Пневмопривод

 

ПНЕВМОПРИВОД, содержащий цилиндр со штоком, имеющий рабочие попоСти , соединенные через постоянные дроссели с источником давления, сливные отверстия , выход каждого wa которых соединен о одним W3 управляющих клапанов через сливную камеру, и аадатчик ynpEtamiioшего сигнала, соединенный с управпяющими клапанами, отличающийся тем, что с целью повышения быстродей ствия, управляющие клапаны выпопнеш 1 в виде кольцевого поршня с уплотняющим буртшсом, разделяющим сливную камеру на две полости, первая из которых, соединена задатчиком управляющего сигнала , а вторая через сливные отверстия «. с рабочей полостью цилиндра и через уплотняющий буртик - с атмосферой. (Л с: о ю 00 CUD О СП

905 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИГИ Н

a% <и) . 3(5й F 15 В 11/12

ГОСуда СТНЕННЫй НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БЯБ ":«1 :ИГЛ::», и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ..(21) 33392.69/25-06 (22} 21.09.81 (46) 15.07.83, Бюл. № 26 (72) И. E. Зыков, B. H. Костяев, В. Н. Стобецкий и В. Д. Шепелев (53) 32 1.82 (088..) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке % 2786558/25-06, кл. F 15 В 11/12, 1979. (54) (57) ПНЕВМОПРИВОД, содержащий цилиндр со штоком, имеющий рабочие полости, соединенные через постоянные дроссели с источником давления, сливные от верстия, выход каждого иэ которых соединен с одним из управлякицик клапанов через сливную камеру, и эадатчик управляю щего сигнала, соединенный с управлякаци- ми клапанами, о т л и ч а ю m и и с я тем, что с целью повышения быстродей» ствня, управляющие клапаны выполнены в виде кольцевого поршня с уплотняющим буртиком, разделяющим сливную камеру на две полости, первая иэ которых соединена эадатчиком управляющего сит нала, а вторая через сливные отверстияс рабочей полостью цилиндра и через уплотняющий буртик — с атмосферой.

Составитель B. Комолов

Редактор М. Долинич Техред Т,Фанта Корректор О, Тигор

Тираж 717 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4927/ЗЗ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

1 1028

Изобретение относится к пневматичес=1 ким приводам и может быть использовано в системах автоматики в различных областях техники, преимущественно в металлургии, химии, энергетике. 5

Известен пневмопривод, содержащий цилиндр со штоком, имеющий рабочие полости, соединенные через постоянные дроссели с источником давления, сливные отверстия, выход каждого из которых сое- 10 динен с одним из управлякацих клапанов через сливную камеру, и задатчик pas-, ляющего сигнала, соединенный с управляющими клапанами (1) .

Однако известный пневмопривод имеет д большое время срабатывания при перемещении из одного положения фиксвции в другое, обусловленное большими объемами .рабочих полостей цилиндра и большим временем включения управляющего кпа- gp пана.

Целью изобретения является повышение быстродействия пневмоприводв.

Укаэанная цель достигается тем, что в пневмоприводе управляющие клаланы . выполнены в виде кольцевого поршня с уплотняющим буртиком, разделяющим сливную камеру на две полости, первая из которых соединена с эадатчиком управляющего сигнала, вторая полость соединена через сливные отверстия с рабочей полостью цилиндра и через уплотняющий буртик - с атмосферой. Ha чертеже представлена схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит цилиндр 1 со штоком 2, имеющий рабочие полости 3 н 4, соединенные через постоянные дрос905 2 сели 5 и 6 с источником давления (не показан), сливные отверстия 7, выход каждого иэ которых соединен с одним из управляющих клапанов 8 через сливино камеру 9, задатчик 10 управляющего сигнала, соединенный с управляющими клепками 8, последние выполнены в виде кольцевого поршня 11 с уплотняющим буртиком

12, разделяющим сливную камеру 9 на полости 13 и 14. Полость 13 соединена с задвтчиком 10 управляющего сигнала.

Поаость 14 соединена через сливныэ отверстия 7 с рабочей полостью 3 цилиндра 1 и через уплотняющий буртик 12 —, с атмосферой.

Пневмопривод работает следукицим образом.

Первоначально подают управляющие сих налы or задатчнка 10 управлякяцего.сигнала к управляющим клапанам 8, при этом один из управляющих клапанов 8 закрывается, а второй открывается. Двухсторонний шток 2 под действием перепада давления, поступающего в рабочие полости

3 и 4 начинает перемешаться к открытому управляющему клапану 8, при этом в конце хода перекрывает сливные отверстия 7. В рабочих полостях 3 и 4 устанавливаются давления, обеспечивающие неподвижность двухстороннего штока 2.

Ltw перемещения штока 2 в обратном направлении меняют знак управляющего сигнала и цикл повторяется.

Изобретение обеспечивает повыецение быстродействия пневмопривода при перер ешении из одного положения фиксации в другое.

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Наверх