Гидропривод механизма поворота грузоподъемной машины

 

ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ , содержащий насос, гидромотор, гидроуправляемый трехпозиционный шестилинейныи гидрораспределитель, соединяющий напорные и сливные гидролинии гидромотора и насоса, сервомеханизм, гидролинии которого связаны с управляющими полостями гидрораспределителя, перепускные клапаны с полостями управления и возвратными прупружинами , установленные между гидролиниями гидромотора и сливной гидролинией параллельно гидрораспределителю, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамичес ких нагрузок, он снабжен клапаном ИЛИ, установленным между гидролиниями сервомеханизма и связанным с упрарляющими полостями со стороны пружин обоих перепускных клапанов, сообщенными между собой .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1025649

3(51) В 66 С 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3322738/29-11 (22) 24.07.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) М. М. Овечкин, Л. А. Соломатин а, Л. В. Зайцев и,П. В. Панкрашкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Распределительная и пускорегулирующая гидроаппаратура для строительных и дорожных машин. М., ЦНИИТЭстроймаш, 1974 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЛ МАШИ.

НЫ, содержащий насос, гидромотор, гидроуправляемый трехпозиционный шестилинейный гидрораспределитель, соединяющий напорные и сливные гидролинии гидромотора и насоса, сервомеханизм. гидролинии которого связаны с управляющими полостями гидрораспределителя, перепускные клапаны с полостями управления и возвратными прупружинами, установленные между гидролиниями гидромотора и сливной гидролинией параллельно гидрораспределителю, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамичес ких нагрузок, он снабжен клапаном ИЛИ, установленным между гидролиниями сервомеханизма и связанным с управляющими полостями со стороны пружин обоих перепускных клапанов, сообщенными между собой.

1025649

Изобретение относится к грузоподъемному машиностроению и касается механизмов поворота грузоподъемных машин, а именно гидроприводов механизмов поворота грузоподъемных машин. 5

Известен гидропривод механизма поворота грузоподхемной машины, содержащий насос, гидромотор, гидроуправляемый трехпозиционный шестилинейный гидрораспределитель, соединяющий напорные и сливные гидролинии гидромотора и насоса, сервомеханизм, гидролинии которого связаны с управляющими полостями гидрораспределителя, перепускные клапаны с полостями управления и возвратными пружинами, установленные между гидролиниями гидромотора и сливной гидролинией параллельно гидрораспределителю (1).

Недостатком этого гидропривода является наличие значительных колебаний давления рабочей жидкости в переходных про- 20 цессах, приводящие к повышенным динамическим нагрузкам механизма и неравномерности движения поворотной платформы крана, что приводит к снижению надежности его работы.

Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности работы крана путем снижения динамических нагрузок за счет введения управления настройки перепускных клапанов в зависимости от давления в гидролиниях сервоуправления.

Поставленная цель достигается тем, что ЗО гидропривод снабжен клапаном ИЛИ, установленным между гидролиниями сервомеханизма и связанным с управляющими полостями со стороны пружин обоих перепускных клапанов, сообщенными между собой.

На чертеже показана схема гидропри- З вода.

Насос 1 связан напорной гидролинией 2 с гидромотором 3 через гидрораспределитель

4, сообщающий гидролинии 5 и 6 гидромотора также и со сливной гидролинией 7. 40

Параллельно гидрораспределителю 4 между гидролиниями 5 и 6 и сливной линией 7 включены перепускные клапаны 8 и 9 с возвратными пружинами 10 и управляющими полостями 11.

Между гидролиниями 12 сервомеханизма установлен клапан ИЛИ 13, который связан гидролинией 14 с управляющими полостями 11 клапанов 8 и 9.

Гидропривод работает следующим образом, При появлении давления в одной из гидролиний 12 сервомеханизма золотник гидрораспределителя 4 начинает перемещаться, открывая доступ рабочей жидкости от насоса 1 к гидромотору 3. При этом развиваемый гидромотором момент ограничен настройкой .пружины 1О перепускного клапана

8. По мере перемещения золотника распределителя 4 давление в гидролинии сервомеханизма 12 и соответственно в гидролинии

14 и полости управления 11 клапана 8 повышается, поднимая уровень момента, развиваемого гидромотором 3. Таким образом, благодаря ограничению развиваемого гидромотором давления, нагрузка в механизме поворота нарастает плавно, движение происходит без раскачки.

Управление клапаном 9, осуществляемое при этом, на работе привода не сказывается.

При замедлении движения, давление в гидролиниях 12 и 14 и полостях 11 управления падает, одновременно с этим падает расход рабочей жидкости в гидролиниях с гидромотором 3 и верхний уровень развиваемого гидромотором момента, что снижает влияние пиковых давлений в системе.

Аналогичным образом происходит работа

-гидропривода в другом направлении, но при этом работает клапан 9.

Технико-экономический эффект от предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности работы крана, связанного со снижением динамических нагрузок, повышением плавности и точности движения поворотной платформы.

1025649

Составитель Э. Кашеваров

Редактор К. Папи Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 4483/16 . Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод механизма поворота грузоподъемной машины Гидропривод механизма поворота грузоподъемной машины Гидропривод механизма поворота грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх