Аварийное тормозное устройство вагона

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Храповые колеса 1 с двумя противоположными зубьями жестко посажены на оси 2 колесных пар. Собачки 4 с зубчатыми секторами и загнутыми вниз упорами жестко посажены на оси 5. Тормозные каретки 6 связаны с вагонеткой шатунами. Каретки 6 соединены между собой поперечным стержнем 13, на котором жестко прикреплено опорное кольцо 14. На подпружиненном стержне 15 размещена вилка 16. Стержень 15 одним концом установлен в кольцо 14, другим свободно размещен в стакане 17, жестко соединен с корпусом вагонетки. В вилке 16 размещен поперечный вал 18, свободно перемещаемый в прорези проушин 19, и жестко соединен с вагонеткой 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11),, (51)5 В 61 Н 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r)0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4315448/24-11 (22) 13.10.87 (46) 30.01.90. Бюл. У 4 (71) Коммунарский завод крупнопанельного домостроения (72) А.M.Салантай, В.А.Потапов, Ю,Г.)0ров и Л.А.!Орова (53) 629.)13-59(088.8) (56) Патент США М 588)22,1987. (54) АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ВАГОНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб ретения — повышение надежности. Храповые колеса 1 с двумя противоположными зубьями жестко посажены на оси

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначенному для торможения рельсовых транспортных средств, и может быть использовано для аварийного торможения вагонеток, перемещенных по наклонным выработкам шахты угольной и горно-рудной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности. I

На фиг. l изображено тормозное устройство в исходном положении; на фиг.2 — вагонетка, общий вид, на фиг.3 — каретка с рельсовыми захватами.

Тормозное устройство содержит зубчатые колеса 1 с двумя зубьями, жестко посаженные на оси 2, вагонетки 3, собачки 4 с зубчатым сектором и загнутым вниз упором, жестко посаженные

2 колесных пар. Собачки 4 с зубчатыми секторами и загнутыми вниз упорами жестко посажены на оси 5. Тормозные каретки 6 связаны с вагонеткой шатунами. Каретки 6 соединены между собой поперечным стержнем 13, на котором жестко прикреплено опорное кольцо 14. На подпружиненном стержне 15 размещена вилка 16. Стержень 15 одним концом установлен в кольцо 14, другим свободно размещен в стакане 17, жестко соединен с корпусом вагонетки. В вилке 16 размещен поперечный вал 18, свободно перемещаемый в прорези проушин 19, и жестко соединен с вагонеткой 3. 1 э.п . ф-лы, 3 ил. на оси 5, тормозные каретки 6, взаимосвязанные с корпусом вагонетки 3 с помощью шатунов 7, взаимодействующих с упорами, один конец шатуна 7 шарнирно соединен с кронштейном 8, жестко посаженным на корпус вагонетки 3, другой конец с тормозной кареткой 6. В корпусе 9 тормозной каретки 6 размещены подпружиненные рельсовые захваты 10, жестко посаженные на оси 11, входящие в вертикальные прорези 12 торцов тормозной каретки

6. Тормозные каретки 6 соединены между собой поперечным стержнем 13 на котором жестко прикреплено опорное кольцо 14, на подпружиненном стержне

15 выполнено блокирующее устройство в виде вилки 16.

Подпружиненный стержень 15 входит одним концом в кольцо 14, другой ко1539109

45 нец свободно размещен в стакане 17, жестко соединен с корпусом вагонетки

3; В вилке 16 размещен поперечный вал

18, свободно перемещаемый в прорези проушин 19, жестко соединен с вагонет5 кой 3. На поперечный вал 18 жестко насажены собачки 20 с зубчатым сектором, контактирующие с собачками 4 с зубом зубчатых колес 1 и фиксирующими упорами 21, оси 5 и поперечный вал 18 соединены между собой кареткой 22, и свободно соединены с продольной прорезью проушин 19. Собачки

4, 20 и тяговый канат 23 соединены между собой тросами 24 °

Тормозное устройство работает следующим образом.

При натяжении тягового каната 23, тросов 24 тормозные каретки 6, со. бачки 4 и 20 контактируют с рельсо" выми головками и зубчатыми колесами.

Собачки 4, 20 и,тормозные каретки 6 приподняты (исходное положение). При обрыве каната 23 тросы 24 находятся 25 в ослабленном положении, и собачки

4, 20 устремляются вниз, концы собачки входят в контакт с зубом зубчатых колес 1. При движении вагонетки 3 назад поворотом зубчатых колес 1 перемещаются собачки 20, вал 18, каретки

22, собачки 4 и подпружиненный стержень 15 с вилкой 16, затем подпружиненный стержень 15 выходит из контакта с кольцом 14, освобождая при этом поперечный стержень 13. Тормоз35 ные каретки 6 и в этот момент тормозные каретки 6 с рельсовыми захватами

10 надежно сцеплены с головками рельс

Р а собачки 4, 20 надежно сцеплены с зубьями зубчатых колес 1.

В предотвращении аварийной ситуации одновременно участвуют тормоза обеих конструкций, .После устранения обрыва каната

23 тяговый канат .соединяют с крюковой сцепкой вагона 3, при ослабленном состоянии тягового каната 23 подсоединяют троса 24, поднимают тормозные каретки 6 и движением вагона 3 вперед конец подпружиненного стержня 15 вводится в кольцо 14. Поперечный стержень 13 с тормозными каретками 6 зафиксирован в исходное положение совместно с собачками 4 и 20.

Ф о р м у л а изобретения

1.Аварийное тормозное устройство вагона, преимущественно для наклонных железных дорог, содержащее подвешенные к раме вагона рельсовые зажимы и механизм привода рельсовых зажимов из транспортного положения в рабочее, включающий в себя храповые колеса, жестко закрепленные на осях колесных пар, взаимодействующие с ними собачки, горизонтальный подпружиненный стопорный стержень и спусковой трос, связанный с тяговым канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рельсовые зажимы установлены с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях, проходящих через рельсы, а их корпусы связаны между собой поперечным стержнем, имеющим опорное кольцо, через которое пропущен стопорный стержень, оборудованный вертикальной вилкой, собачки поворотно закреплены на каретках, установленных с возможностью продольного перемещения в прорезях кронштейнов, закрепленных с боков рамы вагона, при этом собачки выполнены с зубчатыми секторами, связывающими собачки одного борта между собой, собачки, взаимодействующие с храповыми колесами передней колесной пары жестко связаны между собой поперечным валом, расположенным в вилке стопорного стержня.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рельсовые захваты выполнены в виде разме-. щенных в корпусе подпружиненных клещевых элементов для охватывания головки. рельса, подвижно закрепленных в вертикальных прорезях, выполненных в торцовых стенках корпуса, при этом внутренние боковые стенки корпуса выполнены наклонными.

1539l09

1539109

Составитель С.Макаров

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор M.D1àðoøè

Заказ l87 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагар на, tl II

Г и 101

Аварийное тормозное устройство вагона Аварийное тормозное устройство вагона Аварийное тормозное устройство вагона Аварийное тормозное устройство вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх