Способ испытания материалов трением

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ТРЕНИЕМ по схеме диск-секторный .вкладыш, заключающийся в том, что сопрягают рабочие поверхности секторного вкладыша и диска, прикладывают к ним нагрузку, линия действия которой проходит через диска. сообщают последнему вращательное движение и исследуют износ рабочей поверхности секторного вкладыша, о т л и ч а ю щи и с я тем, что . с целью сокращения стадии приработки , сопрягают диск с секторным вкладьиаем , смешая последний в направлеНИИ , противоположном вращению диска, на угол et, выбранный иэ условия ; . ; . -h .. , ТГ1Г коэффициент трения; где ( секторного вкладыt ша; R - радиус диска.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОС@ЕЮН

РЕСПУБЛИК

ИФ (И) уЯ) 6 01 Н 3 56

ГССУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И..ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, :. ::- :::

М ЙВИРСНОНУ:СВИЦВТВЬСТВУ

Я (21) 3381235/25-28 (22), 15.01 ° 82 (46) 07.06.83. Бюл. 9 21 (72) П;Н.Данилов. и В.Ф.Мшутин (53) 620.178(088.8) (56) 1. Труды НИИ, 1958, т. 27, с. 48 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ

ТРЕНИЕИ по схеме диск-секторный .вкладыш, заключающийся в том, что со рягают рабочие поверхности секторного вкладыша и диска, прикладывают к ним нагрузку, линия действия которой проходит через центр диска, сообщают последнему вращательное двияение и исследуют износ рабочей поверхности секторного вкладыша, отличающийся тем, что, . с целью сокращения стадии приработки, сопрягают диск с секторным вкладышем, смещая последний в направлении, противополокном вращению диска,. на угол et, выбранный из условия

R+ Ь

; eL=-Сь— где рл. — коэффициент трения,. толщина секторного вкладыIll@ g к —: радиус диска.

1021999

Составитель М..Добычин

Редактор H.Ëàçàpeíêo Техред Т.Фанта Корректор A,Èëüèí

Зека ) 4027/33 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303.5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к технике исследования триботехнических свойств материалов.

Известен способ испытания материалов трением по схеме диск-секторный вкладыш, заключающийся в том, что сопрягают рабочие поверхности сект эрного вкладыша и диска, прикладывают к ним нагруэку, линия действия которой проходит через центр диска, сообщают последнему вращательное движе- 10 ние н исследуют износ рабочей поверхности секторного вкладьиаа.

В известном способе секторный вкладыш устанавливают по отношению к диску таким образом, что биссектри- )5 са центрального угла секторного вкладыша совпадает с линией действия нагрузки j1).

Однако возникающие в процессе испытания силы трения на рабочей повер» о хности секторного вкладыша создают момент относительно шарнира, посредством которого секторный вкладыш связан с механизмом нагружения, что приводит к несимметричному РаспРеделению давления в зоне контакта секторный вкладыш-диск. Это обстоя- . тельство затрудняет процесс приработки пары трения, удлиняя во времени стадию неустановившегося износа.

Цель изобретения — сокращение ста. дии приработки.

Эта цель достигается тем, что согласно способу испытания материалов трением.по схеме диск-секторный вкладыш, заключающемуся в том, что .35 сопрягают рабочие поверхности сек торного вкладыша и диска, прикладывают к.ним нагрузку, линия действия которой проходит через центр диска, сообщают последнему вращательное . 4() движение и. исследуют износ рабочей поверхности секторного вкладьада, сопрягают диск с секторным вкладышем, смещая последний в направлении, противоположном вращению диска, на угол е, выбранный из условия

Ъ

"= к — к где р» - коэффициент трения, * — толщина секторного вкладыша, R — радиус диска.

Благодаря такому смещению исчезает момент от сил трения относительно шарнира, посредством которого механизм нагружеиия взаимодействует с секторный вкладышем, что обеспечивает распределение нормальных напряжений.

На чертеже приведена принципиаль. ная схема взаимного расположения диска и секторного вкладыша относительно линии действия нагрузки.

Способ реализуется следующим образом.

Диск 1 сопрягают с секторным вкладышем 2 со смещением биссектрисы (,совпадает с N) центрального угла последнего относительно линии действия нагрузки Р на угол at в направлении, противоположном направлению вращения диска (ю). При этом угол Ы рассчитывают по укаэанной формуле. Затем прикладывают к вкладышу 2 нагрузку Р и приводят диск во вращательное движение. По прошествии определенного интервала времени определяют износ рабочей поверхности секторного вкладыша 2 известными способами.

Использование настоящего способа позволяет повысить точность экспери- ментов и их зоещкжэ водимость.

Способ испытания материалов трением Способ испытания материалов трением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх