðåñ Корректор А. Шарошн

Заказ 3455/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи усилия на тормозную колодку Устройство для передачи усилия на тормозную колодку Устройство для передачи усилия на тормозную колодку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх