Устройство для кантования изделий на конвейере

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ИЗДЕЛИИ НА КОНВЕЙЕРЕ, включающее транспортную ленту возвратнопоступательного перемещения с механизмом подъема и взаимодействующий с пазом опорной рамы механизм поворота изделия с поворотным валом, отличающееся .тем, что, с целью повыщения надежности работы, поворотный вал. смонтирован в транспортной ленте, а механизм поворота выполнен в виде четного, не менее четырех, числа захватов , снабженных пальцами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия одного из них или двух одновременно с пазом, который расположен параллельно оси транспортной ленты. (Л 1С СП О5 05

СОЮЗ СОВН;СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5о . В 65 G 4700

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3404008/27-03 (22) 04.03.82 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) В. Н. Фефклов

СР

Ю

СЛ

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (71) Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 621.867 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 610753, кл. В 65 G 47/22, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 331997, кл. В 65 G 47/00, 1969 (прототип) .

„„Я0„„1025616 А (54) (57) УСТРОР1 СТВО ДЛЯ КАНТОВА

НИЯ ИЗДЕЛИИ НА КОНВЕЯЕРЕ, включающее транспортную ленту возвратнопоступательного перемещения с механизмом подъема и взаимодействующий с пазом опорной рамы механизм поворота изделия с поворотным валом, отличающееся.тем, что, с целью повышения надежности работы, поворотный вал. смонтирован в транспортной ленте, а механизм поворота выполнен в виде четного; не менее четырех, числа захватов, снабженных пальцами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия одного из них или двух одновременно с пазом, который расположен параллельно оси транспортной ленты.

1025616

Изобретение относится к транспортным устройствам автоматических линий, в частности, к устройствам, изменяющим положение деталей при их транспортировании.

Известно устройство для кантования де5 талей вокруг горизонтальнои оси, включающее опору, установленный в ней поворотный вал, на котором размещен механизм поворота, выполненный с четным числом захватов, попарно расположенных под углом, равным углу поворота детали, при t0 этом механизм поворота кинематически связан с приводом его поворота..

Поворот детали осуществляется кантователем в период между рабочими ходами транспортера (1).

Данная конструкция кантователя позволяет поворачивать деталь вокруг горизонтальной оси, однако требует отдельного привода поворота.

Кроме того, встройка такого устройства в транспортер линии затруднена.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для кантования изделий на конвейере, включающее транспортную ленту возвратно-поступательного перемещения с механизмом подъема и 25 взаимодействующий с пазом опорной рамы механизм поворота изделия с поворотным валом (2) .

Данная конструкция громоздка, сложна и ненадежна в работе из-за наличия пазов различной конфигурации. ао

Наличие наклонного паза требует большой точности изготовления сопрягаемых деталей и предъявляет повышенные требования к размерам кантуемого изделия. Кроме того, сложен сам захват детали вследствие их перемещения навстречу одна другой и зажима детали.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для кантования изделий на конвейере, включающем транспортную ленту возвратно-поступательного перемещения с механизмом подъема и взаимодействующий с пазом опорной рамы механизм поворота изделия с поворотным валом, послед- 45 ний смонтирован в транспортной ленте, а механизм поворота выполнен в виде четного, не менее четырех, числа захватов, снабженных пальцами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия одного из них или двух одновременно с пазом, который расположен параллельно оси транспортной ленты.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении в момент захвата детали; на фиг. 2 — то же, с деталью, повернутой на половину заданного угла; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— устройство в исходном положении в момент захвата детали с восемью захватами; на фиг. 5 — то же, с деталью, повернутой на

22 30 при подъеме ленты (не показана).

Устройство включает поворотный вал 1, смонтированный в транспортной ленте 2 конвейера. На валу 1 установлен механизм

3 поворота с четным числом (не менее четырех) захватов, расположенных попарно под углом и снабженных пальцами 4 — 7.

Последние поочередно взаимодействуют с пазом 8 неподвижной рамы 9, параллельным ленте 2. Рама 9 установлена между деталями 10 и 11, расположенными на соседних позициях I u II.

Пальцы 4 — 7 равно расположены от оси вала и размещены на механизме 3 поворота таким образом, что при движении конвейера при поднятой и опущенной ленте 2 в пазу 8 рамы 9 размещались одновременно два пальца.

Лента 2 непосредственно связана с приводом возвратно-поступательного перемещения (не показан) и через тягу 12 рычаги

13, ролики 14, которые составляют механизм подъема с приводом (не показан).

На фиг. 4 и 5 на валу 1 установлен захватный диск 3 с восемью захватами. В диске 3 установлены пальцы 15 — 22. Палец 15 входит в паз 8 неподвижной планки 9. 3ахват диска 3 захватил деталь.

Устройство работает следующим образом.

При ходе ленты 2 назад (на фиг. 1 влево) она находится в опущенном положении, причем по пазу 8 скользят одновременно два пальца 4 и 5. При подходе к исходному положению механизм 3 поворота подползает под деталь 10, а палец 5 выходит из паза 8, обеспечивая возможность поворота механизма 3 поворота (фиг. 1).

При подъеме ленты 2 палец 4, оставшийся в пазу 8, скользит по нему, поворачивая деталь на 45 . В конце подъема ленты 2 палец 6 устанавливается на одной прямой с пальцем 4. При движении ленты 2 с полуповернутой деталью 10 вперед (на фиг. 2 вправо) палец 6 также входит в паз 8.

Таким образом по пазу 8 скользят пальцы 4 и 6 и мееханизм 3 поворота (фиг. 2) перемещает полуповернутую деталь 10 на позицию II. В конце хода вперед (на фиг, 1 изображено пунктиром), палец 4 выходит из паза 8 и при опускании ленты 2 происходит окончательный поворот детали вокруг вала 1 и пальца 6, находящегося в пазу 8.

В конце поворота палец 7 устанавливается на одной прямой с пальцем 6. При движении транспортера в исходное положение палец 7 входит в паз 8. Цикл повторяется.

На фиг. 4 и 5 при подъеме ленты (не показана) поднимается и вал 1 с диском 3, одновременно поворачиваясь вокруг пальца 15. В конце подъема угол поворота составляет 22 30 . При перемещении механиз1025616

3 ма поворота на II позицию и опускании ленты общий поворот составляет 45 . Деталь остается в поворотном механизме при перемещении его на 1 позицию для захвата новой детали.

Для выгрузки детали на 11 позицию необходимо четыре полных цикла транспортера.

При этом общий угол поворота детали составляет 180 .

Предлагаемое устройство проще по конструкции и надежнее в эксплуатации, TdK, как в механизме поворота отсутствуют элементы зажима детали с наклонным пазом, что снижает стоимость устройства.

1025616

ВНИИПИ Заказ 4479/14 Тираж 949 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для кантования изделий на конвейере Устройство для кантования изделий на конвейере Устройство для кантования изделий на конвейере Устройство для кантования изделий на конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх