Шлифовальный круг

 

ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ, содержаш ,ий каналы, соединяющие посадочное отверстие с его периферийной рабочей поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения технологической эффективности шлифования путем увеличения расхода СОЖ через каналы, последние выполнены расширяющимися к посадочному отверстию круга в плоскости, перпендикулярной оси враще ния. Л Г

СОНИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(в В 24 D 5/10

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” 1

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431974/25-08 (22) 27.04.82 (46) 23.06.83. Бюл. № 23 (72) В. В. Демидов (71) Ульяновский политехнический институт (53) 621.922.079 (088.8) (56) 1. Худобин Л. В. Смазочно-охлаждающие средства, применяемые при шлифовании, М., «Машиностроение», 1971, с. 94, рис. 38.

„„SU„„1024249 А (54) (57) ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ, содержащий каналы, соединяющие посадочное отверстие с его периферийной рабочей поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения технологической эффективности шлифования путем увеличения расхода СОЖ через каналы, последние выполнены расширяющимися к посадочному отверстию круга в плоскости, перпендикулярной оси вращения.

1024249

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов шлифованием.

Известен шлифовальный круг с каналами цилиндрической формы, соединяющими посадочное отверстие и периферийную рабочую поверхность, каналы предназначены для подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СО)К) под действием центробежных сил и гидравлического напора.

Эффективность шлифования определяется в частности, интенсивностью охлаждения, которая, в свою очередь, зависит от количества СОЖ, подаваемого в зону резания. Количество подаваемой указанными шлифовальными кругами СОЖ определяется числом отверстий и их гидравлическим сопротивлением.

Увеличивать количество подаваемой

СОЖ путем увеличения числа отверстий или их поперечных сечений нельзя из условий прочности круга и необходимости сохранения возможно большей площади его ре-. жущей поверхности (1).

Недостатком известного шлифовального круга является недостаточный расход СОК через каналы. Основной причиной, ограничивающей расход СОЕК через каналы является кавитация, возникающая на входном участке канала.

Целью изобретения является повышение технологической эффективности шлифования путем увеличения подачи СОЖ через каналы.

1, Цель достигается тем, что в шлифовальном круге, содержащем каналы, соединяющие посадочное отверстие с его периферийной рабочей поверхностью, указанные каналы выполнены расширяющимися к посадоч2 ному отверстию круга в плоскости, перпендикулярной оси вращения круга.

Увеличение размеров входного сечения каналов в плоскости, параллельной оси вращения круга, не целесообразно из-за потери его прочности.

Увеличение площади входного отверстия канала позволяет снизить скорость потока жидкости, что снижает вредное действие кавитации и тем самым увеличивает подачу

10 СОЖ в зону шлифования при всех остальных одинаковых условиях, и следовательно, повышает технологическую эффективность шлифования.

На фиг. 1 показана форма входного отверстия канала; на фиг. 2 — разрез А — А

15 на фиг. 1.

Внутри шлифовального круга 1 выполнены каналы 2 и расширяются в направлении от периферийной (рабочей) поверхности

3 к посадочному отверстию 4 в плоскости, перпендикулярной оси вращения круга, Площадь поперечного сечения канала может изменяться в частности, по нелинейной зависимости от его протяженности.

Шлифовальный круг работает следующим образом.

25 (СОЖ подаваемая во внутренюю полость

Р посадочного отверстия 4 круга 1 с помощью известного устройства (не изображено), под действием центробежных сил и гидравлического напора, создаваемого в системе подачи СОЖ, движется по каналам 2 к периферийной (рабочей) поверхности 3 круга.

Использование изобретения позволяет повысить технологическую эффективность шлифования, увеличить стойкость круга, повысить производительность и качество обработки.

1024249

Редактор А. Шандор

Заказ 4292/12

Составитель В. Бобрин

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шлифовальный круг Шлифовальный круг Шлифовальный круг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к новым инструментам, в которых используется материал, раскрытый в данных патентах, и такой материал следует рассматривать как ячеистый материал независимо от того, является ли ячеистый материал неотъемлемой частью композиционного абразивного материала или он был удален

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов прерывистыми кругами

Изобретение относится к области изготовления абразивного инструмента с аксиально-смещенным режущим слоем для металлообработки с подачей смазочно-охлаждающей жидкости (СОД) через поры круга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования

Изобретение относится к области машиностроения, финишным методам обработки и может быть использовано для шлифования пластичных (вязких) материалов и сплавов

Изобретение относится к абразивным инструментам для шлифования металлов и сплавов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на любых операциях шлифования
Наверх