Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ , содержащее сикметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, именадих форму прямоугольных треугольников, причем кромка каждого полотнища, являющаяся большим катетом, закреплена вдоль внутренней стенки башен, и натяжное приспособление в виде блока Ч с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с углом п.олотншаа, а другой - с грузом-противовесом , отличающееся тем, что, с пбвьшенйя надежности , долговечности и обеспечения дркования судов на проход, крсжка каждого из гибких полотнищ, явлшощаяся большим катетом, жестко закреплена на всшу, подвижно смонтированном в опорах, укрепленных на внутренних стенках башен, иснабженном приводом вращения, в районе верхнего положения грузов-противовесов на внутренней стенке башен смонтированы поворотные с приводом управления с топ-палубы, а тросы каждого натяжного приспособления снабжены (Л например скобой разъемным элементом, с талрепом. 4; :л :л

СОЮЗ СОВЕТСЙИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

g(59 В 6.3 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3372731/27-11 (22) 25.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. в 14 (72) A,.T. Лупа, Л.B. Иванов и A Â. Блинов (53) 629.128.72(088.8)

{56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 812647, кл. В 63 С 1/02, 1979

{прототий). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ

ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ, содержащее симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, имеющих Форму прямоугольных треугольников, причем кромка каждого полотнища, являющаяся большим катетом, закреплена вдоль внутренней стенки башен, и натяжное .приспособЛение в виде блока

„„SU„„10114 с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с углом полотнища, а другой - с грузом-противовесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью пбвйшения надежности, долговечности и обеспечения докования судов на проход, кромка каждого из гибких полотнищ, являющаяся большим катетом, жестко эак« реплена на валу, подвижно смонтированном в опорах, укрепленных на внутренних стенках башен, и-снабженном приводом вращения, в районе верхнего положения грузов-противовесов на внутренней стенке башен смонтированы поворотные оперы с приводом управления с топ-палубы, а тросы каждого щ

Ф натяжного приспособления снабжены разъемным элемент<в@, например скобой с талрепом.

1011455

2. Устройство по п. 1, о т л,и ч аю щ е е с я тем, что оно выполнено с коробом для каждого вала, причем наружная вертикальная стенка каждого

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а точнее к устройствам для защиты плавучего дока от атмосферных осадков.

Наиболее близким к изобретению 5 является устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащее симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, каждое из которых имеет фор-)p му прямоугольного треугольника, кромка каждого из них, являющаяся большим катетом, закреплена вдоль внутренней стенки башен, и натяжное приспособление в виде блока с пропущенным через него тросом, один конец которого соединен с углом полотнища, а другой — с грузом-противовесом (.".j.

Недостатками его являются ненадежность и быстрый износ гибких полотнищ вследствие невозможности уборки их после использования по назначению.

Цель изобретения — повышение надежности защитного устройства и его долговечности.

Поставленная цель достигается тем, 2 что в устройстве для защиты плавучего дока от атмосферных осадков, содержащем симметрично расположенные по обеим сторонам дока два гибких полотнища, имеющих форму прямо- ЗО угольных треугольников, причем кромка каждого полотнища, являющаяся большим катетом, закреплена вдоль внутренней стенки башен, и натяжное приспособление в виде блока с пропу- 35 щенным через него тросом, один конец которого соединен с углом полотнища, а другой — с грузом-противовесом, кромка каждого из гибких полотнищ, являющаяся большим катетом, 40 жестко закреплена на валу, подвижно смонтированном в опорах, укрепленных на внутренних стенках башен, и снабженном приводом вращения, в районе верхнего положения грузов-противове- 4

45 сов на внутренней стенке башен смонтированы поворотные опоры с приводом управления с топ-палубы, а тросы, каждого натяжного приспособления снабжены разъемным элементом, например скобой с талрепом.

Кроме того, защитное устройство выполнено с коробом для каждого вала, причем наружная вертикальная

55 короба выполнена откидной и прикреплена к нему нижней своей сто.— роной с помощью шарнирных. петель.

2 стенка каждого короба выполнена откидной и прикреплена к нему нижней своей стороной с помощью шарнирных петель.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты плавучих доков от атмос- ферных осадков, вид сверху, на фиг.2то же, разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — груз-противовес, нерабочее положение (узел I на фиг. 2).

Устройство для защиты плавучих доков от атмосферных осадков содержит гибкие полотнища 1, имеющие форму прямоугольного треугольника, кромка каждого из которых, являющаяся большим катетом, жестко закреплена на валу 2, концы которого подвижно смонтированы в опорах 3, укрепленных на внутренних стенках башен 4 в оконечностях дока 5. Вал 2 снабжен приводом вращения. Свободный угол гибких полотнищ 1 соединен с натяжным приспособлением, выполнен в виде блока б, с пропущенным через него тросом 7, один конец которого закреплен на свободном угле полотнища 1 при помощи разъемного элемента 8, например скобы с талрепом, а другой соединен с грузом-противовесом 9. На стенке башни 4 в районе верхнего положения груза-противовеса 9 смонтированы поворотная опора 10 с приводом управления 11 с топ-палубы 12.

Вал 2 помещен в короб 13, снаб,— женный наружной откидной стенкой 14, укрепленной на петлях 15.

Устройство работает следующим образом.

Перед вводом в док судна каждое гибкое полотнище 1 накручивают на свой вал 2 до тех пор, пока .все полотнище не уберется в короб 13, а груз-противовес 9 не займет крайнее верхнее положение. Затем приводом управления 11 выдвигают опоры 10, на которые опускается груз-противовес 9. С помощью разъемного элемента 8 трос 7 отсоединяют от свободного угла полотнища 1 и убирают на противоположную башню дока. После установки судна тросы 7 соединяют разьемным элементом 8 со свободным углом полотнищ 1, убирают поворотные опоры 10 и обратным вращением вала

2, а также благодаря действию груза-l

1011455

Составитель В. Ермашов

Техред М.Коштура

Редактор Н. Швыдкая КоРРектоР А. Тяско

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 противовеса 9 вытягивают гибкие полотнища 1 из короба 13 до тех пор, пока дни не обогнут носовые обводы судна, автоматически обеспечив плотное прилегание и перекрытие пространства между башней и корпусом судна в носовой оконечности дока.

Когда нет необходимости использовать устройство, гибкие полотнища 1 полностью скручивают на вал 2, а короб 13 закрывают откидной стенкой >0

14, обеспечив тем самыми надежную защиту гибких полотйищ 1 от механических повреждений и атмосферных воздействий.

Предлагаемое устройстВо позволяет доковать суда напроход без затрат времени на демонтаж натяжного приспособления, обеспечивает долговечность гибких пластин, надежно защищает пространство между корпусом судна и башней дока в его оконечности;

Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх