Способ изготовления стержневых обмоток электрических машин

 

1. СПОСОБ ИЗГСИРСШШНИЯ СТЕРХШЕШ С ОБ{ЮаХ)К ;ЖКФРИЧВС1ШХ МАШИН , «клкпаяааяй Форяуюобраэование яе . HSOJratpoBltfiHorb стержня обмотки, на .лояюнйгё на стецякен иэоля1Шй с теки мореактивиш« евяэукйиш, механическую |и Г11др6статическу}о оАрессовку и т«ер мообработку изоляции, о т л и ч а ВА и и с я тем, что, с целью повывав ння качества изготавливаемшЕ изделий, за вчет обеспечения точности геометР1 (ческой формы лобовых частей ки, механическую опрессовку проивводят перед пшростатической по контзфУ стержня, а термообработку при мехая1Г«еской опрессовке ведут до неполной полимеризации евязукщего. 2. Способ по п. I, о т л и ч а JOц и и с я тем, что механическую опрессоазку для свяэукщих на дпоксидиой оснсееПроизводят вначале при т&ая&рАТУре 80-100 С, давлений 5-7 кгс/см в течение 40 мин, азатем при температуре 12р- 14 О С, давлении 2025 кгс/с1|Гв течение 20 мин.

СОНИ СОЮЕТСНИХ

ССМФВЮ

РЕСПУБЛИК удр Н 02К1512 (ОСУДМРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛВ Ю ЮЮ»Ю (21) .293.6527/24-67 . щ и и с я тем, что, с целью повыЫе(22) eS.06.В0 иия качества изготавливаемых изделий, (46) 15 66.83» Ssaa. В 22 за счет обеспечения точности Геомет(22) Д.И.Влкзееикранц и S.À.ÂNêòîð- : рической формы лобовых частей обмот. RcLK ..: -: ки, механическую опрессовку произво(71) ленинградское злектромашнностро- дят перед гндростатической по всему нтельное объединение Электросила контуру стержня, а термообработку нм» . С аИьКищ)ва при механичвской опрессовке ведут до

{53) 621 318 .44(03S 3) неполной нолимеризации связукцего. (54) (57) 1. СПОСОБ ИЖ ОЧХЮИЕния . 2. Способ по п » 1, о. т л и ч а яоСтвваИВЫК авИОЮК ЭЛВКИИЧжСКИХ 3В- щ и и с я тем, что механическую оп=

ШИН, вКлючажщий формообразование ие-.. рессовку для связукЩих на Впоксидной

:изолированноГо стержня обмотки, на+: . основе производят вначале при темпе- .ложение -на-стержень. изоляции с тер- ратуре 80-160 С, давлении 5-7 кгс/см мсреактивиым.связующим, механическую s течение 40 мин, а затем при темпе1И ГИДРОСтатИЧескуЮ ОПРессовкУ и тЕр-. ратуре 12У-140 С, давленни 20мообработку -изоляции, .о т л и ч а Ь: . 25 кгс/см в течение 20 мин. Я

1023556

Изобретение относится к технологии изготовления обмоток электрических машин и может быть ис поль з ов а но в электротехнической промышленности.

Известен способ изготовления стерж- . невых обмоток электрических машин, включающий Формообразование неизолированного стержня обмотки, наложение на стержень изоляции с термореактивным связующим, механическую и гидростатическую опрессовку и термообра- 10 ботку изоляции.

Недостатком известного способа является низкое качество изготавливаемых изделий, так как не обеспечивается точность геометрической Формы лобовых частей обмотки, которые опрес созываются только гидростатически.

Все неточности геометрической формы лобовых частей после гидростатической опрессовки остаются.

Цель изобретения — повышение качества изготавливаемых изделий за. счет обеспечения точности геометрической формы лобовых частей обмотки.

Поставленная цель достигается тем, 25 что согласно способу изготовления стержневых обмоток электрических машин, включающему формообразование

:неизолированного стержня обмоток, наложение на стержень изоляции с термо-, реактивным связующим, механическую и гидростатическую опрессовку и термообработку изоляции, механическую опрессовку производят перед гидростатической по всему контуру стержня, а термообработку при механической оп- 35 рессовке ведут до неполной полимеризации связующего, Кроме того, механическую опрессовку для связующих на эпоксидной основе производят в начале при температуре 30-100ОС давлении40

5-7 кгс/см-в течение 40 мин, а затем при температуре 120-140 С, давлении

20-25 кгс/см в течение 20 мин.

Способ изготовления стержневых обмоток электрических машин осуществля-yg ется следующим образом.

Нарезают элементарные проводники и производят их сборку с установкой прокладок иэ элвктроизоляционных материалов, после чего производят формообразование неизолированного.стержня его опрессовкой на гидропрессах с использованием гибочных шаблонов.

На отформованный стержень на лентоизолировочном станке .накладывают корпусную изоляцию в вице стеклослюдйнитовых лент на термореактивном связующем и производят механическую опрессовку по всему контуру стержня.

Для обеспечения необходимых форм и размеров сечения стержня его подвергают сначала механической опрессовке при удельном давлении

5-7 кгс/см температуре 80-100 С в

НИИП Заказ 4233 45

Филиал ПП "Патент", г. у течение 40 мин, а затем механической опрессовке при удельном давлении 20-25 кгс/смЯ температуре 120"

140 С в течение 20 мин. При выбранном режиме верхние слои злектроизоляционной ленты слегка подпрессовываются, не успевая полностью полимеризоваться (отвердеть) .

После механической подпрессовки стержни обмоток упаковывают в антиадгезионные пленки, укладывают в устройство для жесткой фиксации и подвергают гидростатической опрессовке и выпечке, которую проводят в пропиточно-сушильной установке при температуре 160 С, давлении 10 кгс/см в течение 16 ч.

В качестве опрессовывающей среды обычно используют битумный компаунд с рабочей температурой 160 С, которая необходима для полного. отверждения изоляции.

Чтобы Получить прямоугольное сечение изоляции стержней, применяют металлические или стеклотекстолитовые планки, которые накладывают по всей длине узких и широких граней стержней.

Для защиты поверхности изоляции от попадания битумного компаунда применяют фторопластовую пленку. При этом при гидростатической опрессов! ке неравномерности изоляции с неполностью полимеризованным связукидим исправляются и выравниваются.

Гидростатически опрессованная изоляция имеет более высокую и однородную электрическую прочность по срав.нению с изоляцией, опрессованной механически, по опытным. данным средние значения электрической пРочности при механнческой опрессовке 25 кВ/мм, при гидростатической - 33,7 кВ/мм.

Гидростатическая опрессовка значительно повышает также срок службы изоляции (примерно в 3 раза).

После гидростатической опрессовки и выпечки снимают со стержней упаковку (фторопластовую пленку)и накладывают полупроводящие покрытия. Готовые стержни, подвергают электрическимиспытаниям.

Таким образом, механическая онрессовка по всему контуру стержня позво- ляет обеспечить необходимую геометри" ческую форму стержня, включая "его лобовые части, что особенно ва кно при изготовлении однослойных стержневых обмоток гидрогенераторов, имеющих сложную форму лобовых частей, а гидростатическая опрессовка позволяет получить более равномерный слой изоляции с высокими электрическими характеристиками.

Изобретение позволяет повысить ка,чество стержневых обмоток электрических машин.

Тираж687 Подписное жгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления стержневых обмоток электрических машин Способ изготовления стержневых обмоток электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается способов пропитки и сушки таких электротехнических изделий, как обмотки статоров, роторов электродвигателей, трансформаторов, магнитопроводов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и касается способов электроосмотической сушки изоляции обмоток электрических машин при их эксплуатации, а также для предупреждения увлажнения изоляции обмоток электрических машин во время технологической паузы

Изобретение относится к области электротехники, а именно к ремонту электрических машин преимущественно с термореактивной изоляцией

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для капельной пропитки и сушки обмоток электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления катушек сильных магнитных потоков, которые могут быть использованы в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области токовой сушки трансформаторов, электрических кабелей, электрических машин, конкретно к токовой сушке обмоток электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх