Мостовой кран

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Su„„1009980 з5п:,.В 66 С 17/ОО

1 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,";

Т Щр )e д g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3358334/29-11 (22) 26.11.82 (46) 07.04.83. Бюл. М 13 (72) Б.Н. Лавренов (53) 621.874(088.8) (56) 1. Патент Франции В 1367874, кл. В 66 С, 1964 (прототип). (54)(57) МОСТОВОЙ КРАН, содержащий пролетную балку коробчатого сечения с установленными на ней ходовыми рельсами, концевые балки, жестко закрепленные по концам пролетной балки, двухконсольную грузовую тележку с механизмами главного и вспомогательно о подъема груза и их подвесками,опорными ходовыми колесами и удерживающими Ьт опрокидывания роликами, опирающимися снизу на дополнительные рельсы, прикрепленные посредством кронштейнов к верхним час;тям стенок пролетной балки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью, снижения металлоемкбсти путем уменьшения нормальных нагрузок на удерживающие колеса; грузовые лебедки механизма главного подъема и механизма вспомогательного подъема с подвеской расположены на одной консоли грузовой тележки, при этом грузовая лебедка механизма вспомогательного подъема с подвеской расположены под грузовой лебедкой механизма глав- д ного подъема.

980 2

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый мостовой. кран, об" щий вид в плане; на фиг. 2 - разрез

А-A на фиг. 1.

Мостовой кран содержит пролетную балку 1 коробчатого поперечного сечения по всей длине, на которой над ее стенками 2 установлены два ходовых рельса 3, две концевых балки 4 на концах пролетной балки 1, двухконсольную грузовую тележку 5 с механизмами главного подъема 6 и вспо-, могательного подъема 7 груза, опорные ходовые колеса 8 и удерживающие ролики 9, перемещающиеся снизу по рельсам 10, прикрепленным посредством кронштейнов 11 к верхним частям стенок 2 пролетной балки 1.

Грузовая лебедка механизма 6 главного подъема и грузовая лебедка механизма 7 вспомогательного подъема с крюковой подвеской 12 расположены на одной консоли грузовой тележки 5 по одну сторону пролетной балки 1, а балочная крюковая подвеска 13 с полиспастом механизма 6 главного подьема и направляющими блоками 14 расположена на консоли грузовой тележки 5 с противоположной стороны пролетной балки

При этом грузовая лебедка механизма 7 вспомогательного подъема с блочной крюковой подвеской 11 расположены под грузовой лебедкой механизма

6 главного подъема.

При работе крана с весом груза, близким к номинальному, на блочной крюковой подвеске 13 механизма 6 главного подъема, и на удерживающем ролике 9 со стороны механизма 7 вспомогательного подъема достигается снижение. нормального усилия за счет веса грузовой лебедки механизма 6 главного подъема и веса металлоконструкции, на которой она установлена, а также веса механизма 7 вспомогательного подъема.

Использование изобретения позволит снизить металлоемкости одноба50 лочных мостовых кранов с двухконсольными грузовыми тележками.

1 1009

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к мостовым кранам.

Известны мостовые краны, содержащие пролетную балку коробчатого се" чения с установленными на ней ходовыми рельсами, концевыми балками, жестко закрепленными по концам. пролетной балки двухконсольную грузовую тележку с механизмами главного и 1О вспомогательного подъема груза и их подвесками, опорными ходовыми колесами и удерживающими от опрокидывания роликами, опирающимися снизу на дополнительные рельсы, прикреплен- 1» ные посредством кронштейнов к.верхним частям стенок пролетной (Вл-: ки (13.

Недостатком известных мостовых кранов является наличие значитель- 20 ных крутящих моментов на пролетную балку, перекос тележки в горизонтальной плоскости и повышенное трение опорных ходовых колес о рельс.

Цель изобретения - снижение метал- 25 лоемкости путем уменьшения нормальных нагрузок на удерживающие колеса.

Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем пролетную балку коробчатого сечения с установленными на ней ходовыми рельсами, концевые балки, жестко закрепленные по концам пролетной балки, двухконсольную грузовую тележку с ме.ханизмами главного и вспомогательно35

ro подъема груза и их подвесками, опорными ходовыми колесами и удерживающими от опрокидывания роликами, опирающимися снизу на дополнительные рельсы, прикрепленные посредством кронштейнов к верхним частям стенок пролетной балки, грузовые лебед.ки механизма главного подъема и механизма вспомогательного подъема с подвеской расположены на одной кон45 соли грузовой тележки, а подвеска механизма главного подъема расположена на другой консоли грузовой тележки, при этом грузовая лебедка механизма вспомогательного подъема с подвеской расположены под грузовой лебедкой механизма главного подъема.

1009980

Составитель Б. Выгодин

Редактор Л. Алексеенко Техреду И.Кастелевич Корректор

А. Тяско

Заказ 2388/6 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Разыская наб. g. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх