Система автоматического регулирования

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ по авт. св. № 568936, отличающаяся тем, что, с цепью повышения ее быстродействия , введены последовательно соединенные второй коммутатор, подключенный первым в вторым входами соответственно к выходам эадатчика и датчика обратной связи, анализатор ошибки ,и jcтройство управления коммутаторами, соединенное пе|яым выходом с третьим входом второго коммутатора, вторым выходом и втр|: ым входом соответственно с вторым входом и вторым выходом первого коммутатора.

СОЮЗ СОВЕТ@НИХ

М«Ю

РЕСПУБЛИН

09 (И) А

М59 608 В 13/ 2 опНСАННЕ иЗОБРЕтениЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТНРЫТИЙ (61) 868936 (2l ) 3414270/18-24 (22) 25.03.82 (46) 07.06.83. Bnn. % 21 (72) Н. Ю, Музыченко и Е. В. Мишин. (83) 62-50 (088.8) (86) l. Авторское свидетельство СССР

Ив 568936, кл. 605 В 13/00, 1976 (прототип). (54) (87) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ по авт. св.

% 568936, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее быстро- действия, введены последовательно соединенные второй коммутатор, подключенный первым и вторым входами соответственно к высодам задатчика и датчика обратной связи, анализатор ошибки и устройство управления коммутаторами, соединенное первым высодом с третьим входом второго коммутатора, вторым выходом и вторым входом соответственнос вторым входом и .вторым выходом ïåðвого коммутатора.

113

1 1022

Изобретение относится к системам автоматического регулирования, а именно к системам управления обьектами, близким по быстродействию к оптимальным, и может использоваться при необ- ходимости быстрой отработки фиксированных ступенчатых входных воздействий.

По основному авт. св. % 568936

1 известна система i автоматического регулирования, содержащая задакщее устройся во, сумматор, усилитель, первый двигатель, второй двигатель, коммутатор, дат чик обратной связи, обьект регулирования, источник напряжения. Характерной особенностью этой системы является то, что !Ю с целью повышения быстродействия при ступенчатом изменении углового положе-, ния обьекга дополнительно введены второй двигатель и коммутатор, причем первый вход коммутатора подключен к выходу 20 задающего устройства, второй вход подсоединен к источнику напряжения, а выход к якорю второго двигателя, вал которого связан с ssnoM первого двигателя 13

Однако известная система позволяет 25 отработать за минимально возможное ,время только одно фиксированное ступенчатое воздействие, так как первый вход коммутатора подключен к выходу задающего устройства и поэтому отсутствуег 3g возможность оцределить величину скачка. Это не позволяет использовать ее в тех случаях, когда на время переходного процесса при лереходе с одного фииси1

I рованного уровня на другой наложены жесткие ограничения, что резко сужает класс решаемых задач и делает невозможным ее использование в режимах, близких к оптимальным по быстродействию при многократном поступлении фиксирован- 4й ных входных воздействий с задакщего устройства.

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства. 45

П оставленная цель достигается тем, что в систему автоматического регулирования введены последовательно соединенные второй ко уатор, под чен ый первь 5n и вторым входами соответственно к выходам задатчика и датчика обратной связи, анализатор ошибки и устройство управления коммутаторами, соединенное первым выходом с третьим входом второго ком- 5- > мутатора, вторым входом и вькодом соогветственно - с вторыми выходами и входом первого коммутатора.

На чертеже изображена структурная схема системы автоматического регулирования.

Система содержит эадагчик 1, выход которого соединен с первыми входами сумматора 2 и второго коммутатора 3.

Выход сумматора 2 через усилитель 4 соединен с двигателем 5, механически связанным с вторым двигателем 6, да чиком 7обрагной связи и объектом 8 управления. Выход датчика 7 обратной связи связан с вторым входом сумматора 2 и с третьим входом второго коммутатора 3, который через анализатор 9 ошибки и устройство 10 управления коммутаторами связан с первым коммутато-. ром ll, другой вход которого соединен с выходом источника 12 напряжения.

Вторые выход и вход устройства 10 управления коммутаторами соединены соответственно с третьими входом второго коммутатора 3 и с вторым выходом первого коммутатора 11, первый выход которого соединен с вторым двигателем 6.

Система автоматического регулирования работает следукщим образом.

С.задатчика 1 сигнала ступенчатого воздействия сигнал через второй коммутатор 3 поступает на вход анализатора 9 ошибки. Одновременно на вход анализатора 9 ошибки через коммутатор 3 поступает сигнал с датчика 7 обратнЫ связи, Анализатор 9 ошибки определяет знак и уровень из фиксированных значений ошибок, наиболее близкой к величине скачка задающего воздействия..Выработанйый сигнал через устройство

10 управления коммутаторами поступает на первый коммутатор 11, где подключаются соответствующие времязадакщие элементы. На выходе коммутатора 11 формируются два следукщкх один за другим воздействия, выэывакщие, coorserсгвенно, разгон и торможение двигателя

6. Моменты переключения определяются. времязадакщими элементами коммутатора 11 и подбираются таким образом, чтобы при обработке фиксированных ступенчатых воздействий скорость при подходе системы к согласованному положению была близка к нулю. При срабатывании анализатора 9 ошибки, устройство 10 управления коммутаторами выдает сигнал на выключение коммутатора 3, при этом цепи задатчик 1 — анализатор 9 ошибки,датчик 7 обратной связи - анализатор 9 размыкаются и остаются разомкнутыми до окончания отработки скачка цепью

Составитель l5 Кузин

Техред T.Маточка Корректор С. щекмар

Редактор Т. Ус

Заказ 4039/39 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1022113 4

3 9-10-11. По окончании отработки, ствия, поступающего с эадатчнка 1, и

ММмутатором 11 выдается сигнал на. значением углового положения объекта, 3бф6йство 10 управления коммутатора- снимаемого с датчика 7 обратной связи, ми, где формируется сигнал управления,, поступает на вход усилителя 4, усилиустанаваивающий коммутатор 3 в исходное вается им и поступает на обмотку двига положение. Для рада объектов управле- теля 5. Двигатель " поворачивает вал ния (например, при установке антенны, обьекта на величину остаточного рассогволиоводного переключателя, аттенюато- ласования, т.е. до тех пор, пока раэ ра и- т.п. s заданное фиюсированное no= ность между величиной входного воздей. ложеыие) пороги срабатывания анализа- 10 ствня н углом поворота обьекта не статвра 9 ошибки отлинщотся друг.от дру- нет равной нулю. га настолько, что исяпочается воэможNoc неоднократного срабатывания цепи Данная система позволяет путем вве3- 9-10-11 в процессе отработки скач дения фиксированных уровней задающих ка задающего воздействия. 15 воздействий минимизировать время переходОкончательное согласование и удержа- ного процесса при скачкообразных эадаюние объекта в заданном положении обеспе- щнх воздействиях,Использование информачнвается.замкнутым контуром регулирова- ции о величине скачка задающего воэдейння, Сигнал ошибки, процорциональный ствия позволяет не ограничивать число и разности между значением вкопного воздей- 20 направление таких переходов.

Система автоматического регулирования Система автоматического регулирования Система автоматического регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления динамическими объектами широкого класса с неизвестными переменными параметрами и неконтролируемыми возмущениями

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов управления с постоянными или медленно меняющимися параметрами

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию и может быть использовано при построении систем управления циклическими объектами с запаздыванием

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано для построения систем управления техническими объектами, содержащими значительные запаздывания в каналах управления и подверженными влиянию неконтролируемых возмущений и изменяющихся по произвольному закону задающих воздействий
Наверх