Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(Я) К 3

В 62 D5/06 (22) Заявлено 2005,81 (21) 3288596/27-11 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Рриоритет

Опубликовано 301182. Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 301 .82 (53) УДК 629. 113. . 014 ° 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.Л, Гольдштейн и Р.М. Гуткин

1д, 1

i (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании гидравлических систем рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидробак, гидронасос, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами через распределительное устройство с золотником, и согласующее устройство (1).

Недостаток указанной системы— повышенная сложность.

Известна также система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и гидравлически сое-. динен с источником давления, гидробаком, гидроцилиндрами поворота и согласующим устройством g 2).

Недостатком известной системы является сложность конструкции, которая обусловлена наличием аксиально-плунжерного гидромотора с планетарным редуктором и .гидрозамка от самопроизвольного (от действия внешних сил) поворота транспортного средства и большого числа гидрокине матических связей между всеми элементами системы рулевого управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидравлической системы рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе в золотнике распределителя выполнена закрытая с торцов цилиндрическая камера, в которой установлен поршень со штоком, кинематически связанным

-с рулевым колесом, а согласующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра следящего действия, штоковая и поршневая полости которого соединены соответственно со штоковой и поршневой полостями в золотнике, разграниченными в его цилиндрической камере

20 поршнем.

Система снабжена двумя последовательно соединенными обратными клапанами и гидроуправлянщими запорными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих одноименные полости гидроцилиндра следящего действия и цилиндрической камеры золотника с напорной гидролинией источника давления, причем линии управления эапорных клапанов соединены с упомянутыми гидролиниями, а обратные

977256 как поршневая полость 13 камеры золотника и поршневая полость 16 гидроцилиндра 12 образуют замкнутый контур. При этом полость 26, соединенная через напорную гидролинию

27 с источником 1 давления, разоб" щается с полостью 18, а полость 17с полостью 24.

Рабочая жидкость по гидролинии

19 поступает в поршневую полость 21

10 гидроцилиндра 23 поворота, перемещая влево поршень 32 и связанный с ним кинематически поршень 33 гидроцилиндра следящего действия. Вследствие этого рабочая жидкость из

15 штоковой полости 22 гидроцилиндра поворота по гидролинии 20, полостям

18 и 25 поступает в гидробак 2, из штоковой полости 11 гидроцилиндра ,следящего действия по гидролинии 10 в штоковую полость 8 камеры золотника 4, возвращая золотник последне-: го в нейтральное положение. Происходит поворот транспортного средства на некоторый угол, пропорциональный углу поворота рулевого колеса.

Для увеличения угла поворота транспортного средства необходим. дальнейший поворот рулевого колеса в ту же сторону. клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от запорных клапанов.

На чертеже изображена схема гид росистемы рулевого управления.

Гидравлическая система рулевого управления содержит соединенный с источником 1 давления и гидробаком

2 распределитель 3 с золотником 4 отрицательного перекрытия, в котором выполнена закрытая с торцов цилиндрическая камера с поршнем 5. Шток б поршня гидроцилиндра кинематически связан с рулевым колесом 7, Штоковая полость 8 распределителя через проточку 9 и гидролинию 10 соединена со штоковой полостью 11 гидроцилиндра 12, а поршневая полость 13 камеры золотника распределителя через проточку 14 и гидролинию 15 слежения соединена с поршневой полостью 16 гидроцилиндра следящего действия. Полости 17 и 18, образованные проточками в золотнике

4 гидролиниями 19 и 20, соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 23. Полости 17 и 18 выполнены таким образом, что они могут периодически разобщаться соответственно с полостями 24 и 25, соединенными с гидробаком, и с полостью 26, соединенной через напорную гидролинию 27 с источником 1 давления. Кроме того, штоковые полости 8 и 11 соответственно камеры золотника и гидроцилиндра следящего действия через гидролинию 10, подпружиненный обратный клапан 28 и управляемый по давлению от этих полостей запорный клапан 29 с возвратной пружиной, а их поршневые полости 13 и 16 через подпружиненный обратный клапан 30 и управляемый от них по давлению запорный клапан 31 соединены с напорной гидролинией 27.

Гидроцилиндр 12 кинематически связан с гидроцилиндром 23 поворота через элементы конструкции транспортного средства, например, через шарнирно сочлененную раму.

Устройство работает следующим образом.

При нейтральном положении золотника 4 распределителя 3 рабочая жидкость от источника 1 давления через напорную гидролинию 27, полости 26, 17, 18 и полости 24 и 25 поступает в гидробак 2. В то же время полости

21 и 22 гидроцилиндра 23 поворота через гидролинии 19 и 20 и полости

17 и 18 также соединены с гидробаком.

При повороте рулевого колеса 7, например, вправо кинематически связанный с ним шток,б с поршнем 5 перемещают золотник 4 вправо, так

В случае воздействия на гидроцилиндр 23 поворота внешних сил, которые приводят к смещению поршня 32, 1 например, вправо происходит соответствующее смещение также вправо и поршня 33 гидроцилиндра 12. В результате этого рабочая жидкость иэ поршневой полости 16 гидроцилиндра следящего действия по гидролинии 15 поступает в поршневую полость 13 камеры золотника 4.и смещает золотник из нейтрального положения вправо, так как поршень 5 со штоком б в этот момент неподвижный, а из штоковой полости 8 по гидролинии 10 рабочая жидкость подается в штоковую полость

11 гидроцилиндра следящего действия. Полость 17 разобщается с полостью 24, а полость 26 — с полостью

18 при этом рабочая жидкость из полости 17 поступает в поршневую полость 21 гидроцилиндра поворота по гидролинии 19, возвращая поршень 32 в исходное положение. Поршень 33 гидроцилиндра следящего действия также возвращается в исходное положение, вытесняя иэ своей штоковой полости 11 рабочую жидкость, которая поступает в штоковую полость 8 и приводит золотник в нейтральное положение.

Подпитка штоковых и поршневых полостей цилиндра следящего действия и золотника осуществляется из напорной гидролинии 27 соответстве.*г-.о через управляемые по давлению от этих полостей запорные клапаны 29 и 31

977256 и подпружиненные обратные клапаны

28 и 30. При повышении давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра следящего действия и камеры золотника, например, от температурного расширения его избыток сбрасывается в гидробак 2 через предохрани": тельные клапаны 34.

Предлагаемое выполнение гидросистемы рулевого управления значительно упрощает ее конструкцию эа счет 10 уменьшения числа элементов, входящих в схему гидромотора с редуктором и гидрозамка,,и сокращения числа гидрокинематических связей между ,ними, что в Конечном итоге уменьшает !5 вес и габаритные размеры системы ру,левого управления и повышает ее надежность.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и гидравлически соединен с источником давления, гидробаком, гидроцилиндрами поворота и согласующим устройством, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения -конструкции системы, в золотнике распределителя выполнена закрытая с торцов цилиндрическая камера, в которой установлен поршень со штоком, кинематически связанным с рулевым колесом, а согласующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра следящего действия, штоковая и поршневая полости которого соединены соответственно со штоковой и поршневой полостями в золотнике, разграниченными в его цилиндрической камере поршнем.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена двумя последовательно соединенными обратными клапанами и гидроуправляемими запорными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих одноименные полости гидроцилиндра следящего действия и цилиндрической камеры золотника с напорной гидролинией источника давления, причем линии управления эапорных клапанов соединены с упомянутыми гидролиниями, а обратные клапаны установлены с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от эапорных клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 482342, кл. В 62 П 5/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 765081, кл. В 62 D 5/06, 1979 (прототип).

977256

Составитель В. Калмыков, Редактор С. Крупенина Техред З.Палий Корректор E.рококо

Заказ 9088/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ГПатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх