Уплотнение поршня

 

О П И С А Н И Е, 877179

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

=е (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25,02.80 (21) 2885490/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (5! ) М. Кл.

F 16 J 9/06

F 02 F 5/00 г

Гасударственный камнтет . (23) Приоритет—

Опубликовано 30. !0.81. Бюллетень № 40 (53) УДК 62-762, (088.8) на делам нэобретений н открытий

Дата опубликования описания 05.11.81 (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ

Изобретение относится к уплотнению. двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и роторно-поршневых двигателей с прямоугольными поршнями.

Известны конструкции уплотнений для прямоугольных поршней, состоящие из продольных и поперечных планок, имеющих выс- тупы и прорези, входящие друг в друга так, что выступ, выполненный на одной из концов планки, входит в прорезь другой планки, и так последовательно все планки соединены в четырех углах поршня, причем планки поджимаются экспандерами !.1!.

Недостатком известного устройства является произвольное, ничем не ограниченное взаимное расположение планок в углах поршня, вследствие чего неизбежен прорыв газа из рабочей камеры и, следовательно, отсутствие надежной герметизации.

Цель изобретения — улучшение уплотнительных свойств за счет перекрытия зазоров в углах. планок путем прижатия последних друг к другу в одном направлении по часовой стрелке или против нее.

Поставленная цель достигается тем,. что каждая планка со стороны прорези выполнена с надрезом для размещения в нем одного из концов экспандера.

На фиг. 1 изображено уплотнение поршня, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, ссчение по верхней части

Уплотнение поршня состоит из планок 1, на концах которых с одной стороны выполнены прорези 2, а с другой — выступы 3, входящие друг в друга. Планки со стороны прорези выполнены с надрезом 4. Надрез служит для размещения в нем одного из кон1!э цов экспандера 5.

Планки во время движения поршня в цилиндре под действием экспандеров 5 стремятся не только прижаться к стенкам цилиндра, но сдвинуться вдоль своей оси по часовой стрелке благодаря размещению одного из концов экспандера в надрезе 4. В результате этого планки во всех четырех углах поршня взаимно располагаютсн со сдвигом относительно друг друга и перекрывают все зазоры, обеспечивая надсжнук>

10 герметизацию рабочей камеры.

Уплотнение поршня примснимо не толь.ко для уплотнения прямоугольных поршней, но и для поршней четырехугольной формы с

877!79!

О фиг. 2

Составитель Ю. Кибнткин

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Л. Дзятко

Заказ 9566 56 Тираж 1009 Подиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал Г!ПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 криволинейными сторонами. При этом поршни с предлагаемым уплотнением могут со. верщать прямолинейное и круговое двименне.

Благодаря принудительному сдвигу планок в одном направлении осуществляется.

: перекрытие зазоров в углах поршня, что обеспечивает снижение прорыва газов на

l0 — l5о/о и повышение тем самым мощностных и экономических показателей двигате- ля на 5 — !О/в.

Формула изобретения.

Уплотнение поршня,. содержащее планки с выступами и прорезями на концах, входягцими друг в друга, н экспандеры, отпичаюи4ееся тем, что, с целью улучшения уплотнительных свойств за счет перекрытия зазоров в углах планок путем прижатия последних друг к другу в одном направлении по часовой стрелке илн против нее, каждая. планка со стороны прорези выполнена с надрезом для размещения в нем одного из концов экспандера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент США ¹ 2387467, кл. 123 †, опублик 1945.

Уплотнение поршня Уплотнение поршня 

 

Похожие патенты:

Поршень // 853136

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовало в уплотнительно-смазывающих устройствах поршней

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней машин и механизмов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх