Балансирная траверса

 

БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую раму с дахватными органами.и установленную ва ней с воэмржностью поворота бапку, снабженную серьгой дпя навешивания на крюк крана, о т пи ч а ю щ а я с я тем, что, с аепью улучшения удобства в аксПлуатации и повь1шения производительности работы путем обеспенения выравнивания попоже ния траверсы без груза, балка установлена в центре рамы консольно и снабжена опорным роликом и конт;ргрузом с опорной пятой, уставрвпенным на бапке посредством катков, а на раме закреплен напрдвпяю (пий копир дпя опорной пяты. S ш с Од 4 00

COOS СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1017648

3(Ю B 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3342243/29-1 1 (22) 05.10.81 .(46) 15.05.83. Бюп. % 18

° \

° °

° Ф

let

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72). В.А. Вапуевич,. О.А. Давгопь и В.Т. Булавин (71) Минский филиал Конструкторскотеекнопогического бюро Стройиндустрии (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Натент США М 3596968, кп; 294-67; 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

И 297174, кп. В 66 С 1/52, 1968 (прототип). (54)(57) БАДАНСИРНАЯ TFABEPCA, содержащая. несущую раму с эахватными органами.и установпенную на ней с воэможностью поворота бапку, снабженную серьгой дпя навешивания на крюк крана, о т п. и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью .улучшения удобства в експцуатации и повышения:пронзводитепьности работы путем обеспечения выравнивания поп жения траверсы беэ груэа, балка установпена в центре. рамы консопьно и снабжена опорным роликом и контргруэом с опорной пятой, установденным на бапке посредст-вом катков, а на раме эакреппен направпяющий копир дпя опорной пяты.

1 1 01 7

Изобретение относится к груэозахватным устройствам, предназначенным дпя захвата грузов со смещенным центром тяжести.

Известна бапансирная траверса, со» держащая несущую раму с захватными органами, установленную на раме с воэможностью перемещения, серьгу дпя навешивания на крюк крана, привод перемещения серьги и датчики попожения ра- 10 мы Pl).

Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия привода и. датчиков.

Наиболее близкой к изобретению по 15 технической сущности является балансирная траверса, содержащая несущую раму с захватными органами и установленную на ней с возможностью поворота балку, снабженную серьгой 1 ля навешивания на 20 крюк крана (2 1

Недостатком этого устройства является возникновение перекосов рамы беэ груза, что затрудняет процесс застропки 25 и снижает производительность работы.

Бель изобретения — улучшение удобства в эксппуатации и повышение производительности работы путем обеспечения выравнивания положения траверсы беэ груза.

Поставленная цепь достигается тем, что что в бапансирной траверсе, содержащей несущую раму с захватными органами и установленную на ней с возможностью поворота балку, снабженную серьгой дпя навешивания на крюк крана, балка установлена в центре рамы консопьно и снабжена опорным роликом и контргруэом с опорной пятой, установленным на балке посредством катков, а на раме закреп- . лен направляющий копир дпя опорной пяты.

На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Бапансирная траверса содержит несущую раму 1 с захватными органами 2 и установленную в центре рамы с воэможностью поворота балку 3 с серьгой 4 дпя навешивания на крюк крана. На консоли

5 балки установлен контргруз 6. Балка

3 одним концом шарнирно закреплена на вертикальной оси 7, а консоль 5 опирается через опорный ролик 8 на раму 1.

Контргруз 6 установлен на консоли 5 на катках 9 и снабжен в своей нижней части опорной пятой 10, взаимодействующей с направляющим копиром 11, закрепленным на раме 1. На раме 1 закреплен также Т-образный кольцевой фиксатор 12, удерживающий балку 3 в заданном положении кулачками 13, закрепленными на осях 1.4 в проушинах 15 балки 3.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от типа поднимаемого изделия балку 3 поворотом относительно оси 7 устанавливают в положение (например а, б, в ипи r, фиг. 2), при котором подъемная серьга 4 совмещается с центром тяжести.поднимаемого изделия

Контргруэ 6 при этом перемещается вдопь балки 3, занимая положение, уравновешивающее траверсу беэ груза. При подъеме траверсы балка 3 воздействует на кулачки 13, которые зажимают кольцевой фиксатор 12 и фиксируют балку 3 в необходимом положении. После этого производится строповка изделия. При его подъеме обеспечивается горизонталь е ное положение траверсы и иэделия, так как серьга находится над центром тяжести последнего..

Применение изобретения дает возможность повысить производительность работы за счет удобства в эксппуатации при уравновешива нии траверсы контргрузом, особенно, при ограниченной длине строп, обусловленной высотой производственного. помещения.

10l 7С>48

72

Составитепь Ю. Козпов

Редактор Л. А враменко. Техред Ж.Кастепевнч Корректор В. Гирняк

Заказ 3464/24 Тираж 861. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP. ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, ytt. Проектная, 4

Балансирная траверса Балансирная траверса Балансирная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх