Установка для загрузки транспортных емкостей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NUWMI5H

РЕСПУБЛИН уцщ В 65 G 67/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3360424/27-11. (22) 20.11.81 (М) 30.05.83 Ьзл. и 20 (72) В.И.Глебов, С.С.Щедровицкий, 8.H,Áîãóñëàâñêèé, 8.С.Серяков, Л.H.Òðèôîíîsà, Е.В.Крылов и А.М.Пузи(71) Московское научно-производственное объединение "ВНИИСтройдормаа" (53) 621.867.82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 222934, кл. В 65 G 53/42, 21.02.66 (прототип). (5Й) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ, содержащая транспортный материалопровод с затвором, соединенный шлангом с телескопической загрузочной трубой, снабженной систе„.Я0„„1020332 . А мой отсоса и механизмами подъема и опускания, причем на конце этой трубы. закреплен загрузочный конус с запорным клапаном,. устройство для сигнализации полноты загрузки, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьиаения эффективности путем обеспечения стабильности загрузки, она снаб жена цилиндрическим патрубком с отверстием в верхней части, который закреплен под запорным клапаном, и соосным последнему посадочным конусом для перекрывания внутренней полости патрубка в процессе загрузки, установленным в нижней части патрубка и смонтированным на загрузочном конусе посредством жестких стоек, причем устройство для сигнализации полноты загрузки смонтировано внутри патрубка.

1020332

Изобретение относится к установкам для загрузки транспортных средств, Известна установка.для загрузки транспортных емкостей, содержащая транспортный материагйэпровод с затвором, соединенный шлангом с телеско" пической загрузочной трубой, снабженной системой отсоса и механизмами подъема и опускания, причем на конце этой трубы закреплен загрузочный конус с запорным клапаном, устройство для сигнализации полноты загрузки(1).

Однако при загрузке подрессоренной емкости (автоцементовоза или ж/д цис" терны) и ее просадке под действием загруженной в нее массы- материала загрузочный конус с телескопической трубой опускается вниз, что может привести к перекрытию загрузочного отверстия запорным клапаном и завивке транспортного трубопровода, если запорный клапан был опущен внутрь емкости на небольшую величину, а при его значительном опускании внутрь емкости устройство для сигнализации полноты загрузки, которое смонтировано на нем, срабатывает при неполной загрузке емкости. Чувствительная часть сигнализатора снизу не защищена, что приводит к поломке чувствительного элемента сигнализатора при наведении загрузочного конуса на люк загружаемой емкости.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения стабильности загрузки.

Указанная цель достигается тем, что установка для загрузки транспортных емкостей, содержащая транспортный материалопровод с затвором, соединенный шлангом с телескопической загру. зочной трУбой, снабженной системой отсоса и механизмом подъема и опус" кания, причем на конце этой трубы закреплен загрузочный конус с запорным клапаном, устройство для сигнализации полноты загрузки, снабжена цилиндрическим патрубком с отверстием в верхней части, который закреплен под запорным клапаном, и соосным последнему посадочным конусом для перекрывания внутренней полости патрубка в процессе загрузки, установленным в нижней части патрубка и смонтированным на загрузочном конусе посредством жестких стоек, причем устройство для сигнализации полноты загрузки смонтировано внутри патрубка.

На фиг,1 изображена установка для загрузки транспортных емкостей, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - блок-схеМе< включе5 ния механизма.

Установка содержит транспортный материалопровод с затвором 1 с бесконтактным датчиком 2 контроля его закрытия, внутренней трубы 3, наруж10 ной телескопической трубы 4, установленной в направляющих 5 -и заканчивающейся загрузочным конусом 6 с прорезями 7 для отвода запыленного воздуха посредством патрубка 8 и шланга 9;

На конце загрузочного конуса 6 устанавливается эапорный клапан 10.

К нижней части запорного клапана 10 крепится цилиндрический патрубок 11, s верхней части которого имеется от20 верстие 12-, Внутри цилиндрического патрубка установлено устройство для сигнализации полноты загрузки, например, в виде поворотной пластины 13, с противовесом, установленной на оси

>> 14, с датчиком 15 контроля ее вертикального положения. При отсутствии материала на пластине она находится в горизонтальном положении. Сйизу цилиндрического патрубка 11 установЗ0 лен посадочный корпус 16, закрепленный к загрузочному конусу жесткими стойками 17. При посадке загрузочного конуса 6 на люк загружаемой емкости посадочный конус 16 перекрывает

З5 только внутреннюю полость цилиндрического патрубка 11.

Посадка цилиндрического патрубка

11 на конус 16 контролируется бесконтактным датчиком 18, вэаимодействую40 щим с пластиной 19, которая входит в прорезь датчика при ослаблении тягового троса 20 механизма 21 подъема и опускания. Контроль верхнего положения загрузочного конуса фиксирует45 ся датчиком 22.

Блок-схема состоит из блока 23 питания, пускателей 24 и 25 подъема и опускания загрузочного конуса, датчика контроля посадки цилиндрического

50 патрубка и загрузочного конуса 6, дат. чика 15 контроля, датчика 2 контроля, закрытия затвора 1, пускателей 26 и

27 открытия и закрытия затвора 1, пусковой станции 28 и датчика 22 ограни5 чения подъема загрузочного конуса.

Блок 23 питания осуществляет питание датчиков 2, 15, 18 и 22. Выходной элемент датчика 18 контроля посадки подключен к пускателям 26 и 25 открытия

3 102033 загрузочного затвора и опускания загрузочного конуса. Выходной элемент дат.чика 15 контроля подключен к пуска телю 27 закрытия загрузочного затвора 1, а выходной элемент датчика.2 контроля закрытия завтора 1 - к пускателю 24 подъема загрузочного устройства, Работа установки происходит в следующей последовательности. 1О

Включается пусковая станция 28, посредством которой производится включение пускателя 25 опускания загрузочного конуса. После окончания опускания загрузочного конуса в люк за-гружаемой емкости, загрузочный конус наружном кромкой упирается в кромку люка, и при дальнейшем разматывании троса механизма 21 подъема и опускания цилиндрический натрубок 11 нижней щв кромкой опускается на посадочный конус 16, тяговый трос 20 прослабляется и срабатывает датчик 18 контроля .посадки, посредством которого производится отключение пускателя 25 опуска- 2s ния загрузочного конуса.Происходит включение пускателя 26, посредством которого открывается загрузочный .затвор 1, и материал поступает в загружаемую емкость.

Если в процессе загрузки произойдет опускание загружаемой емкости за счет просадки рессор, то загрузочный конус 6 с телескопической трубой 4 опускается вместе с люком емкости, а при отрыве нижнего торца цилиндрического патрубка 11 от посадочного конуса 16, вызванного натяжением тя-гового троса 20, произойдет отключение датчика 18 контроля посадки и вклю40 чение пускателя 25 опускания загрузочного конуса 6, что обеспечит дополнительное разматывание троса.

2 4

При посадке патрубка 11 на поса" дочный конус 16 и прослаблении троса вновь включается датчик 18, вмходной элемент которого отключит пускатель 25.

При полной загрузке емкости материал затекает в отверстие 12 патрубка 11, накапливается на пластине 13, что приводит к ее повороту и включению датчика 15 контроля поворота пластины; Выходной элемент датчика 15 включает пускатель 27 закрытия затвора 1 и происходит его закрытие, контролируемое датчиком 2. Включается датчик 2 контроля закрытия затвора, через выходной элемент которого включается пускатель 24 подъема загрузоч" ного конуса 6. При подъеме загруэоч" ного конуса нижняя часть патрубка I1 отходит от посадочного конуса 16 и материал, находящийся внутри патрубка, просыпается в емкость.

Поворотная пластина за счет противовеса, установленного на ней, приходит в исходное горизонтальное положение, при этом датчик 15 отключается.

При дальнейшем подъеме загрузоч-. ного устройства загрузочный клапан

10, упираясь в торец загрузочного конуса 16, осуществляет его подъем до крайнего верхнего положения, фиксируе. мого датчиком 22, выходной элемент которого отключает пускатель 24 подъе" ма загрузочного конуса. Процесс загрузки последующей емкости аналогичен вышеописанному. Предлагаемая установка по сравнению с прототипом обеспечивает ста" бильность загрузки, исключает, просы-. пание цемента в процессе загрузки, что приводит к правильному использованию транспортных емкостей и .исключает воэможность их перегрузки и неполного использования.

1020332

Составитель Г.Королева

Редактор А.Власенко Техред Т.Фанта Корректор А.Ференц

Заказ 3823/17 . Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для загрузки транспортных емкостей Установка для загрузки транспортных емкостей Установка для загрузки транспортных емкостей Установка для загрузки транспортных емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх