Электропривод

 

1019570

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено на электротранспортных средствах с двумя группами тяговых двигателей.

Известно устройство содержащее тяговые электродвигатели постоянного тока 5 последовательного возбуждения, соединенные в две параллельные группы, шунтированные обратными диодами, причем обмотки возбуждения подключены к минусу источника питания, двухфазный тиристорный прерыватель с общим узлом коммутации (1 ).

Недостатками указанного устройст.ва являются низкие функциональные возможности, невозможность реализации,5 одним преобразователем режима усиленного возбуждения, а. также рекуперативного торможения тяговых двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является 20 электропривод, содержащий два электродвигателя последовательного,возбуждения, якорные цепи которых с включенными в них силовыми тиристорами соединены параллельно, коммутирующие 25 тиристоры, собранные по схеме моста с коммутирующим конденсатором в диагонали, обратные диоды, шунтирующие обмотки якоря и возбуждения электродвигателей (2g. ЗО

Недостатком известного устройства, является низкая надежность работы привода вследствие невозможности регулировать возбуждения электродвигателей при боксовании.

«35

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий два электродвигателя последовательного возбуждения, якорные цепи которых с 4О включением в них силовыми тиристорами соединены параллельно, коммутирующие тиристоры, собранные по схеме моста с коммутирующим конденсатором в диагонали, обратные диоды, шунти- 45 рующие обмотки якоря и возбуждения электродвигателей, дополнительно введены ). тиристоры уаиления возбужде ния, аноды которых подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора, 50 а катоды — к точке соединения обмоток якоря и возбуждения, два дополнительных диода, анод каждого из которых подключен к катоду соответствующего тиристора усиления возбуждения, а катод — к аноду соответствующего коммутирующего тиристора, диод рекуперации и контактор, причем контактор включен между точкой обмоток возбуждения и шиной источника питания, а диод рекуперации — между ука- 6О ванной общей точкой обмоток возбуждения и объединенными анодами силовых тиристоров.

На чертеже представлена схема . электропривода. 65

Электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 последовательного возбуждения, якорные цепи которых с включенными в них силовыми тиристорами 3 и 4 соединены параллельно, коммутирующие тиристоры 5-8, собранные по схеме моста с коммутирующим конденсатором 9 в диагонали, обратные диоды 10 и 11 шунтирующие,обмотки якоря и обмотки 12 и 13 возбуждения.

Кроме того, электропривод содержит тиристоры 14 и 15 усиления возбуждения, аноды которых подключены к обкладкам коммутирующего конденсатора 9, а катоды — к точке соединения обмоток якоря и обмоток 12 и 13 воз-.: буждения, два дополнительных диода 16 и 17, анод каждого из которых подключен к катоду соответственно тиристора 15 и 14 усиления возбуждения, а катод — к аноду соответственно коммутирующего тиристора 7 и 8, диод рекуперации 18 и контактор 19,,причем контактор 19 включен между общей точкой обмоток 12 и 13 возбуждения и шиной источника питания, а диод рекуперации 18 — между указанной общей точкой обмоток 12 и 13 возбуждения и объединительными анодами силовых тиристоров 3 и 4, два диода 20 и 21, катоды которых соединены с обмотками 12 и 13 возбуждения, а аноды — с шиной источника питания, Электропривод работает следующим образом.

В маневровом режиме замыкается контактор 19 и периодически отпираются тиристоры 5-8 мостового узла.

Отпирая тиристоры 14 и 15 усиления возбуждения в интервале времени перезаряда коммутирующего конденсатор 9 через тиристоры б и 7 (5 и 8), можно регулировать ток нагрузки с независимым подвозбуждением тягового двигателя.

В, тяговом режиме начинает работать импульсный преобразователь. Регулирование напряжения на двигателях достигается изменением коэффициента заполнения от нуля до максимального значения силовых тиристоров 3 и 4.

Перед отпиранием силового тиристора 3 (4) происходит заряд коммутирующего конденсатора 9 через тиристоры 5, 8 и 15 (6, 7 и 14) и обмотку возбуждения 13 (12). Запирание силовых тиристоров 3 (4) осуществляется при отпирании коммутирующих тиристоров 6 и 7 (5 и 8 . Изменением момента отпирания тиристоров 14 (15) относительно момента отпирания тиристоров 6 и 7 (5 и 8) регулируется усиление возбуждения тяговых двигателей.

Пля осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением размыкаЗтся контактор 19, снимаются импульсы управления с силовых тирис торов 3 и 4 и реверсируются якоря тяговых двигателей 1 и 2. Ток возбуж1019570

Составитель М.Кряхтунова

Техред С.Мигунова

Редактор Н.Лазаренко

Корректор A. Тяско

Подписное

Заказ 3722/50 . Тираж 687

ВБИЦПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открЬ1тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская Наб, д. 4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4 дения регулируется мостовым узлом коммутации. Ток тягового двигателя при этом замыкается по цепи якорь электродвигателя 1 (2) — обмотка возбуждения 12 (13) — диод 18 рекупера. ции — источник питаниИ вЂ” диод 10 (11)., 5

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тжовых двигателей осуществляется после отпирания. силовых тиристоров 3 (4)с последующей коммутацией 14 их мостовым узлом. В отпертом состоянии снлавых тиристоров 3 (4) проис-. ходит закорачивание якорей тяговых двигателей 1 и 2 через диод 18 рекуперации. После запнрания силовых ти .15 ристоров 3 и 4 происходит отдача энергии источнику питания по цепи якорь электродвигателей 1 (2) — обмотка 12 (13) возбуждения — диод 18 рекуперации — источник питания—

О диод 10 (11). Ток обмоток 12 (13)

2 .,возбуждения замыкается также через « иоды. 20 (21) .

Введение дополнительных диодов 16 и 17 позволяет регулировать ток наг-(. рузки в маневровом режиме за счет перезаряда коммутирующего конденсатора 9 по независимому контуру перезаряда. Изменение момента отпирания тиристоров 14 (15) по отношению к момету отпирания тиристоров б и 7 (5 и 8). регулируется ток нагрузки маневрового режима практически от нуля..

Введение контактора тиристоров усиления возбуждения диода рекуперации и обратных диодов обмоток возбуждения и соответствующее подключение элементов схемы позволяют повысить надежность электропривода и расширить его функциональные .возможности путем реализации режима рекуперативного торможения с независимым возбуждением тяговых двигателей, усиленного возбуждения, что улучшает. условия работы электропривода на низких скоростях.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх