Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока

 

1. ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, содержащее гибкое полотнище и барабан с 1 1 приводом для намотки полотнища, установленный поперек дока, отличающееся тем, что, с целью обеспечения закрытия рабочего торца дока и безотказности его работы в зимних условиях, барабан установлен ниже килевой дорожки дока, а на торцах башен дока смонтированы вертикальные направляющие, в которых установлены каретки с приводом, снабженные фиксаторами их положения по высоте дока, при этом углы полотнища соединены с каретками. 2. Закрытие по п. I, отличающееся тем, что полость барабана сообщена с источником теплоносителя, а стенки барабана выполнены с отверстиями для выхода теплоносителя наружу. . 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А з 511 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

76

71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ К ОТКРЫТИЙ (21) 3351933/27-11 (22) 28.10.81 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) Г. Н. Финкель и Л. В. Иванов (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 796072, кл. В 63 С 1/02, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА, со-держащее гибкое полотнище и барабан с

„„Б0„„1018875 приводом для намотки полотнища, установленный поперек дока, отличающееся тем, что, с целью обеспечения закрытия рабочего торца дока и безотказности его работы в зимних условиях, барабан установлен ниже килевой дорожки дока, а на торцах башен дока смонтированы вертикальные направляющие, в которых установлены каретки с приводом, снабженные фиксаторами их положения по высоте дока, при этом углы полотнища соединены с каретками.

2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что полость барабана сообщена с источником теплоносителя, а стенки барабана выполнены с отверстиями для выхода теплоносителя наружу.

1018875

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для защиты рабочей торцовой части плавучего дока от ветра.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее гибкое полотнище и барабан с приводом для намотки полотнища, установленный поперек дока (1j.

Недостатком известного закрытия является невозможность использования его на рабочем торце тока, так как барабан его с полотнищем перекрывает вход судну в док. Он может быть применен только со стороны нерабочего торца дока.

Кроме того, в зимних условиях это закрытие работает ненадежно из-за его обмерзания.

Целью изобретения является обеспечение закрытия рабочего торца дока и безотказности его работы в зимних условиях.

Указанная цель достигается тем, что в ветрозащитном торцовом закрытии плавучего дока, содержащем гибкое полотнище и барабан с приводом для намотки полотнища, установленный поперек дока, барабан установлен ниже килевой дорожки дока, а на торцах башен дока смонтированы вертикальные направляющие, в которых установлены каретки с приводом, снабженные фиксаторами их положения по высоте дока, при этом углы полотнища соединены с каретками.

Кроме того, полость барабана сообщена с источником теплоносителя, а стенки барабана выполнены с отверстиями для выхода теплоносителя наружу.

На фиг. 1 изображен общий вид ветрозащитного торцового закрытия плавучего дока, в рабочем положении (вид на торец дока); на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении, вид сбоку.

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока содержит гибкое полотнище 1, нижняя кромка которого присоединена к барабану 2, размещенному в выгородке 3 кринолина 4 дока 5, смонтированные на торцах башен 6 вертикальные направляющие 7, в которых установлены каретки 8 с приводом, с которыми соединены углы полотнища 1.

Каретки 8 соединены с тросами 9 с доковыми шпилями 10 и снабжены фиксаторами их положения по высоте. Боковые кромки 11 полотнища 1 связаны с ползунами 12, установленными с возможностью их перемещения в вертикальных направляющих 7.

Полость барабана 2 соединена патрубком

13 с источником горячего воздуха, а стенки барабана 2 выполнены с отверстиями 14.

Для вращения барабана 2 на топ-палубе 15 башни 6 смонтирована ручная лебедка 16 и соединена с барабаном 2 посредством цепной передачи 17.

Ветрозащитное торцовое закрытие работает следующим образом.

С помощью шпилей 10 и троссов 9 поднимают каретки 8 и соединенное с ним полотнище 1 в нужное положение по высоте, одновременно вращая барабан 2 посредством лебедки 16 и цепной передачи 17.

На заданном положении по высоте полотнище 1 фиксируют фиксаторами кареток 8. Для перевода устройства в нерабочее положение освобождают фиксаторы кареток 8 и наматывают полотнише 1 на барабан 2, вращая его лебедкой 16 с помощью цепной передачи 17 с одновременным стравливанием тросов 9 шпилями 10.

Для просушки намотанного на барабан

2 полотнища 1 через патрубок 13 подают в полость барабана 2 горячий воздух, который выходит из барабана через отверстия 14.

Для южных портов возможен вариант выполнения барабана без подачи теплоносителя.

Применение предлагаемого закрытия обеспечивает защиту дока от ветра со стороны его рабочего торца и повышение на4О дежности работы закрытия в зимних условиях.

1018875

Составитель Н. Бочков

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор М. Щароши

Заказ 3616/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх