Устройство ограничения регулирования толщины полосы на многоклетевом непрерывном стане холодной прокатки

 

Изобретение относится к области обработки металла давлением. Технический результат - повышение эффективности и надежности регулирования толщины полосы. Регулирование толщины полосы в клетях непрерывного стана холодной прокатки сопровождается изменением натяжения полосы перед клетью. Регулирование толщины должно быть предельно быстродействующим вследствие весьма высокой скорости полосы. Такое регулирование возможно только в ограниченных пределах изменения натяжения полосы. Предлагается это ограничение выполнить как отсечку действия регулятора толщины полосы по ее натяжению. Устройство ограничения регулирования согласно изобретению содержит измеритель отклонения натяжения полосы перед клетью, соединенный со входом блока зоны нечувствительности, систему управления скоростью валков клети. Устройство также содержит измеритель отклонения от заданного значения толщины полосы после клети и элемент сравнения. Измеритель отклонения толщины полосы соединен прямой связью с системой управления скоростью валков клети, которая охвачена положительной запаздывающей обратной связью, а выход блока зоны нечувствительности введен в прямую связь через элемент сравнения. 1 ил.

Изобретение относится к обработке металла давлением, а именно к автоматизации непрерывного стана холодной прокатки полосы.

Толщина полосы в какой-либо клети непрерывного стана холодной прокатки регулируется одновременным воздействием на относительную скорость данной и всех последующих клетей по результатам измерения относительного отклонения (от заданного значения) толщины полосы после клети. Регулирование толщины должно быть предельно быстродействующим. Такое регулирование сопровождается резкими изменениями натяжения полосы перед клетью, способными порвать полосу (как из-за чрезмерного, так и из-за недостаточного ее натяжения). Необходимо ограничение пределов изменения натяжения.

В настоящее время такую максимальную защиту полосы реализуют автономными ограничителями натяжения, самостоятельно (независимо от регулирования толщины полосы) воздействующими на скорость данной и всех последующих клетей при недопустимом изменении натяжения полосы перед клетью. При этом и ограничитель натяжения и регулятор толщины действуют одинаково, но в разные стороны - регулятор отрабатывает возмущения толщины, возмущая натяжение, а ограничитель отрабатывает натяжение, возмущая толщину. Вместе они, мешая друг другу, действовать не могут. Приоритет отдается ограничителю натяжения - если он сработал, то регулятор толщины блокируется /1/.

Однако полная блокировка регулятора толщины на период срабатывания ограничителя натяжения (а этот период может быть продлен ради надежности максимальной защиты) снижает эффективность регулирования толщины.

Технический результат - повышение эффективности и надежности регулирования толщины полосы.

Технический результат достигается за счет того, что устройство ограничения регулирования толщины полосы на многоклетевом непрерывном стане холодной прокатки, содержащее измеритель отклонения натяжения полосы перед клетью, соединенный со входом блока зоны нечувствительности, систему управления скоростью валков клети, снабжено измерителем отклонения от заданного значения толщины полосы после клети и элементом сравнения, причем измеритель отклонения толщины соединен прямой связью с системой управления скоростью валков клети, которая охвачена положительной запаздывающей обратной связью, выход блока зоны нечувствительности введен в прямую связь через элемент сравнения.

На чертеже изображена структурная схема предельно быстродействующего регулятора толщины с отсечкой по натяжению полосы. Изображена i-я клеть 1 посреди непрерывного стана холодной прокатки с измерителем относительного отклонения толщины 2 после клети и с измерителем удельного отклонения натяжения 3 перед клетью (близкое по своему действию к относительному отклонению толщины). Предельно быстродействующий регулятор выполнен как прямое воздействие (прямая связь 4 выхода измерителя толщины 2 с воздействием на скорость валков данной (1) и всех последующих клетей), охваченная положительной обратной связью 6 через блок регулируемого запаздывания 7 (задерживающий обратную связь 6 на время запаздывания в стане Т3 измерения 2 результата регулирующего воздействия 5), связанного со скоростью полосы Vi, измеренной тахогенератором 8. Измеритель отклонения растяжения 3 через зоны нечувствительности 9 и через элемент сравнения 10 введен в прямую связь 4.

Предлагаемый регулятор действует следующим образом. Измеренное 2 возмущение толщины полосы воздействует через прямую связь 4 на скорость i-й клети (1) в сторону отработки возмущения. Результат отработки перемещается полосой к точке измерения 2 со скорость Vi и с этой же скоростью и к этой же точке перемещается блоком 7 регулирующее воздействие 5. В результате сложения ошибки отработки с воздействием в прямой связи 4 поддерживается возмущение, бывшее ранее на одно запаздывание стана T3. Если вызванное воздействием 5 отклонение натяжения перед i-й клетью превысит пределы зоны нечувствительности 9, то это превышение через элемент сравнения 10 вводится в прямую связь 4, прекращая рост скорости клети и, следовательно, рост натяжения полосы перед ней. Соответственно прекращается отработка возмущения толщины, оставляя повышенную ошибку регулирования, обеспечивая сохранение возмущения в прямой связи 4. Таким образом происходит одновременно ограничение регулирования толщины полосы после клети и ограничение роста ее натяжения перед клетью. При этом не прерывается непрерывной контроль и за толщиной и за натяжением.

Литература 1. Б.Н.Дралюк, Г.В.Синайский и др. Устройство ограничения регулируемого параметра, а.с. 737046, Бюллетень N 20, 1980 г.

Формула изобретения

Устройство ограничения регулирования толщины полосы на многоклетевом непрерывном стане холодной прокатки, содержащее измеритель отклонения натяжения полосы перед клетью, соединенный со входом блока зоны нечувствительности, систему управления скоростью валков клети, отличающееся тем, что оно снабжено измерителем отклонения от заданного значения толщины полосы после клети и элементов сравнения, причем измеритель отклонения толщины соединен прямой связью с системой управления скоростью валков клети, которая охвачена положительной запаздывающей обратной связью, выход блока зоны нечувствительности введен в прямую связь через элемент сравнения.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 24.02.2005

Извещение опубликовано: 20.01.2006        БИ: 02/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к регулированию размеров круглого профиля проката, например катанки

Изобретение относится к области автоматизации станов холодной прокатки, в частности к автоматическому регулированию толщины полосы

Изобретение относится к области автоматизации станов холодной прокатки, в частности к управлению толщиной по длине полосы

Изобретение относится к прокатки, а именно к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть использовано для уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности полос, прокатываемых на непрерывных прокатных станах, в частности на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Способ предназначен для повышения мобильности управления многоклетьевым прокатным станом холодной прокатки. Устройством определения усилия прокатки определяют действительное усилие прокатки последней прокатной клети и подают его на устройство регулирования, где определяют и выдают по меньшей мере одно регулирующее воздействие (δs1*, δv'), непосредственно после последней прокатной клети определяют действительную толщину (d) полосы и подают на устройство регулирования толщины, которым воздействуют на последнюю прокатную клеть. Динамичность отработки ошибок толщины полосы обеспечивается за счет того, что посредством другого устройства измерения толщины, расположенного перед последней прокатной клетью, определяют другую действительную толщину (d') полосы, устройствами определения скорости определяют скорости (v, v'), с которыми полоса входит в последнюю прокатную клеть и выходит из нее, скорости (v, v') и заданную конечную толщину (d*) подают на устройство определения номинального значения толщины (d'*), при этом на другое устройство регулирования толщины подают номинальную толщину (d'*) и другую действительную толщину (d') и устройством регулирования толщины воздействуют на предпоследнюю прокатную клеть (3) прокатного стана холодной прокатки. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к прокатке. Полоса (6) подается в одну из прокатных клетей (1-5) прокатного стана с известной входной толщиной (d1-d4) и выходит из рассматриваемой прокатной клети (2-5) с толщиной (d2-d5). Опpeдeляютcя параметры (vR, vW) измерения, которые относительно рассматриваемой прокатной клети (2-5) характерны для скорости (v1-v4) полосы (6) со стороны входа и скорости (v2-v5) полосы (6) со стороны выхода. На основе определенных параметров (vR, vW) определяют скорость (v1-v4) полосы (6) и скорость (v2-v5) полосы (6). На основе входной толщины (d1-d4), скорости (v1-v4) полосы (6) и скорости (v2-v5) полосы (6) - толщину (d2-d5) полосы. Измеренным параметром (vW) для скорости (v1-v4) полосы (6) может быть окружная скорость (vW) валков прокатной клети (1-4), предшествующей прокатной клети (2-5). Опережение полосы (6) в соответствующей прокатной клети (2-5) моделируется. Соответствующая скорость (v1-v5) полосы определяется на основе соответствующей окружной скорости (vR) валков и опережения полосы (6) в соответствующей прокатной клети (1-5). Значительно улучшается управление прокатным станом. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к прокатному производству. Технический результат - повышение стабильности прокатки. Способ регулирования включает определение линейной скорости полосы и отклонения толщины полосы от заданного значения на входе стана и воздействие с помощью регулятора толщины полосы по отклонению на регулятор позиции нажимного устройства. Дополнительно определяют линейную скорость полосы на выходе стана, а в качестве регулятора толщины по отклонению используют интегральный регулятор. В качестве обратной связи для регулятора используют расчетный сигнал, прогнозирующий отклонение выходной толщины непосредственно в очаге деформации, рассчитываемое по математическому выражению. 3 ил.

Изобретение относится к прокатному производству. Технический результат - повышение точности измерения. Способ заключается в том, что на отражательные поверхности прокатываемой полосы с использованием по меньшей мере двух приемопередающих устройств (3) направляют электромагнитное излучение (6) в микроволновом диапазоне. Принимают отраженные сигналы от отражательных поверхностей (4). При этом отражательные поверхности (4) лежат на проходящей параллельно направлению (12) движения полосы линии (13) на расстоянии (10) друг от друга. Каждый из отраженных сигналов подают в устройство (11) оценки скорости полосы, посредством которого с использованием метода корреляции определяют упомянутую скорость полосы. 6 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх