Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛНКТРОДВИГАТЕЛЯ , содержащее два главных тиристора, щунтированньк офатными диодами , два коммутирующих реактора, соединенных последовательно и включенных между анодами главных тиристоров, к катодам которых подключен коммутируюший конденсатор, два рабочих тиристора, анодами соединенных, о катодами главных тиристоров, а их катоды объединены и подсоединены к катоду третьего обратного диода, включенного параллельно якорной оЙлЬтке тяГгового двигателя, анод третьего офатного диода подключен к шине источника питание, о т л и ч а ю те ее я тем, что, с целью уменьшения масс огабаритных показателей и уве личения КПД, в него дополнительно введены вспомогатьельный конденсатор и два вспомогательных тиристора, аноды которых соединены с анодами главных тиристоров , а между катодами включен вспомогательный конденсатор, два вспомогательных дИсда, аноды которых соединены с S катодами вспомогательных тиристоров, СО а катоды объединены и связаны с шиной источника питания, вспомогательный реакс тор, включенный мезвду средней точкой коммутирукших реакторов и катодами ) вспомогательных диодов. 1C OS ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СаЭЬЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1026270 A был Н 02 P Ы16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВ1"ОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 } 3440488/24-07 (22) 1О.03.82 (46) 30.06.83 ° Бюп. Ж 24 (72) А. С. Мазнев, А. H. Рогов, Ю.А,Шевцов и Б. П. Гаврилов (7l ) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. B. H. Образцова (53) 621.316.718 5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839004, кп. Н 02 Р 13/16, 1972, 2. Берзниекс Л. В. Импульсные преоб, разователи постоянного тока. М., "Энергия", 1974, рис. 8-7а. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАШЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее два главных тиристора, шунтированных обратными диодами, два коммутирующих реактора, соединенных последовательно и включенных между анодами главных тиристоров, к KBтодам которых подключен коммутирую,щий конденсатор, два рабочих тиристора, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.анодами соединенных. с катодами главных тиристоров; s их катоды объединены и подсоединены к катоду третьего обратного диода, включенного параллельно якорной обмотке тягового двигателя, анод третьего обратного диода подключен к шине источника питания, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей и увеличения КПД, в него дополнительно введены вспомогатьельный конденсатор и два вспомогательных тиристора, аноды которых соединены с анодами главных тиристоров, а между катодами включен вспомогательный конденсатор, два вспомогательных дисда, аноды которых соединены с Я катодами вспомогательных тиристоров, а катоды объединены и связаны с шиной источника питания, вспомогательный реак тор, включенный между средней точкой коммутируюших реакторов и катодами

1 вспомогательных диодов.

1 10262

Изобретение относится к электротехнике,в частности к устройствам для регулирования скорости вращения электродвигателей постоянного тока, и может быть использовано на элекгроподвижном составе с тяговыми двигателями постоянного тока, питающимися от сети постоянного напряжения.

Извесгно устройство для регулирования скорости вращения электродвигате- 10 ля, состоящее из главных и коммутирующих тирисгоров, обратных и охватывающих диодов, коммутирующих конденсатора и реакгора, нагрузки и входного фильтра jl)

Однако данное устройство имеет недостатки, заключающиеся в том, что тиристоры работают в тяжелых динамических условиях по d 0!дг, и амплитуда напряжения на коммутирующем конденсаторе уВе- g0 лпчиваегся с увеличением тока нагрузки, что приводит к увеличению массы и габаритов устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройств во для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя, содержащее два главньм тиристора, шунтированных обратными диодами, два коммутирующих реактора, соединенных последовательно и включенньм между анодами главных тиристоров, к катодам которых подключен коммутирующий конденсатор, два гиристора, анодами соединенных с катодами главных тиристоров, а их кагоды обьединены и.подсоединены к катоду третьего

35 обратного диода, включенного параллельно якорной обмотке тяг.ового двигателя, анод трегьего обратного диода подключен к шине источника питания $2)

Недостатками известного устройства . являются зависимость амплитуды напряжения на коммугирукицем конденсаторе or величины тока нагрузки, что вызывает ухудшение массогабаритных показателей, тяжелые условия работы тиристоров по 45

g U 1с(г,, недостаточно высокий КПД, поскольку энергия, вносимая на каждом интервале дозаряда в контур коммутации, выделяется в нем.

Бель изобретения — улучшение массо50 габаритных показателей за счет уменьшения превышения напряжения на коммутирую.щем конденсаторе по сравнению с питающим и увеличение КПД за счет отбора избыточной энергии из контура коммута- 55 ции и возврата ee s питающую сеть.

Ю

Поставленная цель достигается reM, что в устройство, содержащее два глав70 2 ных тиристора, шунтированных обратными диодами, дВа кол4мутирующих реактОра, соединенных последовательно и вклЮ,ченных между анодами главных тиристоров, к катодам которых подключен коммутирующий конденсатор, два рабочих тиристора, анодами соединенных с катодами главных тиристоров, а их катоды объединены и подсоединены к катоду третьего обратного диода, включенного параллельно якорной обмотке тягового двигателя, анод третьего обратного диода подключен к шине источника питания, дополнительно введены вспомогательный конденсатор и два вспомогательньм тиристора, аноды которых ооединены с анодами главных тирисгоров, а между катодами включен вспомогательный конденсатор, два вспомогательньм диода, аноды которьм соединены с катодами вспомогательньм тирисгоров, а катоды объединены и связаны с шиной источника питания, вспомогательный реактор, включенный между средней точкой коммутирующих реакторов и катодами вспомогательных диодов.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит главные тирис горы 1 и 2, шунтированные обратными диодами 3 и 4, два коммутирующих реактора 5 и 6 соединенных последовательно и включенньм между анодами главных тиристоров 1 и 2, к катодам которых подключен коммутирующий конденсатор 7, два рабочих тиристора 8 и 9, анодами т соединенных с катодами главных тирис торов 1и2,,а их катоды объединены и подсоединены к катоду гретьего обратного диода 10, включенного па - раллельно якорной обмотке тягового двигателя 11, анод обратного диода 10 подклю-" чен к шине источника 12 питания. Кроме того, устройство содержит вспомогательный конденсатор 13, два вспомогатель ных тиристора 14 и 15, аноды которых соединены с анодами главных тиристоров

1 и 2, а между катодами включен вспомогательный конденсатор 13, два вспомогательных диода 16 и 17, аноды которых соединены с катодами вспомогательных тиристоров 14 и 1 5, а катоды обьедйнены н связаны с шиной источника

12 питания, вспомогательный реактор 18, . включенный между средней точкой коммутирукицих реакгрров 5 и 6 и катодами вспомогательных диодов 16 и 17, и тран- сформатор 19, первичная обмотка кЬторого

3 10262 подключена к вспомогательному конденсах тору 13.

Устройство содержит также конденсатор 20 и реактор 21 входного фильтра, который включен между плюсом источниS ка 12 питания и средней точкой коммути« рухощих реакторов 5 и 6,. а конденсатор

20 входного фильтра включен между минусом источника 12 питания и катода- . ми диодов 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

Предположим, что открыты .рабочий 8 и главный 1 тиристоры, а коммутирующий конденсатор 7 заряжен до полярности, обозначенной на чертеже без скобок.. Ток протекает от источника 12 пи. тания через реактор 21 входного фильт- ра, коммутирующий реактор 5, тиристоры 1 и 8 и двигатель 11. Для обеспечения паузы необходимо подать управляющий сигнал .на рабочий тиристор 8.

При этом коммутирухоший конденсатор 7 начинает перезаряжаться по контуру:

"+" конденсатора 7 — обратный. диод

3 — коммутирующие реакторы 5 и 6— главный тиристор 2 —. "+" конденсатора

7. Ilo достижении напряжения на конденсаторе 7 величины 1,1 + 1,3 Ug необходимо отпереть вспомогательный тирис30 тор 15. При этом образуются три контура: цепь дозаряда коммутирующего конденсатора включающая коммутирухоший реактор 6 — главный тиристор 2 - коммутирующий конденсатор 7 — обратный диод 3 - коммутирующий рекатор 5, цепь

35 заряда конденсатора входного фильтра:

"+" источника 12 питания - реактор 21 входного фильтра — коммутирухощий реактор 6 — вспомогательный тиристор 15— вспомогательный диод 17 — конденсатор ю

20 — источника 12.питания и цепь зари- . да вспомогательного конденсатора 13;

-коммутирующий реактор 6 — вспомогательный тиристор 15 - вспомогательный конденсатор 13 — вспомогательный

45 диод 16 -вспомогательный реактор 18.коммутирукеций реактор 6. Коммутирую-: щий конденсатор 7 на интервале доэара70 ф да воспринимает только энергию, записанную в коммутирующем реакторе 5, энергия источника питания ему не передаех ся. Вспомогательный конденсатор воспринимает энергию коммутирующего и вспомогательного реакторов и при нулевых начальных условиях заряжается до напряжения cp,g с полярностью; указанной на чертеже.

Здесь где 4g,4 g gg - параметры коммутирующего и вспомогательного реакторов и вспомогательного конденсатора;

1И - ток нагрузки в момент коммутации.

Для обеспечения следующего импульса йапряжения на нагрузке необходимо отпереть тиристоры 2 и 9. Or вторичной обмотки трансформатора 19 могут получать питание вспомогательные цотребители. Для передачи энергии в нахрузку после отпирания рабочего тиристора 9 (для коммутации рабочего тиристора 8) подается управляющий сигнал на тиристор 14, При эхом начинается возврат энергии вспомогательного конденсатора фильтру по контуру: вспомогательный конденсатор 13 - вспомогательный диод

17 - конденсатор 20 — источник

12 питании - реактор 5 - тиристор 14 конпенсатор 13. При слеаующих импульс- ных циклах устройство работает ана- логично

Таким образом, так как в предлагаемом устройстве отсутствует. эффект накопления энергии в контуре коммутации, возможно использование контуров коммутации с высокой добротностью, что приводит.к уменьшению потерь, а следовательно, повышению КПД. Напряжение на коммутирующем конденсаторе, определяющее потенциальные условия работы тиристоров, огранинивается на заранее заданном уровне, что позволяет уменьшить массогабарих ные показатели преобразователя в целом, 1026270

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4573/47

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. КряхтуноРа

Редактор -М. Рачкулинец Техред С. Мигунова Корректор О. Билак

Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх