Способ активного контроля качества зацепления зубчатых колес

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУВЯИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЩОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАННЕ ИЗОБРЕТЕНИ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (23) 2608554/08 (22) 24.04.76 (46) 15Л 3Ю 6ea hh 41-42 (72) Ковалев АА Ершов ИЗ (в) SU (11) 1022415 Al (51) В 24 В 49 00 (54) СПОСОБ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) 1022415 (56) Авторское свидетельство СССР

М 510359, кл. 8 24 В 49/00, 1974.

Составитель

Редактор Н.Колоскова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Тираж Подписное

Hfl0 "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Рэушская наб., 4/5

Заказ 3239

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к точному машиностроению и касается изготовления зубчатых колес, . Известны способы активного контроля качества зацепления зубчатых колес в процессе доводки обкатыванием ведущего и ведомого колес с измерением в процессе обкатки момента сопротивления.

Недостатком известного способа является низкая точность измерения, обусловленная тем, что он позволяет измерить суммарный показатель, в котором доля составляющей от технологических погрешностей, является недоминирующей и переменной величиной.

Целью изобретения является увеличение точности.

Цель достигается тем, что ведомому колесу сообщают дополнительное принудиФормула изобретения

1. СПОСОБ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

КАЧЕСТВА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС в процессе доводки, включающий взаимное обкатывание ведущего и ведомого колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, ведомому ко-" тельное вращение в направлении, попутном направлению его вращения от ведущего колеса, со скоростью, равной скорости его вращения от привода ведущего колеса.

5 Это позволяет настолько уменьшить силу давления рабочей поверхности ведущего колеса на ведомое, что величина составляющей от силы трения становится незначимой в показателе качества зацепления, 10 При атом момент сопротивления с допустимой погрешностью характеризует величину составляющей от технологических погрешностей.

Настоящий способ позволяет, таким об15 разом, повысить точность контроля качества зацепления зубчатых колес. лесу сообщают принудительное вращение в направлении, попутном его вращению от ведущего колеса.

2. Способ по п,1, отличающийся тем, что ведомому колесу сообщают вращение со скоростью, равной скорости вращения ведомого колеса от привода ведущего.

Способ активного контроля качества зацепления зубчатых колес Способ активного контроля качества зацепления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в станкостроении и в измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле степени засаленности периферийной поверхности шлифовального круга и определении времени правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для подвода измерительных головок-позиционеров при установке осевого положения обрабатываемого изделия на шлифовальных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, практикующих шлифование заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга
Наверх