Рабочее колесо турбомашины

 

1 .РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМЙВМНЫ содержащее рабочие лопатки с бандажными полками, снабженными пазами, и демпферные элементы, выполненные в виде сегментов проволоки, расположенных в пазах, отличающееся тем, что, с целью повышения вибрационной надежности, на стенке каждого паза или проволоке выполнены выступы. 2.Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что выступы имеют длину, составляющую 0,05-0,3 от длины паза. 3.Колесо по п. 1, о т л и ч а ю8 щ е е с я тем, что стенки паза наклонены к оси рабочего колеса под углом, меньшим 45 .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

I»II»»»

PECflVBJNH. ЦФ О!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCP

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ

У уОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Л., /

»»»» н а вч9 снсм м саидатиъста и (21) 2572171/24-06 (25) 2572775/06 (22) 16.01.78 (46) 15.11.84. Бюл. 9 42 (72) В.К.Рыжков, Н.А.Сорокин, Е.Д.Консон, О.Г.Вассерберг, С.А.Масной, К.Н.Боришанский и Н.Н.Шилович (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (53) 621.438-226(088.8) (56) 1. Патент США 1Р 2772854, кл. 416-190, опублик. 1951. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ содержащее рабочие лопатки с бандажными полками, снабженными пазами, и демпферные элементы, выполненные в виде сегментов проволоки, расположенных в пазах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения вибрационной надежности, на стенке каждого паза или проволоке выполнены выступы.

2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю" щ е е с я тем, что выступы имеют длину, составляющую 0,05-0,3 от длины паза.

3. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что стенки паза наклонены к оси рабочего колеса

О под углом, меньшим 45

1 10198

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в турбомашииах, преимущественно в турбинах.

Известно рабочее колесо турбомашины, содержащее рабочие лопатки с бандажнымн полками, снабженными пазами, и демпферные элементы, выполненные в виде сегментов проволоки, расположенных в пазах (1) .

Однако в указанном колесе длина выступов на проволоке больше длины каналов лопаток, в которых установлена проволока, а жесткое соединение проволоки с лопаткой приводит к уменьшению демпфирования колебаний,.

Цель изобретения — повышение вибрационной надежности рабочего колеса турбомашины.

Это достигается тем, что на стенке каждого паза или проволоке выполнены выступы, при этом выступы имеют длину, составляющую 0,05-0,3 от длины паза, а стенки паза наклонены к оси рабочего колеса под углом, 25 меньшим 45 о

На фиг. 1 представлен продольный разрез рабочего колеса; на фиг, 2— авэо же, вариант выполнения рабочего

98 2 колеса; на фиг. 3 — вид по стрелке

А на фиг.

Рабочее колесо содержит диск 1, рабочие лопатки 2 с бандажными полками 3, снабженными пазами 4. В пазах 4 размещены демпферные элементы, выполненные в виде сегментов 5 проволоки. На стенке каждого паза 4 или сегмента 5 проволоки выполнены выступы б. Длина,выст тулов 6 составляет 0,05-0,3 от длины 1 паза 4, а стенки паза 4 наклонены к оси рабочего колеса о под углом Ф, меньшим 45 . Фиксация положения сегментов 5 проволоки в пазах 4 осуществляется бобьппками 7.

При вращении рабочего колеса сегменты 5 проволоки прижимаются к бандажным полкам 3 и за счет выступов 6 обеспечивается контакт сегментов 5 проволоки со всеми лопатками 2.

Такое выполнение рабочего колеса повышает вибрационную надежность лопаточного аппарата осевых турбомашин путем обеспечения гарантированного контакта сегментов проволоки со всеми лопатками..1019898

Редактор Е. Иесропова Техред А. Вабинец Корректор Е. Сирохман

Заказ 8929/2 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее колесо турбомашины Рабочее колесо турбомашины Рабочее колесо турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к конструкции малоразмерного осевого лопаточного колеса. Рабочее колесо содержит диск, выполненный заодно целое с лопатками и бандажом, установленным на периферийной части лопаток, а также проволочный демпфер. Бандаж имеет сквозные осевые или наклонные прорези, на внутренних поверхностях которых выполнены фаски, образующие осевые или наклонные канавки. По краям бандажа, на его внутренней поверхности, выполнены кольцевые канавки, в которые установлен проволочный демпфер. Проволочный демпфер уложен зигзагообразно, причем в пределах одного сектора бандажа между ближайшими прорезями проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку с одной стороны бандажа. В зоне прорези проволочный демпфер проложен вдоль осевой или наклонной канавки, а затем проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку смежного сектора бандажа с противоположной стороны бандажа. Изобретение позволяет повысить надежность рабочего колеса без снижения газодинамической эффективности турбомашины. 5 ил.
Наверх