Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов

 

СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Сътуиии мат1риал -заключающийся в том, что в герметичную емкость циклически подают сыпучий материал, и сжатый воздух/ прекращая подачу сжатого воздуха в первом цикла при достижении в емкости давления, равного давлению транспортирования , отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, подачу сжатого воздуха в каждом последующем цикле прекращают при достижении в герметичной емкости давления, равного 0,7-0,8 от первоначального давления транспортирования. ЩД --7 Uo Zk.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 2 575 А

3(5В В 65 G 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3340279/27-11 (22) 15.09.81 (46) 15,07.83 ° Бюл. Р 26 (72) N.Е. Царегородцев, В,И, Савинов и B.M, Баутин (71) Красноярский алюминиевый завод и Научно-производственное объединение Сибцветметав томатика (53) 621.867.82(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

9 282139, кл В 65 G 53/40 1970. (54)(57) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

TPAHCGOPTHP0BAHHH СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, -заключающийся в том что в герметичную емкость циклически подают сыпучий материал, и сжатый воздух, прекращая подачу сжатого воздуха в первом цикле при достижении в емкости давления, равного давлению транспортирования, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, подачу сжатого воздуха в каждом последующем цикле прекращают при достижении в герметичной емкости давления, равного 0,7-0,8 от первоначального давления транспортирования.

1028575

Изобретение относится к пневматическому транспортированию, а именно к способам пневмотранспортирования сыпучих материалов и может быть использовано ва всех отраслях промышленности для подачи порошкового ма- териала с предварительным аэрираванием, Известен способ пневматического транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что в герметичную емкость циклически подают сыпуий материал и сжатый воздух, прекращая подачу сжатого воздуха в первом его цикле при достижении в емкости давления Р, равного давлению транспортирования (1 ).

Недостатком указанного способа является большой непроизводительный расход сжатого воздуха через транспортирующий трубопровод, вызванный медленным повышением давления в герметичной емкости, необходимого для передвижения сыпучего материала. Поскольку в технологических переделах (например глиноземного производства) как правило, параллельно работают несколько транспортирующих установок, то резкое увеличение расхода сжатого воздуха (выхлоп ) на одной установке приводит к падению давления сжатогс воздуха в питающей магистрали других работ-1ющих установок.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование. указанная цель достигается тем, что согласно способу пневматического З5 транспортирования сыпучих материалов подачу сж:то 0 воздуха 3 каждом последующем цикле прекращают при достижении в герметичной емкости давления, равного 0,7-0,8 от первоначаль-, 40 ного давления транспортирования P.

На фиг.i представлена схема пневмотранспартирующей системы, реализующей предлагаемый способ; на фиг,2 графики изменения давления в герме- 4 тичной емкости (кривая 1 соответствует режиму транспортирования по иэвест11о11у с особу, кривая 2 — по предлагаемому).

Пневмотранспартирующая система включает герметичную емкость 1,загрузочное устройства 2, соединенное с бункерам сыпучего материала, ввода сжатого воздуха, соединенный через запарный клапан 4 с питающей магистралью сжатого воздуха, Кроме основ. 55 ного ввода 3 в герметичную емкость 1

BH eQGH дайалнитель ный ввод 5, снабженный запорным Йлапаном 6. Дополнительный ввод 5 и насадка- 7 являют.- ся аэрирующим устройством, побуждаю- 60 щим транспортировку сыпучего материала B начале цикла транспортирования.

Насадка 7 соединена с транспортирующим трубопроводом 8. Емкость 1 снабжена измерительным манометром 9. На схеме условна показана техналогичес кая пробка 10 сыпучего материа-ла, образующаяся в результате окончания цикла транспортирования> согласно условий предлагаемого способа.

Способ осуществляется следующим образ ом.

Заполняют сыпучим материалом герметичную емкость 1 при закрытом эапарном клапане 4 и открытом загруэочнам устройстве 2, Затем закрывают загрузочное устройство 2 и открывают запорные клапаны 4 и б. При этом, если транспортирующую систему включают в работу впервые, либо после ремонта и очистки транспортирующего трубопровода 8, когда последний свободен для беспрепятственного прохода сжатого воздуха, то начала цикла транспортирования осуществляют аналогично описанному известному способу.

Такой режим транспортирования иллюст-, рирует кривая 1„ на фиг.2. Подают сжатый воздух в герметичную емкость

1 по вводам 3 и 5 и создают в зоне насадки 7 побудительный расход образующей аэросмеси, которую транспортируют по трубопроводу 8. Концентрацию сыпучего материала в аэрасмеси постоянно увеличивают и к Моменту вре» мени t доводят до предельного зна2 чения, соответствующего давлению в емкости 1 — рабочему давлению транспортирования Р. С этого момента времени расход сыпучего материала иэ емкости становится максимальным.

С момента времени (соответствует полному апорожнению емкости 1) давление Р начинают снижать по мере опорожнения транспортирующего трубопровода 8. В режимах па известному способу в момент времени t. происходит полное опорожнение трубопровода

S сопровождающееся выхлопом сжатого воздуха в атмосферу (при этом наблюдается резкое падение давления сжатого воздуха Р> в питающей магистрали) . Па предлагаемому способу проводят не полное опорожнение транспортирующего трубопровода 8 от сыпучего материала, а лишь частичное, определяемое величиной остаточного дав-, ления в герметичной емкости 1 - давления Ра, при котором производят закрытие запорного клапана 4, прекращая подачу сжатого воздуха в емкость (1g, Величина остаточного давления Рв пряма пропорциональна массе технологической пробки 10 сыпучего материала, образующейся в трубопроводе

8. ОстатоЧное давление Ра и связан« ную с ним величину массы технологической пробки 10 подбирают опытным путем для конкретной пневмотранспортирующей системы (в зависимости от диаметра, длины трубопрова да, сопротивления воздушного тракта

4 п р

Составитель E Кобзарь

Редактор М. Келемеш Техред J1.Пекарь Корректор,B. Гиряк

Заказ 4877/17 . Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 трубопровода, крупности и влажности сыпучего материала, давления транспортирования и т.п.) ° Опытные исследования, проводимые при,транспортировании массы глинозема, показывают, что оптимальная величина остаточного

° данления находится s пределах 0,70,8 давления транспортирования P.

Таким образом, цикл транспортиро-. вания, начатый по кривой 1 эакан1 чивается по кривой 1 . Заштрихованная область Ъ (фиг.2) условно ха- . рактеризует массу технологической пробки 10 сыпучего материала, образующейся s трубопроводе 8 в конце цикла транспортирования.

Последующий цикл транспортирования осуществляют строго по кривой 2, графика фиг.2 ° Открынают загрузочное устройство 2 и накопительную емкость

1 наполняют сыпучим материалом.Открывают напорный клапан 4. В результате местного сопротивления, создаваемого, технологической пробкой 10 в трубопроводе 8, быстро наращивают давление в герметичной емкости 1 до не личины Р, при котором происходит сдвиг и йеремещение технологической пробки 10 по трубопроводу 8 (в момент времени t ). 9 результате перемещения пробки 10 осуществляют движение сжатого воздуха через насадку. 7, создают аэросмесь сыпучего материала и к моменту времени при рабочем давлении транспорти ров ания Р начинают цикл транспортированияя с максимальным расходом сы-. пучего материала, осуществляемый по кривой 2. Конец цикла по кривой

2 аналогичен описанному для участка кривой 1„. Заштрихованная область Б условно характеризует объем непроизводительных потерь сжатого воздуха при известных режимах транспортирования в сравнении с предлагаемым.

Использование изобретения позволяет обеспечить по сравнению с существующим способом: снижение энерго. затрат на транспортирование из-эа

$5 устранения выхлопа сжатого воздуха в атмосферу эа счет образования технологической (запланированной) пробки сыпучего материала в конце транспортирующего трубопровода; упро щение технологической схемы пневмотранспортирующей системы (отсутствие запорного клапана)у повышение производительности пневмотранспортной сис-.. темы н среднем на 15% только за счет сокращения времени цикла транспорти рования, Кроме того, в результате снижения

;числа сбоев нормального режима транс-! портирования, наэниканших ранее в ре" зультате взаимовлияния параллельно работающих на выхлоп в атмосферу транспортирующих систем, производительность дополнительно повышается в среднем на 5Ъ.

Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов Способ пневматического транспортирования сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к атомной технике, а именно к способам и устройствам для транспортирования высокорадиоактивных отходов, и может быть использовано в области регенерации ядерного топлива отработавших тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и доставки их на захоронение, а также в других отраслях промышленности, где имеются радиоактивные и/или токсичные отходы

Изобретение относится к области пневмотранспортирования

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси

Изобретение относится к пневматическим установкам нагнетательного типа для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к пневмоподъемным устройствам с наклоненными от вертикали трубопроводами сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения
Наверх