Подземный гараж

 

ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемно-опускное устройство выполненное в виде шарнирно соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гараж снабжен роликами , установленными на его стенках, перекинутыми через ролики гибкими связями, один конец каждой из которой прикреплен к площадке , а другой снабжен противовесом, и парой подкатных барабанов и самотормозящим редуктором, установленными на площадке , причем один из барабанов связан через редуктор с осью ножниц. & (Л Ю X) эо Ю 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(50 Е 04 Н 606

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 79

Фие. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3338052/29-33 (22) 23.09.81 (46) 150? 83,Бюл. №. 26 (72) Г. М. Картвелишвили, Ю. С. Рухадзе, Л. Г. Назаров, В. В. Цинцадзе, В. P. Чачанашвили и А. И. Сидоров

{53) 725.381.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 711261, кл. Е 04 Н 6/00, 1974.

2. Заявка Японии № 53-28710, кл. Е 04 Н 6/06, опублик. 1978 (прототип). (54) (57) -ПОДЗЕМНЫЛ ГАРАЖ, включающий площадку с направляющими для колес

„„SU„„1028824 А автомобиля и подъемно-опускное устройство выполненное в виде шарнирно соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы», отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гараж снабжен роликами, установленными на его стенках, перекинутыми через ролики гибкими связями, один конец каждой из которой прикреплен к площадке, а другой снабжен противовесом, и парой подкатных барабанов и самотормозящим редуктором, установленными на площадке, причем один из барабанов связан через редуктор с осью ножниц.

1028824

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству гаражей для легковых автомобилей индивидуального пользования.

Известен гараж, включающий кабину ля харнения автомобиля и подъемно-опускното устройства 111, Недостатком этого гаража является слож. и6сть подъемно-опускного устройства и отсутствие воэможности вывешивания автомобиля в гараже для осмотра.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является подземный гараж, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемноопускное устройство, выполненное в виде ша рнирно соединенных рычагов, образующнх «нюрнбергские ножницы» 12 .

IG 5

Недостатком такого решения является, ложность процесса подъема и опускания площадки. 20

Цель изобретения- — упрощение конструк» ции.

Цель достигается тем, что подземный гараж, включающий площадку с направляющими для колес автомобиля и подъемноопускное устройство, выполненное в виде шарнирно соединенных рычагов, образующих «нюрнбергские ножницы», снабжен роликами, установленными на его стенках, перекинутыми через ролики гибкими связями, один конец каждой из которых прикреплен зп к площадке, а другой снабжен противовесом, и парой подкатных барабанов и самотормозящим редуктором, установленными йа площадке, причем один из барабанов связан через редуктор с осью ножниц.

На фиг. 1 показан гараж, продольный З5 разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — то же, продольный разрез.

Гараж включает помещение для хранения автомобиля 1, которое по верху оборудовано раздвижной крышей 2.

На поперечных стенах 3 помещения 1 смонтированы ролики 4, на которых гибкой связью, например тросом или цепью 5, подвешена расположенная в горизонтальной плоскости выдвижная площадка 6. На противоположных концах тросов 5 подвешен груз (противовес) 7, уравновешивающий выдвижную площадку 6.

Выдвижная площадка 6 содержит изготовленные из швеллеров направля1ощие 8 для перемещения колес автомобиля и опи- 50 рается на две пары шарнирно соединенных между собой рычагов 9, образующих «нюрнбергские ножницы». Рычаги 9 имеют общую ось 10 и установлены на основании 11 помещения 1. На направляющих 8 размещена пара подкатиых барабанов 12, установленных с возможностью взаимодействия с ведущими колесами 13 автомобиля. Один из барабандв кииематически через цепную передачу 14, червячный самотормозяший редуктор 15 и трос 16 соединяется с обшей осью 10 рычагов 9. На валу барабана установлена кулачковая муфта сцепления 17, отключаю цая цепную передачу 14, а быстроходный вал редуктора 5 включает рукоятку для ручного привода 18.

Пара шарнирных рычагов 9 включает отверстие для установления скобы 19, выполняющей роль фиксатора положения выдвижной площадки 6, при верхнем положении которой направляющие 8 располагаются на уровне земли, т.е. на нулевой отметке.

В передней части направляющих 8 с возможностью регулировки положения по продольной оси в пазах установлены кронштейны 20 со свободно посаженными ограни чителями 21 передних колес автомобиля 22., Раздвижная крыша 2 выполнена складного типа, одна половина которой 23 шарнирно закреплена к продольной стенке, а конец второй половины 24 установлен в горизонтальных направляющих и трособлочной сист мой 25 связана с противовесом 26.

В помещении гаража установлена лестни- ца 27 для подъема и спуска человека, а в стенках располагаются ниши для запасного, оборудования и инструмента. . Использование гаража осуществляется следующим образом.

Раскрывается раздвижная крыша 2 помещения l. Складная конструкция крыши 2, состоящей из двух шарнирно соединенных между собой створок 23 и 24, масса которых уравновешена противовесом 26, позволяет одному человеку легко осуществлять открывание и закрывание крыши гаража.

Автомобиль 28 заезжает на выдвижную площадку, направляя при этом колеса по направляющим 8. После заезда ведущих колес 13 на подкатные барабаны 12 движение автомобиля останавливается. С целью ограничения случайного проезда данной зо-. ны вследствие неосмотрительности водителя на направляющих установлены ограничители хода передних колес 21. Масса противовесов 7 выдвижной площадки 6 подобрана таким образом, что она поддерживает автомобиль в верхнем положении, т.е.

s вывешанном состоянии.

Дальнейш@м включением переднего хода ведущие колеса 13 автомобиля 28 приво" дят во вращение подкатные барабаны 12, одна из которых (на фиг. 1 3 и. 4 задние1 механической передачей, включающей цепную передачу 14, редуктор 15 и трос 16, преодолевая разность массы противовесов. 7 подтягивают общую ось 10 рычагов 9 к вид. вижной площадке 6. Таким образом, происходит оседание «нюрнбергских ножниц», т.е. опускание автомобиля 28 в помещение 1. для хранения. При достижении нижнего крайнего положения работа автомобиля! 028824

3 останавливается. Применение самотормозяшего редуктора l5 позволяет оставаться авомобилю в помещении l. Водитель по лестнице 27 выходит из помещения 1 и, закрывая крышку 2 с соответствующей ее фиксацией, оставляет автомобиль в гараже на хране5

we:

Поднятие автомобиля осуществляется в обратной последовательности. В случае отказа работы двигателя, т.е. когда невозможно привести во вращение ведущие колеса, имеет- <0 ся возможность ручного аварийного привода.

В этом случае отключается кулачковая муфта сцепления и рукояткой l8 приводится во вращение редуктор l5 в ту или другую по надобности сторону.

При установке в гараже легковых автомобилей с различной базой, предусмотрена регулировка положения ограничителей хода

2l передних колес.

Проведение технического обслуживания или ежедневного осмотра ходовой части ав-. томобиля производится при вывешенном состоянии. Для этого, пара рычагов фиксируется в заданном положении жесткой скобой 19, устанавливаемой в отверстиях рычагов 9. В стенах помещения предусмотрены ниши для запасных агрегатов и инструмента.

Конструкция подъемно-опускного механизма, срабатывающего от самого автомобиля и не требующего специалькмх подводок электроэнергии, расширяет возможности использования гаража.

Вместе с тем использование помещения для хранения автомобиля одновременно в качестве смотровой ямы создает благоприятные возможности для обязательного технического осмотра и обслуживания ходовой части и особо важных агрегатов автомобиля, необходимых для безопасности движения.

1028824 гп я

27 О 10 1б

15 1Ф 12

76 27 17 йг. Д

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 4914 29! г

1!!

I!!!!!

1 !

Составитель Г. Смиренная

Техред И. Верес Корректор.Л. Бокшан

Тираж 724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 г ! I

4-э ! !! ! !.гб ! ! !! ! !

Т в ! !

Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж Подземный гараж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоэтажных механизированных гаражах-стоянках

Изобретение относится к системам хранения автомобилей

Изобретение относится к подземным сооружениям

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей: легковых, вседорожников, микроавтобусов, но преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоуровневых стоянок

Гараж // 2402665
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для удобного размещения автомобилей в большом количестве

Изобретение относится к устройству для хранения автомобилей, состоящему из нескольких размещенных друг над другом платформ
Наверх