Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки- волочения

 

СПОСОБ PEryjftlPOBAHHH ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ ПРОКАТКИ-ВОЛОЧЕНИЯ , заключающийся ---- -f-iibSai sii В том, что измеряют отклонений толщины полосы на вхоце клети от зааанвой, преобразуют это отклонёгше в прир|аш& нне вытяжки н отрабатывают зто €тклокение путем воапействия на скорости рабочих валков клети, о т л и ч a v щи и с я тем, что. с цепью повышения точносгти и эффективйости регулирования . толщины полосы, a также обесй&чения устойчивости процесса прокатк№волачеиия пр регулировании, в проаеосе регулирования аопопнительно отношение CKOpdct i рабочих валков и отношение сж ч остей концов 1фокатываемой полосы ао и поспе клети, сравшъвают эти отношенкя к пря их неравенств ве воздействуют на нажимное ycopoftct ш во клети ао их выравнивают.

CQO3 С0ВЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

И9) .(11) 3(59 B 21 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г I

ГОСУДАРСТВЕННЬ9 КОМИТЕТ СССР

По ДВУМ ИЭОБРЕТЕНий И ОТНРЫтИй

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3373948/22 -02 (22) 29.12.81 (46) 23.05.83. Бка. % 19 (72) А. Я. Зргарц. и B. П. Кормухов (71) Челябинский политехнический ин ститут им. Ленинского комсомола (53) 621.771.503.51 (088.8) (56) 1. Авторское свицеыаьство СССР % 863038, кл. В 21 В 37/02, 27.-03.79.

2. Авторское свицетельство СССР

И 692649, кл. В 21 В 37/02, 21. 12.76.

3. Авторское свицетельство СССР

Ж 500842, кл. В 2 1 .В 37/02, 27.05.74. (54) .(57) СПОСОБ РЕГУУЙ4РОВАНИЯ РОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА СТАНЕ ПРС1КАТКИВОЛОЧЕНИЯ, заключающийся в том, что измеряют отклонении толщины полосы на вхоце клети m зацаиной, преобразуют это отклонение в прираще-. ние вытяжки и отрабатывают ето откло кение путем воздействия на скорости рабочих валков клети, о т л и ч а км шийся тем, что с целью повыше ния точности и зффективности регулирования, толцбпы полосы, а также обеснечения устойчивости процесса прокаткивопочения при регулировании, в процессе регулирования цополнительно измеряют отношение скоростей рабочих валков и отношение скоростей концов прокатываемой полосы цо и после клети, сравнивают зти отношения и при их неравенств» о ве. возцействуют на нажимное устройсъво клети цо их выравнивания.

1018739

Изобретение относится к автоматизации металлургических процессов, в частности к области автоматизации ста нов холоцной прокатки - волочения, Известен способ регулирования толщи ны полосы на станах прокатки-волоче ния, согласно которому измеряют тол шину полосы на вхоце в клечь, сравнива» ют с заданной толщиной полосы и отрабатывают замеренное отклонение толщины полосы от заданной путем возцейс ввия на скорость вращения рабочих вал ков клети, При этом регулирующее вась цействие пропорционально отклонению толщины полосы на входе. Одновременно замеряют отклонение толщины полосы иа выходе клети, выделяют высокочастотную составляющую, выпрямляют ее, интегрируют и по полученному сигналу ocymecbвляют коррекцию времени задержки сигнала регулирования от входного микромвт ра цо очага деформации fl) .

Нецостатком способа является то, что он применим для процесса с охватом валков полосой, так как позволяет осуществлять регулирование только при наличии резерва фрикционных сил на цугах охвата, обеспечивающих устойчивость: процесса.

Известно также техническое решение цля регулирования толщины поносы на стане прокатки- волочения без охвата валков полосой, позволяющее регулировать толщину полосы возцействием на отклонение окружных скоростей рабочих валков по сигналу отклонения толщины полосы на вхоце клети.

В нем прецусмотрено также воздействие на нажимное устройство стана, но кор- рекция цавления осуществляется в соответствии с текущим значением вхоцной толщины Р 2), Нецостатком цанного технического решения является то, что измерение вхоцной толщины осуществляется микрометром, установленным перед клетью, а .спецоватвльно, возцействие на нажимное устройство осуществпяется с запазцыванием, что не может обеспечить нвобхоцимую точность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ, заключающийся в том, что измеряют отклонение толщины полосы на вхоце клети от зацанного и отрабатывают это отклонение путем возцействия на отношение скоростей рабочих валков. При этом регулирующее воздействие, пропорциональное отклонению толщины полосы поцается

s системы управления привоцных цвигателвй f 3g .

Однако известный способ обеспечи5 вает эффективное регулирование толщи ны нопосы прн прокатке-волочении с охватом валков полосой, когда концы, полосы движутся со скоростями, равными окружным скоростям валков, и

10 вытяжка оцнозначно опрецеляется от» ношением скоростей рабочих валков, т.е.

Ч, Ч„V Ч

15 rge $=34p - вытяжка металла в пропуске;

- отношение скоростей раЧ бочих валков;

Ч вЂ” скорость зацнего конца

20 полосы:

- скорость переднего конца полосы, Ч - скорость вецущего вал3, ка;

25 / " скорость ведомого валка.

При прокатке-вопочении бвз охвата валков полосой в процессе регулирования толщины полосы путем воздействия на соотношение скоростей валков возЗ0 можно появление несоответствия межцу вытяжкой н отношением скоростей рабочих валков К ф К y, а слецо( вательно, Ч Ч„ф 4> /V>

В этом спучае нарушается процесс прокатки-волочения> Тс приводит к увеличению разнотопщинности, к проскальзыванию металла относительно рабочих валков, к образованию наваров на валки.

40 Белью изобретения является повышение точности и эффективности регу« лирования топшины полосы при прокач ке-волочении, а также обеспечение устойчивости протекания процесса про45 катки-волочения при регулировании.

Поставленная цепь достигается тем, что согласно способу регулирования толщины полосы на стане прокаткиволочения, заключающемуся в том, что на входе клети измеряют отклонение

50 толщины полосы от заданной, преобразуют это отклонение в приращение вытяжки и отрабатывают это отклонение путем возцействия на скорости рабочих валков клети в процессе регулирования дополнительно измеряют отношение скоростей рабочих валков и отношение скоростей концов прокатываемой полосы до и после клети, сравнивают эти з 1О1 отношения и при их неравенстве возцей- ствуют на нажимное устройство клети цо их выравнивания.

На чертеже представлена блок-схема, поясняющая предлагаемый способ регу, лированияе

Схема соцержит микрометр 1 на вхоце клети, узел 2 преобразования откпо» кения: толщины в соответствующее приращение вытяжки, иэмеритепк 3 н 4 скоростей полосы на вхоце в клеть и выхо»це иэ нее, измеритель 5 дгношения скоростей концов полосы (измеритель цействительной вытяжки),,измерители 6 и 7 скоростей рабочих валков, измеритыь 8 отношения скоростей рабочих валков, узел 9 сравнения.

На чертеже также обозначено: йй отклонение толщины полосы На вхоце, Ь) приращение вытяжки, необхоцимое цля компенсации разнотолщннности, ) — — цействительное значение вы. ЬЕйСгв тяжки, - отношение скоростей рабочих валков, Ч g у ф - соответствую

Зи ф щне скорости.

В нормальных условиях при отсутсъ вки вхоцной разнотолщннности и соблюценкк процесса прокатки-вопочения =К или 4

Ч 4y 4 4 чъ

При наличии вхоцной разнотолшинности Ь Q (она измеряется микрометром 1, установленным на вхоце . клети) она преобразуется в регулирующее возцействие на изменение вытяжки, согласно выражению

Л=Лъад+ <> t гце 5k пропорционально 5Ф .

8739 4

Это регулкрующее воэцействне подают в системы управления лривоцными цви» гатепями на его отработку. При этом измеряют велкчину К н цействительное значение Вытяжки,дцдстр, сравни» вают их в узле 9 сравнения и прн in неравенстве сигналом равным разнос ти К н ), - оэцейству>от иа нажимные устро стаа клети дпя соответствую.

>o mего изменения цавления, обеспечиваю

mего равенство К = де рта °

Ири этом воздействие иа цавлеиие осуществляется илько в том саучав, если происходит нарушение проаесса, т.е. цля Обесиечения иротекааии нроиею» са в зоне его существования при регулим ровании топцяиы полосы. Иоэцействме это осуаествйяется беэ транбпертногс

20 запаздывания, мгновенно, так как без запаздывания измеряется твиущев зна чеиие вытяжки практически в очаге. деформации, а следовательно и мгновен-. но фиксируется.Несоответствие . Отиоше ний скоростей рабочих валков и скоростей коннов поносы (текущегО значения вн тяжки).

: аким Образом прецлйгаемый спо» .Соб Обеспечивает боаее точное и .эффевтивиое .регуливование тслаины поносы

:при прокаткевопСчении без ОхВата. валков испоссй, бож.йую стабильность процесса исключает: возможность иа» ру®„„иия н,оиесса и связанные с ет „ простои стаи&. 1018739

ЮИЯ

D g

Составитель Г. Пызнов

Редактор О. Юрховецкан Техреду„Гергей - Корректор А, Ференн

Заказ 3594/8 Тираж 819 Поцнисное

ЭНИИПИ Государственного коьаич та СССР по данам изобретений и открыаай

113035, Москва, Ж 35; Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки- волочения Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки- волочения Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки- волочения Способ регулирования толщины полосы на стане прокатки- волочения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх