Поршневое кольцо

 

2 А

СОЮЗ СОВЕТСХИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЯИХ (193 (И) Эш F 16 J 9/06

3 (61) 276628 (21 ) 3 341 ВЗ 4/25 -08 (22) 28.09.Н (46) 30.05.ВЗ. Бюл. И 20 (72) В. Л. Рывкин, Б. Г. Булаевская, Г; П. Ходэинский и С. Б. Иаэарак (71) Одесский конструктор ско-технологический институт по поршневым кольцам (53) 62.762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 276628, кл. F 16 J 9/06, 1968.(54((57) ПОРВНЕВОЕ КОЛЬЦО по авт.св.

Ю 276628, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения маслосбрасывающей способности, в выступах кольцевых деталей выполнены пазы, образующие при совмещении прерывистую кольцевую канавку под расширитель.

Ф 1020

Йзобретение относится к уплотнительной технике.

По основному авт. св, Р 276628 известно поршневое кольцо, выполненное в виде двух одинаковых коль цевых деталей с выступами и впадинами на торцах, причем выступы одной из них совмещены с впадинами другой, Поршневое кольцо снабжено таггенциальным расширителем в виде вин- 10 товой пружины, который установлен между кольцевыми деталями и опирается на каждый выступ 1 1 l.

Недостатком известной конструк-. ции поршневого кольца является то, 15 что отсутствует фиксированное в .осевом направлении положение расширителя. Этот приводит к ухудыению маслосбрасывающей способности поршневого кольца. 20

Если расстояние между внутренними торцами известного поршневого кольца равно диаметру пружины, то при работе кольца пружина, выпу» чиваясь, будет расклинивать коль- 25 цевые детали и тем самым перекашивать их, Если это расстояние больше диаметра пружины (согласно известной конструкции),то, имея возможность перемещаться в пределах фавора, пружина будет одновременно оказывать давление на корень выступа одной кольцевой детали и нижний край выступа другой, что также приводит к их перекосу и ухудшению маслосбра-., сывающей способности устройства в целом, В любом из этих случаев кольцевые детали, ничем не связанные в ,осевом направлении, могут свободно взаимоперемещаться в пределах зазора канавки поршня, что приво« дит к их интенсивному износу и потере маслосбрасывающей способности поршневого кольца.

Цель изобретения - повышение маслосбрасывающей способности поршневого кольца °

Поставленная цель достигается тем, что в поршневом кольце по авт. св. Н 276628 в выступах обеих кольцевых деталей выполнены пазы, образующие при совмещении прерывис= тую кольцевую канавку под расширитель.

На фиг, 1 изображена развертка по внутренней поверхности кольцевых деталей поршневого кольца; на фиг,2672 2 сечение A-А на фиг, 1;. на фиг. 3сечение Б-Б на фиг.1; на фиг,4поршневое кольцо, сечение в аксонометРии.

Поршневое кольцо состоит (фиг.1) иэ верхней 1 и нижней 2 кольцевых деталей, между которыми расположен тангенциальный расширитель 3, выполненный в виде винтовой пружины.

Кольцевые детали 1 и 2 со стороны обращенных друг к другу торцов содержат чередующиеся между собой впадины 4 и выступы 5, причем ширина впадин 4 несколько больше ширины выступов 5, и образуют в собранном

1 виде зазор, величина которого определяется условиями маслосброса.

В выступах 5 (фиг.2 и 3) кольцевых деталей 1 и 2 выполнены пазы

6, лежащие в собранном поршневом кольце в одной горизонтальной плоскости и образующие прерывистую кольцевую криволинейную канавку под расширитель 3. Профиль и параметры пазов 6 выбирают такими, чтобы расширитель 3 не мог выпучиваться в осевом направлении в одном месте, образуя одну волну выпучивания, а выпучивался бы, образуя равномерную

1 волнообразную, типа синусоидальной, кривую, тем самым сохраняя равномерное по длине окружности распределение радиальных давлений, Наиболее целесообразно выбирать для пазов 6 профиль, образованный окружностью, диаметр которой больше диаметра пружины расширителя 3, а ширину паза ,6 меньшей высоты кольцевой детали 1 или 2, чтобы он не перерезал ее торцы, При сборке кольца выступы 5 одной детали входят во впадины 4 дру-, гой. При этом между ними по окружности соблюдается зазор, величина которого определяется условиями мас лоотвода и составляет"0,2-0,4 .: от,ширины выступа.

Такое исполнение поршневого кольца позволяет ограничить в необходимых пределах осевое перемещение кольцевых деталей, зафиксировать в определенном месте расширитель и тем самым исключит ь раскяинивающий эффект" .

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в улучшении маслосбрасывающей спо собности поршневого кольца, что позволя-. ет снизить расход картерного масла

;на угар.

1020672

А "4

Фиа.2.

Фи в.3

Филиал ППП нПатент", r. Ужгород, ул, Проектная. 4. Составитель Ю.Кибиткин

Редактор А. Огар Техред С.Мигунова Корректор Л. 6окшан

Ю Ю )

Заказ 3875/34 Тираж 925 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве поршневого кольца в ДВС, компрессорах и других поршневых устройствах

Изобретение относится к поршневым системам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения пары поршень-цилиндр, преимущественно в поршневых ДВС

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и других поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве маслосъемных устройств, устанавливаемых на поршнях двигателей внутреннего сгорания или компрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению
Наверх