Передаточный плавучий док

 

ПЕРЕДАТрЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ . JtlOK,содержащий башни,, соединенные с-понтоном, береговую и кюристую опоры. Последняя из кото{ ых выполнена из секций, побортно и шарнирно закрепленных к /доЛу, с приспособлением для поворота этих секций вокруг горизонтальных осей шарниров, ключающим в себя тяговый механизм с тяговым тросом, отличающий , с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения его конст рукции, онснабжен кроиштей,нами, жестк .о соедииек ными с мористыми опорами , а указанное приспосзобление выпопг нено с жестко закрепленншш на башнях дока вертикальными натравляющими и ползунами с возможносгью Кх возвратно-поступательного движения в последних, причем ползуны тягами связаны с кронштейнами, а тяговым росом - с тяговым механизмом, при этом каждый из шарниров выполнен е двумя прйушинаш, в когорых выполнены удлиненные пазы для устанозки в них оси, жестко соединенной с кронштейном ..

(Ю Ш) СОЮЗ СООЕТСНИХ Н

РЕСПУБЛИК

3(5п В 63 С 1/02

ТОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3327742/27-11 (22) 27.07.81 (46) 07 ° 04.83. Вюл. 9 13 (72) В.В. Тархов, Ю.A. Каплун, E.Â. Тархов и A.A. Дудаков (53) 629.128.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 9 509489, кл.. В 63 С 1/02, 1974 (прототип). ,(54) (57) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ

ДОК,содержащий башни,. соединеНные с .понтоном, береговую и мористую опоры, последняя из которых выпол-. нена из секций, побортно и шарнирно закрепленных к;дойу,. с приспособлением для поворота этих секций вокруг горизонтальных осей, шарниров, включающим в себя тяговый механизм с тяговым тросом, о т л и ч а ю— щ и й.с я тем, что, с целью повьааения надежности и упрощения его конст-. рукции, он снабжен кронштейнами, жестко соединенными с мористыми опорами, а укаэанное приспособление выпол-. нено с жестко закрепленньвни иа башнях дока вертикальными направлякщими и ползунами с возможностью их возвратно-пoступательногo движения в йоследних, причем ползуны тягами авяэаны с кронштейнами, а тяговым тросом — с тяговым механизмом, при, этом каждый иэ шарниров выполнен а. двумя проушинами, в которых выполнены удлиненные пазы для установки в них оси, жестко соединенной с крон-Е штейном.

1009895

Изобретение относится к судостроению, а именно к передаточным плавучим докам.

Известен. передаточный плавучий док, .содержащий башни, соединенные с понтоном, береговую и мористые опо- 5 ры, последняя из которых выполнена из секций, побортно и шарнирно закрепленных к доку, с приспособлением для поворота этих секций вокруг горизонтальных осей шарниров, включающим в себя тяговый механизм с тяговым тросом 1 3.

Недостатками данного устройства являются размещение шарниров в подводной части дока, наличие специаль- 15 ных ниш в понтоне дока для укладки мористых опор.в исходном положении.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции дока. 20

Поставленная цель достигается тем, что в передаточном плавучем доке, содержащем башни, соединенные с понтоном, береговую и мористые опоры, последняя из которых 25 выполнена из секций, побортно и шарнирно закрепленных к доку, с приспособлением для поворота этих секций вокруг горизонтальных осей шарниров, включающим в себя тяговый механизм с тяговым тросом, он снабжен кронштейнами, жестко соединенными с мористыми опорами, а указанное приспособление выполнено с жестко закрепленными на башнях дока вертикальными направляющими и полэунами с возможностью их возвратно-поступательного движения в последних, причем ползуны тягами связаны с кронштейнами, а тяговым тросом — с тяговым механизмом, при этом 40 каждый из шарниров выполнен с двумя проушинами, в которых выполнены удли— ненные пазы для установки в них оси, жестко соединенной с кронштейном.

На фиг. 1 изображен передаточный 45 плавучий док установленный на береговую и мористые опоры, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1 (штрих-пунктирными линиями показана мористая опора в исходном положении); 50 на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2, в увеличенном масштабе.

Передаточный. плавучий док содержит понтон 1, соединенный с башнями 2, береговую опору 3, мористые опоры 4 в виде, например, емкостей с соответствующим корпусным набором и балластными отсеками, заполняемыми водой (не показаны). Для обеспечения разворота каждой мористой опоры 4 пре- 60 дусмотрены шарниры 5, расположенные на башнях 2 передаточного дока (выше ватерлинии) и поэтому позволяющие при необходимости .легко отсоединять от него мористые опоры 4. 65

Для соеди не ни я мори стых опор 4 с шарнирами 5 служат кронштейны 6, представляющие собой ферменные конструкции, жестко соединенные с мористыми опорами 4. Каждый кронштейн б связан тягой 7 с подвижным ползуном 8, расположенным в вертикальных направляющих 9 с воэможностью возвратнопоступательного движения в последних, жестко закрепленных на башнях

2 передаточного дока. К проушинам ползунов 8 закреплены тяговые тросы

10 от тягового механизма передаточного дока {шпиль, лебедка, грузовой кран не.показаны), которые заведе«ны за направляющие роульсы 11. Для равномерной передачи нагрузки от днища передаточного дока на мористые опоры 4.верхние основания пос-ледних, (в месте прилегания к днищу дока) снабжены опорными деревянными подушками 12.

C целью уменьшения усилий, необходимых для разворота, мористые опоры 4 снабжены системами затопления и осушения (не показаны), исполнительные органы которых (клапаны, клинкеты и т.д.) приводятся в действие от системы сжатого воздуха, имеющейся на передаточном доке. Каждый шарнир 5 состоит из двух проушин 13, в которых выполнены удлиненные пазы для установки в них.оси 14, жестко соединенной с кронштейном б.

Опирание мористой опоры 4 на грунт обеспечивается за счет установ ки в районе опускания опоры подготовленной на гравийном основании опорной плиты 15.

Устройство работает следующим образом.

Для установки в рабочее положение смонтированных и закрепленных на передаточном доке мористых опор 4 заполняют балластные отсеки мористых огор 4 водой .

Погружаясь в воду и одновременно разворачиваясь вокруг шарниров 5, мо.ристые опоры 4 занимают промежуточное положение, < Ьответствующее Положению их центров тяжести, на одной вертикали с осями 14 шарниров 5.

В рабочее положение мористые опоры 4 устанавливаются с помощью доко.вых тяговых механизмов (лебедок или кранов), тросы 10 которых через ползун 8 и тягу 7 соединены с кронштейнами 6. При натяжении троса 10 через направляющие роульсы 11 ползун

8 в направляющей 9 передвигается вниз, а тяга 7, воздействуя на кронштейны 6, устанавливает мористую опору 4 в рабочее положение. После этого в понтоны передаточного дока принимается .балласт и он опускается с мористыми опорами 4 на опорные плиты 15 и на береговую опору 3. При1009895 этом ось 14, перемещаясь в удлиненных пазах проушин 13, обеспечивает посадку передаточного дока на мористые опоры 4. Усилие. давления от дока воспринимается мористыми опорами 4, а реакция ее действует только на днище дОка. На башни 2 реакция не передается, благодаря подвижному соединению кронштейнов 6 с шарнирами 5, так как ось 14 скользит в удлиненных пазах проушин 13, она не передает реакцию мористой опоры 4 на башни 2 передаточного дока. установленный таким образом на. береговую опору 3 и мористые опоры

4 передаточный док готов к накатке судопоезда с берега или передаче его на берег. использование предложенного устройства позволяет повысить надеж3Q ность и упростить конструкцию дока.

1009895

Составитель Т. Леонова

Редактор И. Митровка ТехредЛ.Пекарь Корректор l0.Макаренко

Ъ

Заказ 2380/2 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх