Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств

 

ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий опорный цилиндр, смонтированный своими основаниями „на опорах, .выдвижную в радкальнетл направлении из цилиндра вставку и механизм её перемещения, от л и ч аюг щи и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения возможности имитации дорожных условий, механизм перемещения вставки выполнен в виде смонтированных на основаниях опорно ,го цилиндра и соосно соединенных ходовых винтов с резьбой противоположндго направления, на каждом из которых установлена маточная гайка, имеющая наклонную грань, а вставка выполнена в виде призмы, опирающейся своими боковьили гранями на упомянутые наклонные грани маточных гаек. 2.Барабан по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, он снабжен приводом вращения ходовых винтов, выполненным в виде размещенного -на опорах барабана тормозного устройства, включающего тормозные колодки,, взаимодействующие со свободно располо- j женными на опорах шестернями,которые связаны с шестернями, жестко смонти (Л рованными на концах ходовых винтов, при этом в одной из зубчатых передач между упомянутш«5и шестернями установлена промежуточная шестерня. 3.Барабан по п. 1, о т л и ч а- 5 ю щ и и с я тем, что ходовые винты установлены параллельно оси вращения барабана. со 4; со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

° 6

ЙКЙУЬЛИН

3(50 G 01 N 17/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ н втоияомм саидктяльстау

II

ГОСЗЩАРСТВЕННИЙ HOMHTET СССР

Ю (21) 3405279/27-11 (22)09.12.81 (46)15.05.83. Бюл. 9 18 (72)Н. Я. Говорущенко, И. Д. Лоза, Е. А. Иалюкин Н. М. Костров,С.И.Ан-. дреев, Н. М. Лемешко, А. И. АндриенКО, Г. Г. Козирод и A. И. Рыжков (71)Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53)629.114.2:620.1.05(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 237430,.кл. G 01 М 17/00, 1967. (54)(57) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ . СРЕДСТВ, содержащий опорный цилиндр,,смонтированный своими основаниями на опорах,.выдвижную в радиальном направлении из цилиндра вставку и механизм ее перемещения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения возможности имитации дорожных условий, механизм перемещения вставки выполнен в виде смонтированных на основаниях опорноSu„„1017949 A

;ro цилиндра и соосно соединенных ходовых винтов с резьбой противоположного направления, на каждом из которых установлена маточная гайка, имеющая наклонную грань, а вставка выполнена в виде призмы, опирающейся своими боковыки гранями на упомянутые наклонные грани маточных гаек.

2. Барабан по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, он снабжен приводом вращения ходовых винтов, выполненным в виде размещенного .иа опорах барабана тормозного устройства включающего тормозные колодки, взаимодействующие со свободно расположенными на опорах шестернями, которые связаны с шестернями, жестко смонтированными на концах ходовых винтов, при зтом в одной из зубчатых передач между упомянутыми шестернями установлена промежуточная шестерня.

3. Барабан по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что ходовые винты установлены параллельно оси вращения барабана.

1017949 свободно расположенными на опорах шестернями, которые связаны с шестернями, жестко смонтированными на концах ходовых винтов, при этом в одной иэ зубчатых передач между упомянутыми шестернями установлена промежуточная шестерня.

Ходовые винты могут быть установлены параллельно оси вращения барабана.

Такая конструкция предложенного барабана обеспечивает выдвижение вставки в любое заданное положение и ее фиксацию в этом положении в процессе испытаний. Перемещение вставки осуществляется двумя движущимися в противоположных направлениях маточными гайками, каждая из которых образует с соответствующим ходовым винтом самотормозящееся винтовое соединение. Вследствие этого при любом вы движении вставки положение маточных гаек на соответствующих ходовых винтах под действием возникающих при испытаниях радиальных нагрузок изменяться не будет.

На чертеже в аксонометрической проекции представлен опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств.

Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств выполнен в виде цилиндра 1 с продольной щелью 2, в полости которого установлена выдвижная в радиальном направлении через щель 2 вставка 3 и размещен механизм перемещения последней.

Цилиндр 1 посредством полуосей 4, прикрепленных к соответствующим основаниям.5, горизонтально установлен в подшипниковых опорах рамы стенда и соединен с приводом вращения (ye показаны ).

Вставка 3 представляет собой призму, расположенную в барабане так, что ее основания, в частности, имеющие форму шестиугольника, параллельны кромкам, ограничивающим щель 2.

К наружной боковой грани призмы, параллельной образующей цилиндра 1, прикреплена пластина 6. Две другие боковые гРани призмы зеркально расположены внутри цилиндра 1 наклонно к его оси и снабжены Т-образными выступами 7.

Механизм перемещения вставки 3 выполнен в виде пары соосно соединенных, в частности, посредством муфты

8 ходовых винтов 9 и 10 с резьбой противоположного направления, закрепленных параллельно оси вращения барабана в подшипниковых опорах. 11 и 12, установленных в.основаниях 5.

На винтах 9 и 10 установлены маточные гайки 13 и 14 соответственно.

Обращенные к вставке 3 участки гаек

13 и 14 представляют собой наклонные плоскости, угол наклона которых тот

Изобретение относится к области испытаний колесных транспортных средств и может быть использовано в стендах, предназначенных для диагностики различных узлов, в частности подвески, колесных транспортных 5 средств, в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации.

Известен опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных 10 средств, содержащий выдвижные в радиальном направлении вставки и механизм их перемещения. В таком барабане каждая вставка выполнена в виде поршня, размещенного в радиальных направляющих, а укаэанный механимз - в виде установленной с возможностью перемещения вдоль оси барабана штанги, соединенной с каждой вставкой посредством соответствующего шатуна и с приводом, в качестве

20 которого использован силовой цилиндр

Е1 3.

Однако s данном опорном барабане невозможно изменять высоту выдвинутой вставки. Это объясняется тем, ччто положение штанги может быть зафиксировано лишь s крайних положениях штока силового цилиндра. В промежуточных положениях штока штанга под воздействием нагрузок на вставки сме- 0 щается в ту или другую сторону в зависимости от направления смещения шатунов относительно нейтрали. Таким образом, опорный барабан ограничивает функциональные возможности стендов для испытания колесных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стендов для испытаний колесных транспортных 40 средств путем обеспечения возможности имитации дорожных условий.

Цель достигается тем, что в опорном барабане стенда испытания колесных транспортных средств, содержащем опорный цилиндр, смонтированный своими основаниями на опорах, выдвижную в радиальном направлении из цилиндра вставку и механизм ее перемещения, механим перемещения вставки выполнен в виде смонтированных на основаниях опорного цилиндра и соосно соединенных ходовых винтов с резьбой противоположного направления, на каждом из которых установлена маточная гайка, имеющая наклонную грань, а вставка выполнена в виде призмы, опирающейся своими боковыми гранями на упомянутые наклонные грани маточных гаек °

Кроме того, опорный барабан может 60 быть снабжен приводом вращения ходовых винтов, выполненным в виде размещенного на опорах барабана тормозного устройства, включающего тормозные колодки,. взаимодействующие со 5

1017949 же, что и у соответствующих боковых граней вставки. На укаэанных наклонных плоскостях гаек 13 и 14 выполнены Т-образные пазы для размещения

Т-образных выступов 7. В собранном виде вставка 3 образует с каждой маточной гайкой 13 и 14 поступательную пару..

Барабан снабжен двумя-зубчатыми передачами, одна из: которых содержит шестерню,15, жестко закрепленную на винте 8, в частности на выступающем из левого (по чертежу ) основания 5 хвоставике винта 9, и шестерню 16, установленную на левой полуоси 4 с возможностью свободного вращения- исоосно соединенную с втулкой 17, имеющей фрикционное покрытие. Шестерни 15 и 16 находятся в постоянном зацеплении непосредственно.

Другая зубчатая передача содержит шестерню 18, жестко закрепленную на хвостовике винта 10, выступающем иэ правого (по чертежу) основания 5, и шестреню 19, установленную на правой полуоси 4 с возможностью свободного вращения и соосно.соединеннув с втулкой 20, имеющей фрикционное покрытие. Шестерни 18 и 19 находят ся в постоянном зацеплении посредством промежуточной шестерни 21, закрепленной на том же основании 5. Барабан снабжен .также тормозным устройством, содержащим, в частности, тормозные колодки 22 и 23, смонтированные на раме стенда с возможностью взаимодействия с фрикционньви покрытием соответотвукицих втулок 17 и 20, и приводного двигателя 24, кинематически связанного с тормозными колодками 22 и 23 ° На чертежеусловно показано по одной колодке на каждую втулку, а кинематические связи приводного двигателя 24 с колОдками условнО изображены пунктирными линиями 25 и 26.

Для повьааения жесткости конструкции в полости цилиндра 1 между его основаниями 5 установлена перемычка

27, жестко соединенная изнутри с цилиндром 1 посредством стенок 28, расположенных по обе стороны вставки 3, непосредственно примыкая к щели 2.

Одна as граней перемычки 27 выполнена в виде плоскости, иа которую опи раются во всех своих положениях ма- точные гайки 13 и 14.

Опорный барабан работает следующим образом.

Предположим, что в исходном положении вставка 3 полностью утоплена и пластина 6 полностью перекрывает щель 2. В таком положении беговая поверхность барабана .не имеет неров.ностей, что соответствует движению транспортного средства по гладкой дороге .

В исходном положении маточные raN ки 13 и 14 находятся иа максимально возможном удалении друг от друга, привод 24 выключен, а тормозные ко;лодки 22 и 23 не контактируют с втул5 камы 17 и 20. При включении привода барабана начинается вращение цилиндра 1 с основаниями 5 на полуосях

4. При этом вокруг осы вращения барабана (на чертеже линия 0 „- О ) начиЯ нают вращаться ходовые винты 9 и 10, муфта 8, маточные гайки 13 и 14, перемычка 27, стенки 28, зубчатая передача, содержащая шестерни 15, 16 и втулку 17, а также зубчатая передача, содержащая шестерни 18, 21, 19 и втулку 20. Вставка удерживается в цроцвс, се вращения в исходном положеыии Тобразными выступамы 7, размещенными в соответствующих Т-образных пазах гаек 13 и 14. В укаэанном положении все составные части барабана будут находиться во всем диапазоне скоростей вращения неограниченно долгое время.

Изменение положения вставки 3

25 ос ествляется путем поворрта в со

:ответствующую сторону ходовых винтов

9 и 10 вокруг их оси вращвыия (во,круг линии 0 - 0 ), для чего при . неподвижном барабане вручыув повора-30 чывают .одну из шестерен 15, 16,.18, l19 или .21. Поворот любой шестерни ! вызывает одновременный поворот в ,одну и .ту же сторону сойдыыеиыых посредством муфты 8 обоих ходовых

35 винтов 9 и 10, в рвзультатв чего происходит перемещение в противоположные стороны маточных гаек 13 и

14, а вставка 3 выталкивается через щель 2 as цилиндра 1 (вслы гайки дви4п жутся навстречу друг другу) либо втягиваются через ту же щель в цилиндр (если гайки удаляются друг от друга ). После выдвижения вставки 3 на заданную высоту и включения привода

45,вращения барабана пластина 6 ударыо

;воздействует ыа колесо транспорт ного средства, установленное на беговой поверхности барабана. Возникающие при этом нагрузки воспринимаются цилиндром 1 и через маточные raNкы 13 ы 14 - перемычкой 27.

Если необходимо ыэмвыыть nîëoàâние вставки 3 в процессе вращения барабана, то прыводны» двигателем

24 s зависююсти от. требуемого на-

55 правления перемещения вставки 3 прижимают либо тормознув колодку 22 к фрыкциоыной поверхности втулки 12 (через кынематычвскую связь 25 ), либо тормоэыув колодку 23 к фрыкцыоыной

60 поверхности втулки 20 (через кыивматичвакую связь 26), В первом случае прекращается вращвыие шестерни 16, вследствие чего начинается обкатыва,ние шестреыи 15 по неподвижной швствр65 нв 16, вызывающее поворот ходовых

1017949

Составитель A. Никитин

Редактор О. Колесникова Техред н.далекорей КорректоР Л Ьокшан

Ф

Заказ 3520/39 Тираж 873

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб °, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прсектная, 4 винтов 9 и 10 в заданном направлении, например по часовой стрелке. Во втором случае тормозится шестерня 19, что вызывает обкатывание шестерни 18 через промежуточную шестерню 21. Qoскольку в обоих случаях направление врашенця барабана сохраняется неизменным, происхбдит поворот обоих ходовых винтов против часовой стрелки. В дальнейшем барабан работает как указано.

В барабане возможно установить вставку в любое. заданное положение, чтО позволяет установить различные режимы испытаний колесных транспортных средств.

Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх