Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскик

Социвлистичвскив

Ресвублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120179 (21) 2712487/27-11 (5 ) М. Кл. с присоединением заявки Йо

{23) Приоритет

В 61 Н 7/04

Гееудаветвеивый комитет

СССР яо делам июбретеиий и открытий

Опубликовано 230881 Бюллетень М9 31

Дата опубликования описания 230881 (53) УДК 625. 2-592(088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Шенаурин, И. П. Гейлер, (7Ф) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО дЛя ПЕРЕдАчИ уСилия HA ТОР ОЗнуц

КОЛОДКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА цапфе. Для обеспечения настройки на другую ширину колеи шаг между пазом и выступом на башмаке и цапфе тормозной балки равен полуразности ширины межд9 колеями.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фнг. 3 вид Б на фиг. 2 (положение башмака на тормозной балке, соответствующее широкой колее); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (положение башмака на тормозной балке, соответствующее узкой колее).

Устройство состоит из тормозной балки 1, стяжки 2 и распорки 3. На верхней 4 и нижней 5 поверхности цапфы тормозной балки 1 выполнены клиновые опоры 6 и 7. Опора 6, расположенная на верхней поверхности цапфы, имеет трапецеидальные пазы 8 и выступы 9, в которые входят соответствующие им трапецеидальные выступы 10 и

11, выполненные на наклонной поверхности 12 посадочного паза башмака 13.

Шаг 14 расположения трапецеидальных пазов и выступов на верхней клиновой поверхности цапфы и посадочного nasa предусмотрен равным полуразности размеров широкой и узкой колеи. и

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства тормозных триангелей, предназначенных для передачи тормозных усилий на колеса транспортного средст.—

sa, Известно устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства, включающее .башмак с открытым горизонтальным посадочным пазом, охватываю" щим цапфу тормозной балки триангеля 1).

Недостатком известного устройства является невысокая прочность по опас- 5 ному сечению, а также невозможность перестановки баы4ака с одной колеи на другую.

Цель изобретения — повышение прочности и расширение функциональных воэможностей.

Указанная цель достигается тем,что боковые стороны посадочного паза и взаимодействующие с ними поверхности цапфы расположены наклонно в противо- 25 положные стороны к основанию паза.

Кроме того, на одной стороне паза выполнены трапецеидальные пазы и выступы, входящие в соответствующие им выступы и пазы, которые выполнены на

П.ф.Потапов и A.À. Кривецкий

f г

3,I и I

856878

tO

Крепление башмака 13 на тормозной балке устройства в продольном направлении осуществляется с помощью упругой чеки 15, проходящей через отверстия полок посадЬчного паза башмака

13.

К боковым рамам тележки (или раме) транспортного средства устройство крепится шарнирно посредством подвесок 1б, нижняя:ветвь которых входит в сквозной ааэ на лицевой стороне башмака 13.

При сборке устройства тормозной башмак 13 наклонили поверхностями

12 и 17 посадочного паза устанавливается бвз зазора иа кяиновыв опоры б и 7 тормозной балки 1, с одновременным заходом трапвцеидальных пазов. и выступов на верхней полке в выступы и пазы, соответствующие широкой колее на клиновой опоре.

В продольном направлении башмак

13 фиксируется упругой чекой 15, а в поперечном фиксация башмака на тормозной балхе обеспечивается трапецеидальными выступами и пазами на наклонной поверхности опоры 6 и наклонной поверхности 12 башмака.

В процессе торможения, действующая на устройство сила Р (приходящаяся на один башмак), раскладываясь по нормали к наклонным поверхностям 12 и 17 башмака на Р, и Р, создает реакции й„ и R со стороны колодки на баымак. Так как силы Й„ и и приложены на плече а от опасйого сечения баамака (сечение, проходящее через середину башмака и его пазов с внутренней и наружной стороны), то они создают тем самьва в опасном сечении изгибающий момент равный

R„ а . Действующие на наклонные полки бамзлака силы F и Р создают в опасном сечении протйвоь|эмент иа плече

5, равный Р о . Таким образом,суммарный изгибающий момент в опасном сечении равен разности моментов R o и Р„о.

Подобрав определенный угол наклона поверхностей посадочного паза можно добиться в опасном сечении башмака минимально необходимый изгибающий момент.

При наотройке устройства на другую (узкую) колею необходимо вынуть чеку 15, снять бараках 13, повернуть .подвеску 16 на 180е, переставить башмак, зафиксировав в трапецеидальных пазах и выступах тормозной балки,соответствующих узкой .колее, и закрепить упругой чекой. При этом не требуется снятие устройства с тележки н его разборка.

Работа устройства при торможении и передача тормозных сил на бамкак в положении, соответствующем узкой колее, аналогична работе трнангеля при положении башмака на широкой колее.

Таким образом, эа счет выполнения полок посадочного паза наклонными относительно поперечной плоскости башмака и наличия в одной из них трапецеидальных продольных пазов и выступов с шагом расположения, равны полуразности размеров широкой и узкой колен, удается обеспечить надежную фиксацию башмака на устройстве на всех направлениях, возможность перестановки его с одной колеи на др. гую и обеспечить необходимую прочность башмака по опасному сечению.

Формула изобрвтения

1. Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства, включающее башмак с открытым го нэонтальным посадочным пазом, охватывающим цапфу тормозной балки триангеля, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чтс, с целью повышения прочности и расширения функциональных воэможностей, боковые стороны посадочного паза и взаимодейстЬующне с ними поверхности цапфы расположены наклонно в противоположные стороны к основанию паза.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на одной стороне наэа выполнены трапецеидальwe пазы и выступы, входящие. s соответствующие нм выступы и пазы, которые выполнены на цапфе. .3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения настройки на другую ширину колеи, шаг между пазом и выступом на бараке и цапфе тормозной балки равен полуразности ширины между колеями ° источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 3&7868, кл. В 61 Н 7/04, 16.12.71 (прототип).

856878

Составитель A.Õîäûêèí

Редактор В. Иванова Техред И. Голинка Хорреи тор И. Шароши

Заказ 7095/24 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тормозных средств и может быть использовано на железных дорогах для торможения локомотивов и других видов подвижного состава колодочным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонным замедлителям

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх