Узел установки колеса на транспортном средстве

 

1, УЗЕЛ УСТАНОВКИ КОЛЁСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, тфеимушественно с телескопической, подвеской колес, содержащий поворотный кулак с верясей и нижней бобышками, соединенный с телескопической стойкой подвески, размешенный в верхней бобыш кё поворотный механизм с эксцентриковой втулкой, установленной на стержне боша, проходящего через отверстия, выполнен ные в боковых пластинах -скобы, соед няюшей телескопическую стойку и бобышки поворотного кулака, отличаюши с я тем,- что, с целью расширения . пазона регулирования и увеличения прочности соединения, он снабжен дополнител гным поворотным механизмом с эксцен риковой втулкой, имеющей зубчатый в& нец, размещенным в нижней бобышке noBoi ротного кулака, эксцентриковая втулка основного noBqpOTHOro механизма выпоп нена с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с эубчаяым вендом допол- , нигельной эксцентриковой втулки, а от . верстия в боковых пластинах скобы выполнены .круглыми 2. Узел ПОП.1, отличаюСО щ и и с я тем, что , с целью упрощ&НИИ конструкции, каждый зубчазчыЛЙ воаеп выполнен в виде отдельной детали с отверстием нехруглой формы, а на каждой экоцеотриковой втулке вьшолнея выступ цевруглой формы пса указанное отверо о тиё. / N9 4; САЭ

ИЮ 01) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у В 62 Э 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН, Я К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3382020/27 11 (22) 18.01.82 (46) 23.09,83. Бюл. М 23 (72) В. И. Евланов (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод нм. Ленинского комсомола (53) 629»1 13.014.5(088.8) (56), 1. Патент ФРГ 34 2303102, кл. В 62 2 17/00, 1975.

2. Патент ФРГ РВ 3010759 кл. В 62217/00, 1980 (прототип)» (54)(57) 1, УЗЕЛ УСТАНОВКИ КОЛЕ

СА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимущественно с телескопической. подвеской колес, содержащий поворотный кулак с верхней и нижней бобышками, соединенный с телескопической стойкой подвески, размещенный в верхней бобыли ке поворотный механизм с эксцентриковой втулкой, установленной на стержне боота, проходящего через Отверстия, выполнен » ные в боковых пластинах-скобы, соеди няющей телескопическую стойку и бобышки . поворотного кулака, о т л и ч а ю щ и йс я |ем; что, с целью расширения диа назона регулирования и увеличения прочности соединения, он снабжен дополнитель ным поворотным механизмом с эксцентрикавой втулкой, имеющей зубчатый se нец, размещенным в нижней бобышке поворотного кулака, эксцентриковая втулка основного поворотного механизма вынос», нека с зубчатым венцом, находящимся . в зацеплении с зубчатым венцом допол-; нительной эксцентрикавой втулки, а оъ» .; верстия в боковых пластинах скобы вы полнены . круглыми, 2. Узел цо и. 1 о т л и ч а юшийся тем, что, с целью ynpomeния конструкции, каящый зубчатый венец выполнен в вице отдельной детали с от верстием некруглой форвард, а на каждой экацентриковой втулке выполнен выступ е

НЕКруГЛОй фО ВЕа ПОд уКаваННОЕ ОтВЕрО Вэ Е тиэе Ю ф р

1024346

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для регулирования развала колес авто» мобиля.

Известен узел установки колеса на транспортном средстве, который регулирует узлы развала колес автомобилей с помощью перемещения шарнира относительно рычага эа счет пересекающихся овальных отверстий под болты крепления прилегаюших фланцев корпуса шарнира и рычага PJ

Недостатком узла является то, что невозможпо плавное перемещение сопрягаемых деталей при регулировании раз- вала колес. Кроме того, ненадежность крепления из-за наличия овальных оа верстий в- соединении.

Известен также узел установки колеса на транспортном средстве, нреимушес венно с телескопической подвеской колес, содержащий поворотный кулак с верхней и нижней бобышками„соединенный с телескопической стойкой подвески, разме-. щенный в верхней бобышке поворотный механизм с эксцентриковой втулкой, ус» тановленной на стержне болта, проходящего через отверстия, выполненные в боко.вых пластинах скобы, соединяюшей телес-:, копическую стойку и бобышки поворотного кулака f2) .

Недостатком этого узла установки является то, что при регулировании развала колес методом поворачивания экоцентриковой втулки расстояние между центрами болтов крепления поворотного кулака изменяется и при крайних значениях увеличение достигает эксцентриситета во втулке, в связи с этим в обоих фланцах скобы телескопической стойки одна пара отверстий должна иметь соответствующий овальный контур. Кроме то» го, наличие некруглых отверстий-в силовом соединении значительно ослабляет прочность сопрягаемых элементов конструкции и надежность сохранения регули ровки.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и увеличение прочности соединения.

Указанная цель достигается тем; что узел установки колеса на транспортном средстве, преимушественно с телескопической подвеской колес, содержащий поворотный кулак с верхней и нижней бобышками,, соединенный с телескопической стойкой подвески, размещенный в верхней бобышке поворотный механизм с эксцентр» риковой втулкой, установленной на стерж не болта, проходящего через отверстия, выполненные в боковых пластинах скобы, соединяющей телескопическую стойку и бобышки поворотного кулака, снабжен до5 волнительным поворотным механизмом с эксцентриковой втулкой, имеющей зубчатый венец, размещенным в нижней бобьпшв

Ке поворотного кулака, эксцентриковая втулка основного поворотного механиэ-

1О ма выполнена с зубчатым венцом, нахо ( дяшнмся в зацеплении с зубчатым вен» цом дополнительной эксцентриковой втулки, а отверстия в боковых пластинах скобы выполнены круглыми.

С целью упрощения конструкции, каж- ° дый зубчатый венец выполнен в виде отдельной детали с отверстием некруглой формы, а на каждой эксцентриковой втулке выполнен выступ некруглой фор2О мы под указанное отверстие.

На фиг. 1 изображен узел установки колеса на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 разрез A-А на фиг, 1; на фиг, 3 - зубчатый венец 5 эксцентриковой втулки.

Узел установки колеса на транспортном средстве содержит телескопическую стойку 1, подвешенную шарнирно к-куэо ву (не показан) и скобу 2 с параллельЗО ными между собой боковыми пластинами

3 и 4.и отверстиями 5 и 6 в них под болты 7, которые, размещаясь s скобе 2,. одновременно прохоцяг через отверстия 8 эксцентриковых втулок 9 и 10. Эти

35 втулки имеют зубчатые венцы 11, находящиеся в зацеплении между собой. Кроме того, втулки 9 и 10 размещены- в отверстиях 12 бобышек цоворотного ку» лака 13. При навернутых и незатяну гых

40 гайках 14 поворачивание одной какойлибо втулки, например, 9 за счет зуб чатой передачи вызывает. одновременное поворачивание второй втулки 10, но в противоположном направлении, что поз45 воляет расширить диапазон регулирова ния развала колес 15..

В связи с Фем, что при противоположном поворачивании эксцентриковых втулок 9 и 10, расстояние между их or

5р верстиями 8 под болты 7 изменяется, а это может вызйвать нежелательное заклинивание при иаибольшвм расхождении отверстий во втулках. Поэтому для обеспечения. свободного поворачивания

55 эксцентриковых втулок на всем диапазоне регулирования необходимо иметь отноше ния межцентрового размера L, к эксцентриситету е не менее 25, тогда возрастание этого размера составит

3 1024346 4 всего 0,3 %, что практически меньше собой, то второй венец, так же соедидопусков на изготовление цилиндрических ненный с втулкой, неподвижно вызывает отверстий в боковых пластинах 3 и 4 за счет. эксцентриситета этой втулки пе скобы 2. ремещенив бобышек в противоположном

Узел работает следующим образом. 5 направлении, обежечивая при этом регуРазмещенные в соединении телескопи- лирование paasana колес в удвоенном ческой стойки 1 и поворотного кулака 13 диапазоне. Иосле окончания регулироваэксцентриковые втулки 9 и 10 имеют ния на обоих болтах 7 осуществляется возможность свободно поворачиваться . затягивание гаек 14, которые обеспе

Ва стержнях ботов 7 и в отверстиях 12 10 чивают надежное закрепление деталей бобьпцек поворотного кулака 13 только и сохранность регулирования за счет при навернутых и незатянутых гайках 14, применения.на боковых пластинах 3 и 4

Это .вращение осуществляется от усилия, скобы 2 отверстий цилиндрической фор прилагаемого к одному из зубчатых вен- мы. цов 11, соединенному неподвижно с эко- $5 Предлагаемая конструкция узла устацентриковой втулкой 9 или 10, Повора- ковки колеса на транспортном средстве чиваемая втулка за счет своего эксцентри- позволяет удвоить диапазон регулироваситета Е обеспечивает перемещение бобы- ния развала колес и эксплуатировать шек поворотного кулака 13 относитель- транспортное средство с оптимальными но скобы 2 телескопической стойки 1, zo углами установки колес на более длиПоскольку оба зубчатых венца 11 на- тельном пробеге, в результате чего .сокходятся в постоянном зацеплении между ращается износ протекторов шины, 1024346

ВНИИПИ Заказ 4307/17 Тираж 647 Поанисное

Филиал ППП Патент", г. Ужгороа, ул. Проектная, 4

Узел установки колеса на транспортном средстве Узел установки колеса на транспортном средстве Узел установки колеса на транспортном средстве Узел установки колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх