Стенд для сборки мостовых кранов

 

1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОBtxIX КРАНОВ, содержащий опору, установленную на ходовых тележках и соединенную с механизмами подъема и перемещения опоры, базовые реяьсы, соединенные с установленными на опоре механизмами подъема базовых рельсов, .и приемными плитами, установленными на рамеи связанными с механизмами подъема, наклона и поступательного перемещения приемных плит, причем ходовые тележки установлены на рельсовом пути, проложенным на основании, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и снижения металлоемкости, опора состоит из балок, расположенных перпендикулярно рельсовому пути, рама выполнена из опорных плит,.установленных на основании между балками, а механизмы подъема базовых рельсов представляют собой Г-образные рычаги, щарнирно соединенные с балками основными и дополнительными тягами, причем основные тяги шарнирно соединены с базовыми рельсами, а на балках установлены приводные барабаны, соединенные, с гибкими органами полиспастов,с обоймами которых соединены дополнительные тяги, и вертикальные направляющие , с которыми сопряжены базовые рельсы. 2. Стенд по п.1, отличающ и и с я тем, что направляющие (Л состоят из пластин, соединенных одна с другой, с балками и базовыми рельсами посредством шарнирных соединений , оси которых параллельны, одна другой, причем оси шарнирных соединений разных направляющих перпендикулярны одна к другой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН аю «и

@5 ) В 66 С 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3321355/29-11 (22) 10.07.81 (46) 23.03.83. Бюл. Р 11 (72) Б.Л. Кацко, tO.Ë. Головко и М.Х. Даничев (53) 621 ° 874(088-8) (56) 1., Авторское свидетельство СССР. Р 260936, кл. В 66 С 17/00, 23.07.68 (прототип).. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ, содержащий опору, установленную на ходовых тележках и соединенную с.механизмами подъема и перемещения опоры, базовые рельсы, соединенные с установленными на опоре механизмами подъема базовых рельсов, .и приемными плитами, установленными на раме и связанными с механизмами подъема, наклона и поступательного перемещения приемных плит, причем ходовые тележки установлены на рель-. совом пути, проложенным на основании, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости,-опора состоит из .балок, расположенных перпендику лярно рельсовому пути, рама выполнена из опорных плит,.установленных на основании между балками, а механизмы подъема базовых рельсов представляют собой Г-образные рычаги, шарнирно соединенные с балками основными и дополнительными тягами, причем основные тяги шарнирно соединены с базовыми рельсами, а на балках установлены приводные барабаны, соединенные. с гибкими органами полиспастов, с обоймами которых соединены дополни- тельные тяги, и вертикальные нап- . равляющие, с которыми сопряжены базовые рельсы.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю - Я шийся тем, что направляккаие состоят из пластин, соединенных одна с другой, с балками и базовыми рельсами посредством шарнирных соединений, оси которых параллельны. одна другой, причем оси шарнирных соединений разных направляющих перпендикулярны одна к другой.

1006362

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для сборки подъемно-транспортных машин, и может быть использовано для сборки мостовых кранов.

Известен стенд для сборки. мостовых кранов, содержащий опору, установленную на ходовых тележках и соединенную с механизмом подъема и перемещения опоры, базовые рельсы, 10 соединенные с установленными на опоре механизмами подъема базовых рельсов, и приемными плитами, установленным. на раме и связанными с механизмами подъема; наклона и поступа- 15 тельного перемещения приемных плит, причем ходовые тележки установлены на рельсовом пути, проложенным на основании (1 Д.

Недостатком известного стенда является сравнительно низкая надеж-. ность и большая металлоемкость.

Цель изобретения — повышение . надежности .и уменьшение металлоемкости стенда .

Укаэанная цель достигается" тем, что опора состоит из балок, расположенных перпендикулярно рельсовому пути, рама выполнена в виде опорных плит, установленных на осйовании между балками, а механизмы подъема базовьх рельсов прЕдставляют собой Г-образные рычаги, шарнирно соединенные с балками основными и дополнительными тягами, причем основ ные тяги шарнирно соединены с базо- З5 выми рельсами, а на балках установлены приводные барабаны, соединен ные с гибкими органами полиспастов, c:обоймами которых соединены дополнительные тяги„ H вертикальные направ- 4Р ляющие, с которыми сопряжены базовые рельсы.

Направляющие могут состоять иэ пластин, соединенных друг с другом, с балками и базовыми рельсами посред-45 ством шарнирных соединений, оси коТорых параллельны друг другу, причем оси шарнирных соединений разных направляющих перпендикулярны друг другу..

На фиг. 1 изображен стенд для сборки мостовых кранов, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг. 4 - опорная и приемная плиты, вид сбоку; .на фиг; 5 — ходовая тележка, вид сбоку. 55

Стенд для сборки мостовых кранов содержит опору, состоящую из балок 1, расположенных перпендикулярно рельсовому пути 2 и установленных на ходо- 60 вых тележках 3, расположенных на пу.ти 2. Базовые рельсы 4 соединены с установленными на балках 1 механизмами подъема базовых рельсов 4, предотавляющими собой Г-образные рыча- 65 ги 5, шарнирно соединенными с балками 1, основными 6 и дополнительными

7 тягами, причем тяги 6 шарнирно соединены с рельсами 4, а тяги 7 соединены с обоймами 8 полиспастов 9, гибкие органы 10 которых связаны с.приводными барабанами 11, закрепленными на балках 1. Приемные плиты 12 установлены на раме, выполненной в виде опорных плит 13. Плиты 12 связаны с механизмами их подъема 14, наклона 15 и поступательного перемещения 16 и 17. Путь 2 и плиты 13 расположены на.основании 18.

Рельсы 4 сопряжены с вертикальными направляющими 19 и 20,,уйполненными, например в виде пластин 21, соединенных друг с другом, с балками 1 и с рельсами 4 посредством шарнирных соединений, оси 22 которых параллельны друг другу. Оси 22 направляющих 19 и 20 перпендикулярны друг другу. Тележки 3 (фиг. 5) выполнены с колесами 23, смонтированными на балансирах 24, ось 25 вращения которых установлена на кронштейнах 26, жестко связанных с балкой 1. Через балку 1 и балансиры 24 пропущен приводной винт 27, гайки 28 которого связаны с балансирами 24.

Вращение гаек 28 исключается благодаря цапфам (не показаны), Винт 27 имеет на концах соответственно левую и правую резьбу.

Тяги 7 регулируются с помощью тележек 29. Тележки 3 выполнены с механизмом 30 перемещения. Стенд предназначсн для сборки мостовых кранов с: балансирами 31 механизма передвижения, на которые опираются главные балки 32 моста.

Стенд для сборки мостовых кранов работает следующим образом.

С помощью винта 27 балансиры 24 поворачивают так, что колеса 23 опускаются до упора в путь 2. При дальнейшем вращении винта 27 балка 1 приподнимается над основанием 18 цеха. С помощью механизмов PiepeMeщения 30 производится передвижение балок 1 по пути 2 до тех пор, пока расстояние между базовыми рельсами 4 не.будет соответствовать .ширине колеи собираемого мостового крана.

Затем с помощью винтов 27 балки 1 опускаются на основание 18, включается приводной барабан 11 и полиспастом 9 тяги 7 приводятся в движение вдоль своей оси. При этом рычаги 5 поворачиваются, поднимая или опуская через тяги 6 базовый рельс 4, а пластины 21 направляющих 19 и 20, поворачиваясь.на осях 22, обеспечивают вертикальное перемещение рельса 4. Базовые рельсы 4 устанавливаются на необходимой высоте, определяемой типоразмером собираемого. 1006 36 2 моста.- Стяжкой 29 компенсируется неточность изготовления рельса 4 и балки 1.

-Главные балки 32 собираемого моста крана устанавливаются цеховыми подъемно-транспортными средствами на плиты 12, после чего все ойерации по ее установке для получения требуемой геометрии моста осущест-: вляются только механизмами 14-17, :-поэвОляющими наклонить балку 32 от- 0 носительно ее вертикальной оси с . помощью механизма 15, перемещать

:ее вдоль своей.оси с помощью механизма 17, перемещать поперек ее про,дольной оси с помощью механизма 16, 15 .поднимать на требуемую высоту механизма 14. С помощью этих переме« щений устанавливается прямоуголь4

„f ная в плане форма моста с заданным пролетом, расстоянием между главны- ми .балками 32 и с вертикальным раЪположением стенок балок 32.

После сборки моста производится установка балансиров механизмов передвижения 31 собираемого крана на базовые рельсы 4 и соединение их с мостом в соответствии с технологическим процессом.

Стенд для сборки мостовых кранов позволяет за счет рычажной системы механизма подъема многоопорного базового рельса исключить заклинивания- этого механизма, что повышает надежность стенда, кроме того, стенд имеет сравнительно низкую металлоемкость.

1006362 .

22

Б-Б

22

1006362

ФиаХ

Составитель А. Гедеонов

Редактор В. Иванова Техред М.Ксштура . Корректор Р. Макаренко

Эакаэ 2032/35 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, -ул. Проектная, 4

Стенд для сборки мостовых кранов Стенд для сборки мостовых кранов Стенд для сборки мостовых кранов Стенд для сборки мостовых кранов Стенд для сборки мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх