Плавающее уплотнение

 

СОКИ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) 01) эся) F. 16 J 1 44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г1о делАм изоьРетений и отнРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVhf СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3409735/25-08 (22 ) 17.03.82 (46 ) 30.05.83. Бюл. и 20 (72) А. Н. Шийко и И. Г. Зайцев (71) Сумский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического инсти- тута им, В. И. Ленина (53) 62-762(088.8 ) (56) 1. Марцинковский В.А, Бесконтактные уплотнения роторных машин.

М,, "Машиностроение", 1980, с.121, рис. 65.

2, Там же, с. 86. рис. 31., (54 ) (57) ПЛАВЩОЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус с установленными в нем неподвижными втулками, образующими заполненные средой под давлением камеры, в которых установлены с кольцевыми уплотнительными зазорами по валу радиально подвижные уплотнительные кольца, поджатые к торцовым поверхностям камер упругими элементами, о т л и ч à ющ е е с я тем, что., с целью повышения надежности путем устранеHHR угловых колебаний уплотнительных колец, оно снабжено :направляющими втулками, которые установлены с вОэможностью осевого перемещения в камерах между уплотнительными кольцами. и упругими элементами.

}0206

Зо

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для герметизации валов плавающими кольцами.

Известно плавающее уплотнение, содержащее корпус.-.с заполненной уплотняемой средой под давлением камерой, в которой установлены с кольцевымн уплотнительным зазором по валу самоценхрирующиеся плавающие кольца }1 }.

Однако в таком уплотнении происходят периодические раскрытие и закрытие торцового стыка, в результате чего нарушается герметичность и появляются усталостные разрушения, снижающие надежность уплотне ыя.

Известно также плавающее уплотнение, содержащее корпус с установленными в нем неподвижными втулками, образующими заполненные уплотняемой средой под давлением камеры, в которых установлены с кольцевыми уплотнительными зазорами по валу радиально подвижные уплотнительные кольца, поджатые к торцовым поверхностям камер упругими элементами 2, Однако в результате возникновения гидродинамических моментов в дросселирующих уплотнительных зазо/ах появляются угловые колебания плавающих колец, что, в свою очередь, при водит к периодически м рас крытиям и закрытиям торцовых стыков между кольцами и втупками, порождающим дополнительные местные пульсации давления, способные вызвать усталостные разрушения контактных поверхностей, Кроме того, увеличиваются суммарные протечки из-за ,.потери герметичности торцовых стыков, что снижает надежность уплотнения.

Цель изобретения - повышение надежности уплотнения путем устранения угловых колебаний уплотнительных колец.

Поставленная цель достигается тем, что плавающее уплотнение содержащее корпус с установленны° ми в нем неподвижными втулками, обр раэующими заполненные средой под давлением камеры, в которых установлены с кольцевыми уплотнительными зазорами по валу радиально подвижные уплотнительные кольца, поджатые к торцовым поверхностям

2 камер упругими элементами, снабжено направляющими втулками, которые установлены с возможностью осевого перемещения в камерах между уплотнительными кольцами и упругими элементами.

На фиг, 1 изображено предлагаемое уппотнение; на фиг.2 - то же, вариант выполнения с подводом запирающей среды.

Плавающее уплотнение содержит корпус 1, в котором установлены неподвижные втулки 2, образующие заполненные средой под давлением камеры 3. В камерах расположены радиально подвижные уплотнительные кольца 4, установленные с кольцевыми уплотнительными зазорами 5 по валу

6 и поджатые к торцовым поверхностям камер упругими элементами 7, а также направляющие втулки 8, которые установлены с возможностью осевого перемещения между уплотнительными кольцами и упругими элементами. Уплотнительные плавающие кольца снабжены штифтами 9, которые передают осевое усилие от упругих элементов через. направляющие втулки плавающим кольцам.

В варианте конструкции уплотнеJ ния с подводом запирающей среды плавающие кольца и направляющие втулки расположены по обе стороны от выполненного в корпусе и неподвиж ных втулках канала 10 подвода запирающей среды, а упругий элемент распс ложен. между направляющими втулками

Уплотнение работает следующим образом, Упругими элементами осуществляется предварительное поджатие плавающих колец к неподвижным втулкам через направляющие втулки. В камерах создается давление уплотняемой или запирающей среды, за счет которого обеспечивается дальнейшее поджатие уплотнительных колец. Находящаяся под давлением в камерах среда уплотняется в уплотнительных кольцевых зазорах между плавающими. кольцами и валом, в которых дросселируется действующий на уплотнительные кольца пе-. репад давлений. При этом постоянно сохраняется герметичность подвижного торцового стыка между плавающим кольцом и неподвижной втулкой, поскольку наличие находящейся в контакте с плавающим кольцом подвижной в осевом направлении направляющей втулки, 1020675

Составитель Г. Ыуренко

Техред С.Мигунова Корректор А. Ференц

Редактор А.Огар

Заказ 3875/34 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул, Проектная, 4

3 для которой исключена возможность угловых перемещений; приводит к тому, что такая возможность исключена и.для плавающего кольца, .для которо го торцовые поверхности направляющей втулки и камеры RBflRIOTcR направляющими поверхностями при его радиальных перемещениях.

Таким образом, предлагаемое плавающее уплотнение характеризуется высокой надежностью вследствие устранения угловых колебаний уплотнительных колец, поскольку в нем устра- . .нены протечки уплотняемой среды через торцовые стыки и усталостные разрушения поверхностей в этих стыках.

Плавающее уплотнение Плавающее уплотнение Плавающее уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении насосов, компрессоров и турбоагрегатов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в надбандажных уплотнениях ЦВД паровых турбин

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к уплотнительным устройствам за компрессором газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области уплотнительных устройств и может быть использовано для уплотнения радиальных зазоров между статорными и роторными частями турбомашин
Наверх