Крановая установка

 

1.КРАНрВАЯ УСТАНОВКА, содержащая мостовой с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса крановой установки и упрощения монтажа, опора снабжена дополнительным круговым рельсом, а оголовок портала - ходовыми роликами, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности соединения портала и пролетного строения, между их соединяемыми элементами размещены пластины с двухсторонней насечкой, а отверстия под крепежные элементы этого соединения выполнены в виде овальных пазов.. (Л 1чЭ ел О5 СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, сощелистичесних

РЕСПУБЛИК з(su В 66 С 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" Ч мвчващц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 32! 4178/29-11 (22) 08. 12.80 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) А. К. Бугрин, Н. Н. Голиков, Ф. С. 3отов, Г. А. Еремич, В. А. Кузнецов, В. П. Марьясов, Е. С. Фомина и Н. А. Швалов (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 512983, кл. В 66 С 17/00, 1974 (прототип). (54) (57)1.КРАНОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая мостовой иран с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, разÄÄSUÄÄ 1025653 мещенный в опоре на куполе здания, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса крановой установки и упрощения монтажа, опора снабжена дополнительным круговым рельсом, а оголовок портала — ходовыми роликами, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения.

2. Установка по п. I, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности соединения портала и пролетного строения, между их соединяемыми элементами размещены пластины с двухсторонней насечкой, а отверстия под крепежные элементы этого соединения выполнены в виде овальных пазов.

1025653

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, перемещающимся по круговому рельсу.

Известна крановая установка, содержащая мостовой кран с подвижно установленными на его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес ча круговой подкрановь|й рельс,, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный fp в опоре на куполе здания (1).

Недостатком известной крановой установки является то, что в ней не обеспечивается разгрузка пролетного строения от вертикальных сил, так как портал служит для обеспечения необходимой точности при f5 стыковке монорельса с примыкающими к нему путями, то есть, для предотвращения горизонтальных перемещений и обеспечения необходимого зазора между монорельсом и путем.

Цель изобретения — снижение веса кра- 20 новой установки и упрощение ее монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в крановой установке, содержащей мостовой кран с подвижно установленными на

его пролетном строении грузовыми тележками, опирающийся посредством ходовых колес на круговой подкрановый рельс, портал, закрепленный в центре пролетного строения и имеющий оголовок, размещенный в опоре на куполе здания, опора снабжена дополнительным круговым рельсом, а оголовок портала — ходовыми роликами, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения.

Между соединяемыми элементами портала и пролетного строения могут быть размещены пластины с двухсторонней насечкой, а отверстия под крепежные элементы этого соединения выполнены в виде овальных пазов.

На фиг. 1 изображена крановая установ-4О ка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6— узел II на фиг. 5.

Крановая установка содержит мостовой 45 кран 1 с подвижно установленными на его пролетном строении главной 2 и-вспомогательной 3 грузовыми тележками. Кран опирается посредством ходовых колес 4 на круговой подкрановый рельс 5. В центре пролетного строения крана вертикально закреплен портал 6, имеющий оголовок 7, размещенный в опоре 8 на куполе 9 здания.

Опора 8 снабжена дополнительным круговым рельсом 10, а оголовок портала ходовыми роликами 11, опирающимися на указанный рельс, причем портал установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно пролетного строения.

Между соединяемыми элементами установлены промежуточные пластины 12 с двухсторонней насечкой, а отверстия 13 под крепежные элементы 14 этого соединения выполнены в виде овальных пазов.

К оголовку портала крепится кронштейн

15 с механизмом 16 наведения грузовой тележки на заданные координаты, функционально связанный с дополнительным круговым рельсом.

Нижняя часть портала содержит лапы 17, на которые установлено пролетное строение моста. Между опорной поверхностью лапы и нижним поясом пролетного строения крана размещены клинья 18 с односторонним скосом.

Крановая установка работает следующим образом.

При отсутствии портала 6 кран опирается на все ходовые колеса, диаметр кругового рельса соответствует пролету крана.

Грузоподъемность крана в этом случае вдвое меньше номинальной.

После установки портала 6 и кронштейна 15 с механизмом точного наведения 16 выверяют и нивелируют мост, на-. пример, с помощью клиньев 18, окончательную фиксацию моста производят с помощью высокопрочных болтов таким образом, чтобы кран опирался на ходовую часть механизма передвижения и ходовые ролики 11 оголовка 7.

Предлагаемая крановая установка позволяет снизить вес крана, так как часть вертикальных сил, возникающих при подьеме груза через портал, оголовок и ходовые ролики, передается на строительную конструкцию купола здания. Кроме того, мост будет загружаться от номинального груза только на участке, по которому перемещается главная тележка, и пролет крана в этом случае соответствует радиусу кругового рельса; вторая половина моста, по которой перемещается вспомогательная тележка, также будет загружаться значительно меньшими усилиями, что позволяет уменьшить количество ходовых колес и мощность привода механизма передвижения.

Наличие промежуточных пластин с двухсторонней перекрестной насечкой и отверстий в форме паза между порталом и пролетными балками облегчает монтаж, а в дальнейшем ебеспечивает неподвижность соединения, так как при затягивании болтов происходит вдавливание насечек промежуточных пластин в соединяемые элементы.

Установка датчиков точного наведения на опорном оголовке портала упрощает конструкцию механизма точного наведения.

Кроме того, предлагаемая крановая установка позволяет частично разгрузить строительные конструкции здания.

1025653 рие 2

1025653

Составитель Б. Выгодии

Редактор F. Папп Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

За каз 4483/16 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крановая установка Крановая установка Крановая установка Крановая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх