Электропривод

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЩ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (11) э(5)) Н 02 Р 5 16

ГОФ@АРСТВЕНИЫЙ НОЫИТЕТ СССР

ЙО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ««:" ««»

И АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3008442/24-07 (22) 24.11.80 (46) 15.06.83. Бюл. )) 22 (72) Л.И. Гитман (53) 621.314.58(088.8) (56) 1. " lackinery", 1971, Р 8, с. 29-32.

2..Технические средства автоматики. И,, "Наука", 1971, с. 68-74, рис.. 10-12. (54)(57 )ЛККТРОПРИВОД, содержащий (электродвигатель постоянного тока, подсоединенный через симистор к источнику переменного тока, фазосдвигающую ВС-цепь, подключенную к входу порогового элемента, связанного с управляющим электродом симистора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены источник управляющего напряжения, подключенный к входу порогового элемента, заторможенный блокинг-генератор, выход которого соединен с управля1ощим электродом симистора, и две дифференцирующих цепи:, включенные между выходом порогового элемента и входами заторможенного блокинг-генератора, а по роговый элемент выполнен в виде триггера Шмитта.

1023603

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Заказ 4235/47

Филиал ППП "Патент", Г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управлеиия электродвигателями постоянного тока малой мощности.

Известен электропривод, содержащий двигатель постоянного тока, подключенный к сети переменного тока через встречно-параллельно соединенные тнристоры с блоками управления. В зависимости от того, какой из тиристоров проводит ток, меняются поляр- IО ность и величина напряжения на двигателе (1).

Недостатком устройства является сложность система управления, обус ловленная наличием двух фазоимпульс- 15 ных блоков, а также логического элемента, переключающего блоки в зависимости от полярности управляющего сигнала, Наиболее близким по технической сущности к предложенному электропривод,.содержащий электродвигатель постоянного тока, подсоединенный через симистор к сети переменного тока, и схему упРавления, содержащую 25 фазосдвигающую RC-цепь, подключенную к входу порогового элемента, связанного с управляющим электродом симистора (2 1.

Задание скорости двигателя в извест

ЗО ном устройстве осуществляется путем фа- зового управления, а реверс достигается подключением реверсных диодов параллельно конденсатору, в результате чего блокируется его заряд в тот или другой полупериод напряжения питания.

Недостатком известного устройства является наличие дополнительного переключателя для реверса, что снижает 40 его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода.

Поставленная цель достигается тем,45 что в электропривод введены источник управляющего напряжения, подключенный к входу порогового элемента, заторможенный блокинг-генератор, выход которого соединен с управляющим электродом симистора, и две дифферен- цирующие цепи, включенные между выходом порогового элемента и входами заторможенного блокинг-генератора, а пороговый элемент выполнен в виде триггера Имитта. 55

На чертеже представлена схема электропривода.

Электродвигатель постоянного тока

1 подсоединен через симистор 2 к сети переменного тока.

Фазосдвигающая йС-цепь 3 подключе« на к входу порогового элемента 4, к которому также подключен источник 5 управляющего напряжения. Электропри- вод содержит также заторможенный блокинг-генератор 6, выход которого соединен с управляющим электродом симистора 2, н две диффренцирующие цепи

7 и 8, включенные между выходом порогового элемента 4 и входами заторможенного блокинг-генератора 6. Пороговый элемент 4 выполнен в виде триггера Имитта.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение фазосдвигающей RC-цепи

3, отстающее по фазе от напряжения сети примерно на 1/4 периода, сумми-, руется с напряжением управления ис.точника 5 на входе триггера Имитта 4, который опрокидывается при достижении получаемой суммой положительного значения. Напряжение управления изменяется по полярности и величине, причем максимальная величина обеих полярностей равна амплитуде напряжения на выходе фазосдвигающей С-цепи.

Соответственно при изменении величины напряжения управления отвексимального отрицательного значения до максимального положительного длительность импульса на выходе .триггера риитта 4 изменяется от нуля до величины равной периоду .питающего напряжения. От переднего и заднего фронтов указанного импульса дифференцирукщими цепями 7 и 8 формируются импульсы, запускающие заторможенный блокинг-генератор 6. Импульсы.блОкинггенератора 6 управляют. симистором 2.

Симистор отпирается в каждый полупериод питающего напряжения таким образом, что длительность его проводящего состояния для каждого периода сетевого напряжения равна длительности полупериода, а направление и величина тона через якорь двигателя определяется как разность средних токов, протекающих в различные полуйериоды.

Устройство может быть использовано в системах автоматики для противофазного управления двумя нагрузками. В этом случае симистор заменяется двумя тиристорами, включенными параллельними цепями, каждая из которых состоит из тиристора и одной из нагрузок.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх