Вибротрамбовка

 

ВИБРОТРАМБОВКА, содержащая шабот, корпус с расположенными в нем кривошипно-шатунным механизмом с маховиком, основным и дополнительным кривошипами, ползунами-ударниками, основной из которых шарнирно закреплен на конце соответствующего ползуна , о т л и ч .а ю щ а я с я тем,что с целью повышения эффективности в работе путем расширения диапазона устойчивых режимов, а также увели;Чения энергии ударов, она снабжена третьим ползуном-ударником и наковальнями по числу ползунов-ударников , причем длины соответственно всех шатунов и высоты всех ползуновударников выполнены равновеликими, углы смещения кривошипов составляют 40-50, а радиусы кривошипов и величины превышения дополнительных наковален относительно основной определяют из соотношения 2rg Г2 г Зг„ где Гд - величина эксцентриситета основного кривошипа,величина эксцентриситета пер Sвого кривошипа; величина эксцентриситета второго кривошипа; превышение первой наковаль ни относительно наковальни основного ползуна-ударника/ h - превышение второй наковальни относительно наковальни основного ползуна-ударника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН,SUÄÄ1020479 А б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОЬУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r 2 го, г 2 2r>>

1го "2 > гго ° где г о г

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О. ВСКРЫТИЙ (21) 3376593/29-33 (22) 05.01.82 (46) 30 05.83. Вюл..Р 20 (72) В.A. Шилков, A.Ä; Савалюк, В.С; Иетрикин, A.A. Поляков, A.K.Øàбардин, A..È. Алехин и И. Я. Омененко (53) 624.138.22(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9. 878855, кл. E 01 С 19/34, 1981..

2. Авторское свидетельство СССР

9.323508, кл. E .02 0 7/18, 1970 (прототип.)... (54 ) (57 } BHBPOTPANSOBKA, содержащая шабот, корпус с расположенными в нем кривошипно-шатунным механизмом с маховиком, основным и дополнительным кривошипами, ползунами-ударниками, основной иэ которых шарнирно закреплен на конце соответствующего ползуна, о т л и ч а:ю ц а я с я тем, что с целью повышения эффективности в . работе путем расширения диапазона устойчивых режимов, а также увели:чения энергии ударов, она снабжена

:третьим ползуном-ударником и наковальнями по числу ползунов-ударников, причем длины соответственно всех шатунов и высоты всех полэуновударников выполнены равновеликими, углы смещения кривошипов составляют 40-50, а радиусы кривошипов и величины превышения дополнительных наковален относительно основной определяют из соотношения величина эксцентриситета основного кривошипа; величина эксцентриситета пер Я вого кривошипа; величина эксцентриситета второго кривошипа; превышение первой наковальни относительно наковальни основного ползуна-ударника; Ct превышение второй наковальни

Эееб относительно наковальни основного ползуна-ударника.

1020479

Изобретение относится к строи;тельству и может быть использовано преимущественно при уплотнении грунтов, а также для забивки в грунт .различных конструктивных элементов и . формирования бетонных изделий.

Известна вибротрамбовка, включающая корпус с расположенным в нем валом с маховиками и кривошипно-ша-. тунными механизмами, на свободных концах шатунов которых шарнирно зак- 10 реплены ползуны-ударники (1 ).

Наиболее близкой к предлагаемой является вибротрамбовка, содержащая шабот, корпус с расположенными в .нем кривошипно-шатунным механизмом и маховиком, основным и дополнительным кривошипами, ползунами-ударниками, основной иэ которых шарнирно закреплен на конце соответствующего ползуна (2).

Недостатками известной вибротрамбовки являются неэффективная работа из-за узкого диапазона устойчивых режимов, а также недостаточная . энергия ударов °

Цель изобретения - повышение эф- ективностн в работе путем расширения диапазона устойчивых режимов, а также увеличение энергии ударов.

Поставленная цель, достигается тем, что вибротрамбовка, содержащая 30 шабот, корпус с расположенными в нем кривошипно-шатунным механизмом с маховиком, основным и дополнительным кривошипами, ползунами-. ударникайи, основной-из которых шар- 35 нирно закреплен на конце соответствующего ползуна, снабжена третьим полэуном-ударником и наковальнями по числу ползунов-, ударников, причем длины соответственно всех

40 шатунов и высоты всех ползунов-ударников выполнены равновеликими, углы смещения кривошипов составляет 4050О, а радиусы кривошипов и величины превышения дополнительных наковален относительно основной определя- 45 ют из соотношения г 2r, г 2r ч о

r< h> 3r+

5Î где r — величина эксцентриситета oF0 новного кривошипа> г - величина. эксцентриситета перт вого кривошипа; г — величина эксцентриситета второго кривошипа . h — превышение первой НаКовальнф

1 относительно наковальни основного полэуна-ударника

h — - превышение второй наковальни 60 относительно наковальни основного .ползуна-ударника.

На фиг. 1 схематически изображена вибротрамбовка, вид вдоль криво-, шипа вала; на фиг. 2 - то же, вид 65 сбоку кривошипного валау на фиг. 3разрез A-А на фиг. 2; на фиг,4— график перемещения ударной части; на фиг. 5 — график изменения скорости ударной части.

Вибротрамбовка состоит иэ корпуса 1, в котором в подшипниках установлен вал 2 с маховиком 3 и кривошипами - основными 4, первым 5 и вторым б. K кривошипам шарнирно крепятся шатуны 7. К ним шарнирно кре- . пятся ползуны-ударники — основной 8, первый 9 и второй 10 дополнительные.

Под ползунами-ударниками расположеQj. наковальни 11, 12 и 13 основного 8, первого 9 и второго 10 дололнительных ползунов-ударников соответственно, Корпус 1 шарнирно соединен со стойками 14, которые жестко скреплены с шаботом 15.

На фиг. 4 приведен графин перемещения ударной части рабочего органа вибротрамбовки относительно ползунов-ударников при касании кая пым иэ них ограничителя, где г„, r и r<радиусы кривошипов основного, йерного и второго дополнительных соответственно; h превышение наковальни первого дойолнительного ползунаударника относительно наковальни основного полэуна-ударника, h>- превышение наковальни второго дополнительного полэуна-ударника относительно наковальни основного ударника;

Ч вЂ” сдвиг по фазе между кривоши- памиу a „, а,, а - мнимые траектории корпуса относительно каждого из ползунов-ударников в случае касания каждого иэ них ограничителяу А— траектория корпуса относительно ползунов-ударников, попеременно касающихся ограничителя, г,,,г2,.г - фаэо:вые положения кривошийного вала, при которых происходит. смена взаимодействия с наковальнями основного, первого и второго дополнительных йолзунов-ударниковсоответственно, ОЧФ 02 и ОЪ - оси симметрии траекто рий а„, а и а соответственно. с

На фиг. 5 приведены графики изменения скорости ударной части относительно шабота. Вследствие приня:тых конструктивных решений величины угла сдвига по фазе, радиусов хривошипов r>, соотношения высот наковален возвратно-поступательное движение корпуса Вибротрамбовки будет сопровождаться ударами по шаботу с переменной амплитудой.. Причем удары, осуществляемые соответствующими ползунами-ударниками, происходят в тот момент (7,, 2 ), когда их скорости относительно icopnyca максимальны. На фиг. 4 это показано сплошной утолщенной линией.

Как видно из этого графика, изменение сдвига.по фазе Р в пределах значения Ч 40-50 с одной стороо

1020479 ны не снижает эффективности (скорость полэуна-ударника практически . не изменяется), что позволяет наз.начать на практике при конструировании углы сдвига по фазе в укаэанном диапазоне.

Вибротрамбовка работает следующим образом.

Вращательное движение вала 2.с помощью кривошипно-шатунного механизма преобразуется в возвратно-поступательное движение корпуса 1 относительно шабота 15. При этом ползуны-ударники 8-10 попеременно наносят удары по соответствующим наковальням 11-13 н создаваемое таким образом ударно-вибрационное воздействие передается через шабот 15 уплотняемому материалу. Влагоди ря принятым сдвигу по фазе Ч, ð T» ношениям радиусов г,г,„ и г криво„шипов 4 - б,. высот наковален 11 - .

Х

13 (h, h z, h> ) обеспечивается ударное взаимодействие ползунов-ударников 7 — 10 с шаботом 15 при таких фазовых положениях кривЬшипов, нри которых, во-первых, нолзуны-ударники .имеют максимальную скорость, а во>0 вторых, обеспечиваются устойчивые режимы работы вибротрамбовки.

Возбуждаеьый устойчивый частоударный режим способствует более продолжительному воздействию на грунт, 5 а следовательно, более эффективному процессу пластического деформирования.

1020479

1020479

Составитель Э. Островский

Редактор В. Петрами Техред M.Коштура .

Корректор С.цекмар ,Заказ 3853/24 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

1 3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал,ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка Вибротрамбовка 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 962410

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх