Способ изготовления заготовок днища и кровли

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДНИЩА И КРОВЛИ, преимущественно для корпусов резервуаров, при котором выполняют .профильную резку листов , сварку и рулонирование полученной заготовки, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности, сначала сваривают из листов полотнище, выполняют профильную его резку, оставляя на заданной траектории реза неразрезанными по крайней мере два участка, а затем осуществляют рулонирование. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) g(51) В 21 D 51/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3410540/25-27 (22) 18.03.82 (46) 07.07.83. Бюл. 9 25 (72) М.Е. Баранов, О.В. Дидковский, A,Ñ. Саратовский, Л.Х. Свердлов, В.Д. Шишков и Н.П. Шубин (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт

"Гипромонтажиндустрия" (53) 621.791.02(088.8) (56) 1. Рулонирование листовых кон1струкций. Сборник,издание техуправления ЦБТИ Минтсрой РСФСР, М., 1962, с. 31-37, 40, фиг. 7.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 553788, кл. В 23 41/04, 1974.

- 3. Таран В.Д. Технология сварки и монтажа магистральных трубопроводов и резервуаров. Гостоптехиздат, 1953, с. 361-366 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДНИЩА И КРОВЛИ, преимущественно для корпусов резервуаров, при котором выполняют профильную резку лис. тов, сварку и рулонирование полученной заготовки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности, сначала сваривают из листов полотнище, выполняют профильную его резку, оставляя на заданной траектории реза неразрезанными по крайней мере два участка, а затем осуществляют рулонирование.

Изобретение касается изготовления рулокиронаккых заготовок посредством сборки и сварки иэ отдельных листов и последующего снорачинания н рулоны полотнищ корпусов, днищ и покрытий резервуаров и может, найти применение в химическом машиностроении и других отраслях промышленности.

Известен способ изготовления рулокированных заготовок корпусов резервуаров, при котором выправленные 0 и обрезанные листы размещают на сварочном стенде в соответствии с принятой схемой сборки, снаринают сначала вертикальные стыки от середины полотнища к его краям, а затем - горизонтальные стыки, после чего полотнище переворачивают, сваринают шны с обратной стороны и рулонируют. Технология изготовления днища покрытий такая же, как и прк изготон- >О ленки корпусов резервуаров 1».

Недостатками известного способа изготовления рулокиронанных заготовок являются высокая трудоемкость изготовления, н особенности дкищ и покрытий, нследстнке сложности раскладки элементов дкищ при сборке, а также низкая произнодителькость при ныволкекки сварочных операций.

Известен способ изготовления рулокиронаккых заготовок, при котоÎÎì листы сдвигают н поперечном направлении до получекия секции заданной ширины к в продольном направлении до перемещекия секции к ранее сваренному у астку полотнища, затем З, снаринают одновременно поперечкый стык секций к продольные стыки от середины ранее приваренной секции через поперечный.шов до середины предшествующей секции с продольными швами, выполненными в предЬщущем цикле, после чего полотнище перемещают ка длину секции, снаривают с обратной стороны и рулокируют $ 2).

Наряду с преимуществами известного способа, закгпочающимися в скиже- - кии трудоемкости изготовления полотнищ за счет автоматизации сварочных операций, следует отметить, как недостаток, что технология изготовления дкищ и покрытий предусматривает 5О их сборку и сварку иэ отдельных элементов и, как следствие этого, низкую производительность и высокую трудоемкость изготовления.

Наиболее близким к изобретению Я является способ изготовления загото нок днища и кровли, преимущественно для корпусон резервуаров, при котором выполняют профильную резку листон, сварку и рулокирование полученной заготонкч 13).

Однако данная технология предусматривает изготовление днищ и кровли из отдельных элементов, которые снаринают между собой ка заводе или 65 при монтаже, причем перед операцией сварки необходимо выполнить правку, зачистку каждого из элементов, сварка профильных элементов требует определенной подгонки, все это усложняет процесс изготовления и ведет к низкой производительности.

Целью изобретения является понышение производительности.

Цель достигается тем, что согласно способу изготовления заготовок днища и кровли, преимущественно для корпусов резервуаров, при котором выполняют профильную резку листов, сварку и рулонирование полученной заготовки, сначала сваривают иэ листов полотнище, выполняют профильную его резку, оставляя на заданной траектории реза неразрезанными по крайней мере два участка, а затем осуществляют рулонирование.

На фиг. 1 показана установка для осуществления предлагаемогО способа на фиг. 2 — схема последовательности сварки швов полотнища; на фиг. 3 схема изготовления элементов днищ и кровли.

Пример. Для изготовления рулониронанных заготовок применяют листы толщиной 4-б мм размером

1500>6000 мм, предварительно выпранленные и обработанные ITO кромкам, которые раскладываются листоукладчиком 1 н секции I, 11 и 1П по ширине в соответствии с шириной свариваемого полотнища. Сборка листов н полотнище производится с помощью боковых 2 и заднего 3 толкателей.

Боковые толкатели 2 сдвигают листы в поперечном направлении до совмещения кромок. Один из толкателей ,имеет ограниченный ход до упора, что необходимо для фиксации положения нижней кромки полотнища, второй перестанляется по количестну собираемых листов, т.е. в зависимости. от ширины полотнища.

При продольном движении листов задним толкателем обеспечивается перемещение секции к ранее сваренному участку полотнища и создается прямолинейность ее задней кромки.

Поперечный стык полотнища заваривается сварочным автоматом 4, установленным на устройстве для сварки поперечного шва. При этом. поперечный шов закрепляет н нужном положении листы секции Ш, собранной беэ прихваток (фиг. 2), Одновременно с поперечным стыком свариваются продольные стыки от середины ранее приваренной секции П до середины предшествукпцей ей секции 1 с продольными швами, выполненными в предыдущем цикле. Сварку продольных стыков осуществляют сварочными автоматами, установленными на площадке 5 для сварки продольных швов. Сварку всех

1026907 швов ведут сварочными автоматами

A-1416 со скоростью 60-100 м/ч.

В то же время на нижнем ярусе осуществляется сварка продольных и поперечного шва с обратной стороны полотнища соответственно на площадке б для сварки продольных швов и устройством 7 для сварки поперечного шва. После сварки продольных и поперечных швов полотнище перемещают на длину секции для бборки очередной секции. Перемещение полотнища производится с помощью сворачивающего устройства 8. Тяговое усилие для его наворачивания на барабан около 20 т.с.

Перед сворачиванием из сваренного полотнища по заранее заданной траектории вырезают элементы днища или кровли (фиг. 33. Резку осуществляют плазменным резаком 9, перемещающимся по направляющей 10 тележки 11 поперек полотнища при одновременном перемещении тележки вдоль полотнища по направляющим 12. Резку осуществляют со скоростью 7 м/мин.

Невырезанные участки траектории длиной не менее 150 мм оставляют путем прекращения процесса резания.

Время на разогрев для накала резки

5 с.

Работа установки осуществляется циклически. Все описанные операции выполняются одновременно при неподвижном полотнище на соответствующих участках: раскладки листов, сварки продольного и поперечных стыков на верхнем и нижнем ярусе и резка полотнища. В описании опущена работа механизмов по уборке шлака, контролю качества сварных соединений, предотвращению поперечного смещения полотнища и увеличению плотнос ти намотки рулона.

При перемещении полотнища на длину, секции происходит сворачивание полотнища на намоточный барабан 13. После окончания намотки рулона домкраты устройства для освобождения рулона поднимаются, освобождают сворачивающее устройство от рулона и устанавливают его на стеллаж-эстакаду 14. Тележки меха- низма перекатывания рулона перекатывают его на транспортную платфор". му 15. Вырезание отдельных элемен10 тов днищ и кровли из предварительно сваренного полотнища по заранее заданной траектории значительно повышает производительность, так как не требуются предварительные трудоемкие операции: раскрой заготовки, раскладка отдельных элементов всего днища или кровли и сварка стыков отдельных элементов, требующая значительного времени, в то время как сварочные операции листов полотнища автоматизированы.

Осуществление прерывистой резки, оставляя Heâûðåçàííûìè по крайней мере два участка каждой траектории, длиной не менее 150 мм, позволяет повысить производительность, так как не требуется время на установку соединительных планок, кроме того, заготовленные элементы днища и кров3Р ли сворачиваются непосредственно с полотнищем корпуса и отправляются к месту монтажа в одном рулоне.

На монтаже непрорезанные участ35 ки элементов днищ и кровли разъединяют любым способом, а отходы непосредственно используют на монтаже резервуара, что также обеспечи-вает экономию металла.

4р Предлагаемый способ по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип, позволяет повысить производительность в два раза.

1026907

Заказ 4б27/13 Тираж 816

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель B. Томбулатов

Редактор Л. Повхан .Техред Т.Иаточка коРРектоР A. Ильин

Способ изготовления заготовок днища и кровли Способ изготовления заготовок днища и кровли Способ изготовления заготовок днища и кровли Способ изготовления заготовок днища и кровли 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для производства, например, огнетушителей, газовых баллонов и т.д

Изобретение относится к конструкциям стеклопластиковых баллонов многоразового пользования, работающих под давлением и позволяющих упростить технологию изготовления, и к способу изготовления баллонов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановительном ремонте ацетиленовых баллонов, а также при изготовлении ацетиленовых баллонов и баллонов высокого давления других модификаций и назначений

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении, например, обшивок днищ из алюминиевых сплавов, работающих под давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении баллонов высокого давления для длительного хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов преимущественно для изготовления огнетушителей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и сварки, а именно к способам изготовления цилиндрических баллонов с выпуклыми днищами, широко применяемых в различных отраслях техники в качестве емкостей для газа и жидкости

Баллон // 2169880
Изобретение относится к конструкциям комбинированных баллонов давления и может быть использовано при изготовлении легких баллонов для автомобилей, летательных аппаратов, перевозки сжатых газов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к давильной обработке роликами без преднамеренного утонения стенки плоской или чашевидной заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении баллонов высокого давления для длительного хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов, преимущественно огнетушителей
Наверх