Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки

 

1. СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ДРОБЛЕНИЯ СТРУЖКИ, включающий охватывающий приводную и натяжную звездочки тяговый орган со скребками, на которых закреплены вертикальные Г-образные захваты с режущими гранями, расположенными со стороны рабочей поверхности скребков, размещенных в коробе с боковыми стенкаЧ А i- .;--, ,.,. О .:..:.; :-./,I v....,, . ми, ножами, приемными и разгрузочными окнами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности работы конвейера .путем снижения энергоемкости процесса дробления и транспортирования стружки, скребки снабжены закрепленными на их-рабочих поверхностях плоскими вертикально расположенными угловидными вилками, а вертикальные Г-образные захваты имеют боковые захваты, расположенные горизонтально над концевыми участками скребков, при этом ножи закреплены на боковых стенках коробов с возможностью расположения между боковыми захватами и скребками. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что приемные окна снабжены расположенными над скребками угловидными вставка S ми-очистителями. (Л 2S 1C сд С5 9ui1

1025607 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) g(sg В 65 G 19 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

О

СЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3392058/27-03 (22) 05.02.82. (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) P. В. Юхов (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821342, кл. В 65 G 25/08, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 655611, кл. В 65 G 19/14, 1976 (прототип) . (54) (57) 1. СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕИЕР

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ДРОБЛЕНИЯ СТРУЖКИ, включающий охватывающий приводную и натяжную звездочки тяговый орган со скребками, на которых закреплены вертикальные Г-образные захваты с режущими гранями, расположенными со стороны рабочей поверхности скребков, размещенных в коробе с боковыми стенками, ножами, приемными и разгрузочными окнами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем снижения энергоемкости процесса дробления и транспортирования стружки, скребки снабжены закрепленными на их рабочих поверхностях плоскими вертикально расположенными угловидными вилками, а вертикальные Г-образные захваты имеют боковые захваты, расположенные горизонтально над концевыми участками скребков, при этом ножи закреплены на боковых стенках коробов с возможностью расположения между боковыми захватами и скребками.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что приемные окна снабжены расположенными над скребками угловидными вставками-очистителями.

1025607

На верхней ветви короба выполнены закрытые приемные окна 13 (фиг. 1, 2, 8 и 10) и установлены вертикальные 14 (фиг. 9 и 11) и горизонтальные боковые 15 (фиг. 9) вставные элементы дробления стружки в виде ножей с зубьями (фиг. 11). Приемные окна снабжены расположенными над скребками вертикальными вставками-очистителями 16 (фиг. 4 и 5). Поперечные конвейеры 17 (фиг. 1) выполнены из аналогичных элементов конвейера 1, Они содержат натяжные станции 18, приводные станции 19 и загрузочные люки 20. Верхние ветви коробов поперечных конвейеров 17 имеют вставные вертикальные и горизонтальные боковые элементы 21 дробления стружки, аналогичные вставкам 14 и 15 (фиг. 1), а также вертикальные угловидные вставкиочистители 22 (фиг. 2, 8 и 10), Днище верхней ветви короба конвейера 1- имеет открытое окно 23 (фиг. 4) для высыпания стружки в тару 24 или 25 по склизам 26 (фиг. I).

При необходимости сортировки стружки по размерам окон 23 и тар 24 и 25 может быть несколько. Окна выполнены решетчатыми за исключением последнего по ходу движения стружки, через которое оставшаяся крупная стружка ссыпается в тару.

Короба конвейеров 1 и 17 имеют общий пункт 27 (фиг. 1 и 3) с насосом 28 (фиг. 1) для сбора и очистки охлаждающей жидкости и ее повторного использования.

Для работы конвейера 1 включается приводная станция 3. Движение от приводной звездочки 4 и натяжной звездочки 6 передается тяговой цепи со скребками 8. При включении в работу станков 2 стружка от последних поступает в загрузочные люки 20 боковых конвейеров 17 и с включением приводных станций 19, предварительно дробясь в элементах 21 дробления, через окно 13 подается в верхнюю ветвь короба конвейера 1. Мелкая стружка через окно 13 пересыпается в верхний короб конвейера 1 и перемещается в нем, не дробясь, скребком 8.

Крупная (типа вьюн) стружка под действием вертикальных Г-образных захватов 9, горизонтальных боковых захватов 11 и вертикальных угловидных вставок-очистителей 22 принудительно пересыпается в верхнюю ветвь конвейера 1.

Крупная стружка подхватывается вертикальными угловидными вилками 12 и поднимается ими вверх, разделяя стружку в коробе на два потока. При этом мелкая стружка, не дробясь, перемещается по днищу короба, а крупная, находясь в верхней части короба, захватывается Г-образными вертикальными захватами 9, горизонтальными боковыми захватами 11 и, проходя несколько раз между вертикальными 14 и и горизонтальными боковыми 15 вставными элементами, дробится.

Направляющими тяговой цепи со скребками служит сам короб. Размеры скребков по ширине и Г-образных вертикальных захватов по высоте выбраны таким образом, 15 что исключается возможность утыкания

Г-образных вертикальных захватов 9 и горизонтальных бок звых захватов 11 в вертикальные !4 и горизонтальные боковые 15 вставные элементы дробления стружки.

На конечном участке конвейера 1 мелкая отсортированная стружка может ссыпаться, например, в тару 24, более крупная — в тару 25 или же вся стружка попеременно через открытое окно 23 верхней ветви короба и склизы 26 ссыпается в тары д 24 и 25. Над открытым окном 23 конвейера

1 стружка, оставшаяся на Г-образных вертикальных 9 и горизонтальных боковых захватах 11, очищается вертикальными вставками 16. Стружка после очистки по склизам

26 ссыпается в тару 24 иди 25.

30 Охлаждающая эмульсия по закрытым коробам конвейеров собирается в общий пункт 27 сбора эмульсии и насосом 28 перекачивается в общую систему цеха для повторного использования. у Боковые конвейеры 17 выполнены из элементов, аналогичных центральному конвейеру 1.

Изобретение позволяет осуществить комплексную механизацию процесса сбора любой стружки непосредствено от станков

4П и транспортирования ее к месту сбора и дробление стружки как в боковых конвейерах

17, так и по ходу движения стружки в конвейере 1.

Такое выполнение повышает эффектив4 ность работы конвейера путем снижения энергоемкости процесса дробления и транспортирования стружки.

1025607

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования и дробления стружки, и может быть использовано на металлообрабатывающих заводах, а также в некоторых других областях народного хозяйства.

Известен конвейер для перемещения и дробления металлической стружки, включающий тяговый орган в виде штанги с закрепленными на нем скребками и захватами, снабженными ножами, а также короб с днищем, потолочная часть и боковые стенки которого имеют элементы дробления в виде ножей (1).

Недостаток этого конвейера заключается в том, что он может перемещать, в основном, только стружку типа вьюн, накапливая в нижней части короба измельченную стружку.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки, включающий охватывающий приводную и натяжную звездочки тяговый орган со скребками, на которых закреплены вертикальные

Г-образные захваты с режущими гранями, раположенными со стороны рабочей поверхности скребков, размещенных в коробе с боковыми стенками, ножами, приемными и разгрузочными окнами. Элементы дробления расположены на днище короба и выполнены в виде гребенок, а скребки — угловидными (2) .

Недостаток данного конвейера заключается в том, что транспортирование крупной (типа вьюн) и мелкой стружки, поступающей от станков, производится в закрытом коробе, и стружка как крупная, так и мелкая в смешанном потоке проходит через весь конвейер или систему конвейеров и элементы дробления стружки, что приводит к частым перегрузкам и остановкам 4О конвейера при полной загрузке сечения короба по всей длине конвейера и тем более при полной загрузке сечения коробов системы конвейеров. Такая технология транспортирования и дробления стружки приводит к излишним (ненужной) затратам энергйи 45 как на протаскивание смешанной стружки через всю длину короба конвейера или систему конвейеров, так и на дробление уже мелкой стружки, поступающей от станков.

- Это требует постановки более моц:ных при50 водов, конвейеров, увеличение их металлоемкости, габаритов и производственных площадей, что.особенно нежелательно, а иногда и невозможно при внедрении конвейеров для транспортирования и дробления стружки на действующих предприятиях. Кроме 55 того, крупная стружка (типа вьюн) в смешении с мелкой может скользить по эле ментам дробления, находящимся в нижней

2 части короба, или пройти выше их и выйти из конвейера недробленной или недостаточно дробленой. Такую стружку необходимо подавать в дробилку или в другие устройст ва для дробления до фракций, пригодных к плавке.

Цель изобретения — .повышение эффективности работы конвейера путем снижения энергоемкости процесса дробления и транспортирования стружки.

Для достижения поставленнной цели в скребковом конвейере для транспортирования и дробления стружки, включающем охватывающий. приводную и натяжную звез дочки тяговый орган со скребками, на которых закреплены вертикальные Г-образные захваты с режущими гранями, расположенными со стороны рабочей поверхности скребков, размещеных в коробе с боковыми стенками, ножами, приемными и разгрузочными окнами, скребки снабжены закрепленными на их рабочих поверхностях плоскими вертикально расположенными угловидными вилками, а вертикальные Г-образные захваты имеют боковые захваты, расположенные горизонтально над концевыми участка ми скребков, при этом ножи закреплены на боковых стенках коробов с возможностью расположения между боковыми захватами и скребками.

Приемные окна снабжены расположенными над скребками угловидными вставками-очистителями.

На фиг. 1 изображен вариант расположения системы конвейеров в цехе; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке Д на фиг. 4; на фиг. 7 — вид по стрелке Е на фиг. 6; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 9 — узел ll на фиг. 3; на фиг. 10 — вид по стрелке Ж на фиг. 8; на фиг. 11 — разрез 3 — 3 на фиг. 9.

Центральный скребковый конвейер 1 для транспортирования:и дробления стружки может быть расположен, например, между двумя рядами станков 2 (фиг. 1). Конвейер содержит приводную станцию 3 с приводной звездочкой 4 и натяжную станцию 5 с натяжной звездочкой 6 (фиг. 1). Приводная и натяжная станции соединены между собой замкнутым коробом 7 (фиг. 1 и 2).

В замкнутый короб помещается тяговый орган в виде тяговой цепи со скребками 8 (фиг. 2, 6, 7 и 8), на которых закреплены

Г-образные вертикальные захваты 9 (фиг. 4 и 9), имеющие режущие грани 10 (фиг. 6), горизонтальные боковые захваты 11 (фиг. 4, 6 и 9). Скребки снабжены закрепленными на их рабочих поверхностях плоскими вертикально расположенными угловидными вилками 12 (фиг. 6 и 7).

1025607 б-б ! (1025607! 025б07

Раг, 10

Редактор А. Леж нина

Заказ 4479/14, Составитель Т. Бобылева

Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки Скребковый конвейер для транспортирования и дробления стружки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки
Наверх