Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3«51) F 03 В 3/Х2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

И ТКРЫТИ (21) 2797387/25-06 (22) 3. 1, 07.79.(46) 15.07.83. Бюл, % 26 (72) С. М, Букчин, Ю, С. Кондратьев, С. С. Кузьминский, Ю. Н. Лиуконен, Д. Ю. Невский, Б. Н. Писанов, Н. И. Пылаев, И. М, Пылев и A. А. Сотников (7Ц Производственное объединение турбостроения Ленинградский металлический завод (53) 62 3..224-253,5(088,8) (56) t. Авторское свидетельство СССР

М 325404, кл. Р03 В 3/3.2, опублик.

М72, „„SU„„1028869 А (54)(57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ, содержащее .лопасти, каждая из которых с выпуклой стороны сопряжена с нижним ободом гал-. тельным переходом по радиусу, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью сии= жения интенсивности кавитации, радиус галтельного перехода на входном и выходном участках лопасти составляет соответственно 0,009 0,012 и 0,005

0,006 от диаметра рабочего колеса, а на среднем участке имеет плавно изменяющуюся переменную величину, причем входной и средний участки имеют равную длину, составляющую 0,4.6 от длины лопасти. — 3

\ Ф иг.

Составитель Т. Куликова

Редактор Н. Киштулинец Техред А.Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 4923/31 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 10

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть испо)тьэовано в гидромашинах радиально-осевого типа.

Известно рабочее колесо радиальноосевой гидромашины, содержащее лопасти, каждая из которых с выпуклой стороны сопряжена с нижним ободом галтельным переходом по радиусу (1. 1

Недостатком атой конструкции является его невысокая надежность вследствие ароэия за счет интенсивной кавитации .за входными кромками лопастей и на нижнем ободе в месте его сопряжения с лопастями.

Цель изобретения — снижение интенсивности кавитахии.

Указанная цель достигается тем,-что радиус галтельного перехода на входном участках лопасти составляет соответст— венно 0,009 0,012 и 0,005-0,006 от диаметра рабочего колеса, а на среднем участке имеет плавно измеряюшуюся переменную величину, причем входной и средний участки имеют равную длииу, составляющую 0,16 от длины лопасти.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо

; радиально-осевой гидромашины, разрез;

288 69 з на фиг. 2 — узел галтельного сопряжения лопасти с нижним ободом.

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины содержит. лопасти 1, каждая из которых с выпуклой стороны 2 сопряжена с нижним ободом 3 галтельным переходом 4. по радиусу, величина которого на входном Ю g)(и выходном К 8 у х участ» ках 5 и 6 лопасти 1 составляет соответст1О венно .Р 0,009-.0,01 2 и " 0,005

0,006 от диаметра рабочего колеса 3q,, а на среднем ср участке 7 имеет плавно изменяющуюся переменную величину, причем входной и средний участки 5 и 7

15 имеют равную длину, состаьшпацую 0,16 от длины ls лопасти 1.

При набегании потока на выпуклую сторону 2 лопастей 1 обеспечивается плавное и безотрывное обтекание потоком

20 зоны сопряжения на входном участке

5 лопастей 1 с нижним ободом 3, так как вышеуказанное исполнение галтельного перехода 4 снижает величину максимального разрежения, обуславливакицего обра2s зование кавитационных каверн.

Использование изобретения позволяет снизить интенсивность кавитации и, таким образом, уменьшить арозионные разрушения, что приводит к увеличению межре.; - монтного периода.

Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины Рабочее колесо радиально-осевой гидромашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах
Наверх